Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 15 октября 2004 года N 148


Об утверждении и введении в действие
Положения об Управлении горного надзора

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ростехнадзора от 14 июля 2006 года N 687
____________________________________________________________________


Приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении горного надзора (РД-01-13-2004).

ВРИО Руководителя
А.Б.Малышев

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 15 октября 2004 года N 148

Введено в действие
с 15 октября 2004 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении горного надзора
РД-01-13-2004

  

   I. Общие положения  

1. Управление горного надзора (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

К сфере деятельности Управления относится организация и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при создании, эксплуатации и ликвидации опасных производственных объектов горнорудной, нерудной и угольной промышленности, а также за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, соблюдением пользователями недр предусмотренных законодательством Российской Федерации требований по безопасному ведению горных работ и охране недр.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а в установленных случаях - во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами Службы и подведомственными ей организациями.

II. Полномочия Управления  

4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции:

4.1. анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов;

4.2. участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации:

4.3. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности Управления;

4.4. готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки и пересмотра руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы;

4.5. подготавливает предложения по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части работ по обеспечению безопасности поднадзорных объектов;

4.6. участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения, территорий, окружающей среды и обеспечения безопасности поднадзорных объектов;

4.7. подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов;

4.8. выполняет функции заказчика научно-исследовательских работ, проводимых с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов;

4.9. осуществляет следующие функции по контролю и надзору в сфере деятельности Управления:

4.9.1. обеспечивает организацию и участвует в осуществлении контроля и надзора:

4.9.1.1. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

4.9.1.2. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах компетенции Службы), по безопасному ведению горных работ, а также предупреждения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;

4.9.1.3. за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах;

4.9.1.4. за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях;

4.9.1.5. за соблюдением требований электробезопасности на поднадзорных производственных объектах;

4.9.2. участвует в лицензировании видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности":

4.9.2.1. по проведению экспертизы промышленной безопасности;

4.9.2.2. по производству маркшейдерских работ;

4.9.2.3. по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (в пределах своих полномочий);

4.9.2.4. по эксплуатации пожароопасных производственных объектов в части, касающейся деятельности по эксплуатации объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых;

4.9.3. участвует в установленном порядке в выдаче разрешений:

4.9.3.1. на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;

4.9.3.2. на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода;

4.9.4. осуществляет контроль за идентификацией опасных производственных объектов, за соответствием применяемого на опасных производственных объектах оборудования определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, а также отнесением категории шахт (рудников) по установленным признакам опасности, участвует в формировании и ведении государственного реестра опасных производственных объектов;

4.9.5. осуществляет контроль за порядком согласования ежегодных планов развития горных работ, производства геолого-маркшейдерских работ, нормирования потерь, учета и списания запасов полезных ископаемых, уточнения границ горных отводов, проектирования, разработки и застройки месторождений полезных ископаемых;

4.9.6. проводит анализ результатов инспекций, готовит предложения по совершенствованию организационной и функциональной структуры государственного контроля и надзора в сфере деятельности Управления;

4.9.7. рассматривает материалы и готовит предложения (заключения) по согласованию в установленном порядке условий лицензий на пользование недрами, технических проектов на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативов потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке;

4.10. анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы с точки зрения соответствия их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов;

4.11. подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

4.12. осуществляет методическое руководство надзорной деятельностью за охраной недр, включая лицензирование пользования недрами, нормирование потерь полезных ископаемых, проектирование работ, связанных с пользованием недрами;

4.13. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций;

4.14. подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами и достижение установленных показателей конечных результатов деятельности Службы;

4.15. подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы;

4.16. анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов;

4.17. ведет банки данных о поднадзорных Управлению объектах и нарушениях в их работе;

4.18. участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:

5.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций;

5.2. проводить необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать в находящихся в ведении Службы организациях проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществляемой Управлением деятельности;

5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

5.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

5.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

III. Организация деятельности Управления  

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

8. Начальник Управления:

8.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности работников Управления;

8.2. вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;

8.3. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним;

8.4. представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

8.5. издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам;

8.6. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.7. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;

8.8. участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;

8.9. организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление;

8.10. дает поручения территориальным органам Службы и подведомственным ей организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.11. в установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом;

9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями.

10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.

11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.

12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления.

 


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»