УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


О Комиссии по экспортному контролю
Российской Федерации

(с изменениями на 25 апреля 2005 года)

Информация об изменяющих документах



В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об экспортном контроле" и в целях дальнейшего совершенствования системы экспортного контроля в Российской Федерации

постановляю:

1. Образовать межведомственный координационный орган по экспортному контролю - Комиссию по экспортному контролю Российской Федерации.

Утвердить прилагаемые Положение о Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации и ее состав (абзац утратил силу в части, касающейся утверждения состава Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации - Указ Президента Российской Федерации от 17 июня 2002 года N 607).

     

2. Правительству Российской Федерации привести в 2-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

3. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 1992 года N 388 "О мерах по созданию системы экспортного контроля в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст.956).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль

29 января 2001 года

N 96

     

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 29 января 2001 года N 96

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по экспортному контролю
Российской Федерации

(с изменениями на 25 апреля 2005 года)

     

I. Общие положения

1. Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации (далее именуется - Комиссия) является межведомственным координационным органом по экспортному контролю, образованным в целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, участвующих в работах по экспортному контролю в Российской Федерации, и организационно-методического руководства этими работами.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об экспортном контроле", иными федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Комиссии

3. Основными задачами Комиссии являются:

1) обеспечение защиты государственных интересов при осуществлении внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;

2) подготовка предложений по основным направлениям государственной политики в области экспортного контроля в целях нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (подпункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года N 468 - см. предыдущую редакцию);

3) обеспечение эффективного взаимодействия и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, участвующих в работах по экспортному контролю в Российской Федерации;

4) выработка рекомендаций по разрешению проблемных вопросов в области экспортного контроля.

4. Основными функциями Комиссии являются:

1) разработка мер по развитию и совершенствованию системы экспортного контроля в Российской Федерации;

2) координация работ по разработке списков (перечней) товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю;

3) подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности экспортного контроля;

4) рассмотрение вопросов международного сотрудничества в области экспортного контроля;

5) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по вопросам прогнозирования и выявления угроз безопасности Российской Федерации, связанных с распространением оружия массового поражения и средств его доставки, а также по вопросам подготовки предложений, касающихся противодействия этим угрозам (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года N 468);

6) координация работы по подготовке предложений для ежегодных докладов Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации по вопросам нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года N 468);

7) проведение анализа эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, подготовка соответствующих предложений (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года N 468);

8) подготовка предложений о направлениях и формах сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями в ядерной, космической и других наукоемких и высокотехнологичных областях (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года N 468);     

____________________________________________________________________

Подпункты 5-10 предыдущей редакции считаются соответственно подпунктами 9-14 настоящей редакции - Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года N 468.

____________________________________________________________________

9) координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти работ, связанных с участием России в функционировании международных режимов экспортного контроля, исходя из ее национальных интересов и приоритетов;

10) организация работ по изучению и анализу политики иностранных государств в области экспортного контроля, в том числе с целью недопущения дискриминационных ограничений в торговле высокотехнологичной и наукоемкой продукцией в отношении России, подготовка на этой основе соответствующих предложений для Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

11) рассмотрение разногласий между федеральными органами исполнительной власти, возникающих при осуществлении экспортного контроля, а также выработка рекомендаций по их устранению;

12) выдача в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "Об экспортном контроле", разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не подпадающими под действие списков (перечней) контролируемых товаров и технологий;

13) принятие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, решений о вывозе из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий без лицензии;

14) представление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложений о лишении организаций, нарушивших законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности.

III. Обеспечение деятельности Комиссии

5. Для решения возложенных задач и выполнения своих функций Комиссия имеет право:

1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимые материалы и информацию;

2) заслушивать на своих заседаниях руководителей федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

3) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации;

4) создавать временные рабочие группы для проработки предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач;

5) привлекать для выполнения исследовательских и экспертных работ научные и иные организации, ученых и специалистов;

6) пользоваться в установленном порядке базами данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

6. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года N 468 - см. предыдущую редакцию).

7. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, ответственного секретаря Комиссии и ее членов (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 17 июня 2002 года N 607 - см. предыдущую редакцию).

Абзац утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года N 468. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу  - Указ Президента Российской Федерации от 17 июня 2002 года N 607. - См. предыдущую редакцию.

В состав Комиссии входят руководители федеральных органов исполнительной власти и(или) их заместители, заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации. При необходимости в состав Комиссии могут быть включены другие лица.

Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.

8. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем Комиссии.

9. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Комиссии либо один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 17 июня 2002 года N 607 - см. предыдущую редакцию).

Члены Комиссии участвуют в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Для участия в обсуждении отдельных вопросов повестки дня на заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также ученые и специалисты.

10. Информация о повестке дня и материалы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии, рассылаются всем участникам заседания не позднее чем за неделю до их проведения (за исключением внеочередных заседаний).

11. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.

Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (с учетом мнения отсутствующих). При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами.

Протоколы заседаний подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии или членом Комиссии, которым поручалось ведение соответствующего заседания (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 17 июня 2002 года N 607 - см. предыдущую редакцию).

12. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии.

13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 29 января 2001 года N 96

СОСТАВ
Комиссии по экспортному контролю
Российской Федерации

(с изменениями на 4 августа 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Президента Российской Федерации
от 17 июня 2002 года N 607
. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»