ПРИКАЗ
от 2 декабря 2004 года N 295
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Рособразования от 5 апреля 2006 года N 259
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по образованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 288 "О Федеральном агентстве по образованию", Федеральным законом от 13.12.94 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для государственных нужд" и в целях упорядочения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федеральным агентством по образованию
приказываю:
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя М.В.Солинову.
Руководитель
Г.А.Балыхин
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федеральным агентством по образованию при реализации функций государственного заказчика по федеральным, федеральным целевым, государственным, отраслевым и межотраслевым программам в сфере образования
1. Настоящее Положение о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федеральным агентством по образованию при реализации функций государственного заказчика по федеральным, федеральным целевым, государственным, отраслевым и межотраслевым программам в сфере образования (далее - Положение) разработано в соответствии Федеральным законом от 13 декабря 1994 года N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для государственных нужд" и определяет порядок организации и проведения Федеральным агентством по образованию (далее - Агентство) открытых (в том числе двухэтапных), закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов и размещения заказов простыми, без проведения конкурсов, способами: путем запроса котировок и путем закупки из единственного источника.
2. Целью предусмотренных настоящим Положением способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - заказы на поставки продукции для государственных нужд) является обеспечение заключения Агентством государственных контрактов с поставщиками (исполнителями), которые, располагая необходимым оборудованием, являясь финансово устойчивыми и обладая достаточными профессиональными знаниями и квалификацией, имеют положительную репутацию и предлагают лучшие условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для удовлетворения потребностей Российской Федерации в товарах (работах, услугах), обеспечиваемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Преимущественным способом размещения Агентством заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд является проведение открытых конкурсов.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Агентство может размещать заказы на поставки продукции путем проведения закрытых и двухэтапных (открытых и закрытых) конкурсов, а также путем запроса котировок или путем закупки у единственного источника.
3. Основными принципами размещения Агентством заказов на поставки продукции для государственных нужд являются:
- эффективность - заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных, федеральных целевых, государственных, отраслевых и межотраслевых программ в сфере образования;
- открытость - доступность информации о планируемых Агентством закупках продукции для государственных нужд, способах осуществления закупок и их результатах, а также запрет на установление Агентством необоснованных требований и ограничений, препятствующих участию в процедурах размещения заказов на поставку продукции для государственных нужд.
4. Положение подлежит применению структурными подразделениями Агентства, конкурсными и котировочными комиссиями, созданными Агентством, а также юридическими лицами, которым, на основании заключенного государственного контракта, Агентством передана часть функций организатора конкурсов.
5. В целях реализации функций государственного заказчика по федеральным, федеральным целевым, государственным, отраслевым и межотраслевым программам в сфере образования Агентство:
- разрабатывает планы закупок;
- разрабатывает и утверждает технические задания на проекты, заказы на товары (работы и услуги);
- организует и проводит открытые конкурсы на размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд;
- организует и проводит одноэтапные закрытые, а также двухэтапные открытые и закрытые конкурсы на размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд;
- размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок цен или путем закупки у единственного источника;
- заключает государственные контракты;
- осуществляет мониторинг исполнения государственных контрактов и обеспечивает их надлежащее исполнение;
- формирует отчеты по проведенным государственным закупкам, связанным с реализацией Программ.
6. Деятельность конкурсных комиссий, создаваемых Агентством для принятия решений о победителях конкурсов на размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд, регламентируется Положением о конкурсных комиссиях Агентства.
7. В целях координации деятельности конкурсных комиссий и обеспечения внутриведомственного контроля за выполнением конкурсными комиссиями возложенных на них обязанностей Агентство создает Центральную конкурсную комиссию. Функции и полномочия Центральной конкурсной комиссии определяются в утверждаемом Агентством Положении о Центральной конкурсной комиссии Агентства.
8. Предварительный отбор участников открытого конкурса
8.1. В целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют установленным Агентством требованиям к участникам конкурса, Агентство вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса.
8.2. Извещение о предварительном отборе публикуется в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги". Типовая форма извещения о предварительном отборе приведена в приложении N 1* к настоящему Положению.
________________
* Приложение в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
8.3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование организатора открытого конкурса и место проведения предварительного отбора;
- виды и количество поставляемых товаров и место их доставки, вид работ и место их выполнения, вид услуг и место их оказания;
- сроки поставок товаров (работ, услуг);
- требования к участникам открытого конкурса, установленные Агентством;
- порядок и место получения документации о предварительном отборе;
- размер платы, взимаемой Агентством, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
- порядок и сроки оплаты поставщиками (исполнителями) документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
- порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном отборе.
8.4. Документация о предварительном отборе участников открытого конкурса утверждается Агентством и должна содержать:
- инструкции по подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
- условия государственного контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
- требования к участникам отрытого конкурса, установленные Агентством;
- перечень документов, которыми должно быть подтверждено соответствие поставщика (исполнителя) требованиям, предъявляемым Агентством к участникам.
8.5. При проведении предварительного отбора участников открытого конкурса Агентство обязано ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ Агентства в письменной форме должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
8.6. При проведении предварительного отбора участников конкурса Агентство осуществляет экспертизу заявок на участие в предварительном отборе, поданных поставщиками (исполнителями), при этом анализируются:
- финансово-экономическое положение поставщика (исполнителя);
- квалификация и профессиональная репутация поставщика (исполнителя);
- наличие у поставщика (исполнителя) материально-технической базы, собственной или арендуемой, необходимой для выполнения государственного контракта.
8.7 Агентство определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным Агентством, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
8.8. Агентство обязано в трехдневный срок с даты принятия решения о результатах рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе уведомить всех поставщиков (исполнителей), подавших заявки, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор.
8.9. Агентство обязано ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительный отбор участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
8.10. Для осуществления экспертизы заявок на участие в предварительном отборе Агентство может на основании заключенного государственного контракта привлечь специализированную организацию или предпринимателя без образования юридического лица.
9. Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация открытого конкурса.
9.1. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется Агентством в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги". Типовая форма извещения о проведении открытого конкурса приведена в приложении N 2* к настоящему Положению.
________________
* Приложение в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
9.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
- о наименовании и об адресе организатора (Агентства) открытого конкурса;
- о времени и месте проведения открытого конкурса;
- об условиях государственного контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
- о сроках поставки товаров (работ услуг);
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных Агентством;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о размере взимаемой Агентством за Конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
- о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- о сроке заключения государственного контракта.
9.3. Конкурсная документация открытого конкурса утверждается Агентством и должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;