Действующий

О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2023 года)

Приложение N 4
к методике распределения
дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности
субъектов Российской Федерации
(Дополнительно включено
с 1 января 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2016 года N 1505
)

     

Правила определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)



1. Настоящие Правила определяют порядок определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по данным консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (далее - расчетный объем расходных обязательств) по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, проводимой ежегодно Министерством финансов Российской Федерации.

2. Определение расчетного объема расходных обязательств осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании данных реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляемых в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также сведений, представляемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, формируемых согласно приложениям N 1 и 2.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2017 года N 1730; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1903. - См. предыдущую редакцию)

3. При определении расчетного объема расходных обязательств в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации не учитываются расходы на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на закупки товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества, расходы на осуществление переданных полномочий, осуществляемые в том числе за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расходы, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевой характер, а также расходы, связанные с компенсацией влияния ухудшения экономической ситуации и распространения коронавирусной инфекции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2435. - См. предыдущую редакцию)

4. Для целей настоящих Правил субъекты Российской Федерации распределяются по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по следующим группам:

группа 1 - субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета по итогам исполнения за отчетный финансовый год больше или равно 1;

группа 2 - субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета по итогам исполнения за отчетный финансовый год меньше 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года N 1787. - См. предыдущую редакцию)

5. Объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:

,

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года N 1787. - См. предыдущую редакцию)

где:

- объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление первоочередных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление дополнительных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2017 года N 1730. - См. предыдущую редакцию)

- объем расходов субъектов Российской Федерации за счет субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение.

(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2017 года N 1730; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года N 1787. - См. предыдущую редакцию)     

Для целей настоящих Правил:

под первоочередными расходными обязательствами субъекта Российской Федерации понимаются расходные обязательства по осуществлению органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 26_3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также расходные обязательства по осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не включенных в пункт 2 статьи 26_3 указанного Федерального закона, установленных иными федеральными законами;

под первоочередными расходными обязательствами муниципальных образований понимаются расходные обязательства по осуществлению органами местного самоуправления полномочий, связанных с решением вопросов местного значения в соответствии со статьями 14, 15, 16, 16_2 и 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

под дополнительными расходными обязательствами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований понимаются соответственно расходные обязательства по осуществлению органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, установленных нормативными актами субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации, полномочий, осуществляемых в соответствии со статьей 263_1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходные обязательства, связанные с осуществлением прав, предусмотренных статьями 14_1, 15_1 и 16_1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2017 года N 1730. - См. предыдущую редакцию)

6. Расчетный объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации (Ррасч i) определяется по формуле: