ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2017 года N 1730
О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
(с изменениями на 31 декабря 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года N 1787 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2019, N 0001201901040025) (вступило в силу с 1 января 2019 года).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст.4797; 2006, N 39, ст.4088; 2007, N 46, ст.5584; 2008, N 33, ст.3857; 2009, N 45, ст.5358; 2010, N 49, ст.6514; 2012, N 1, ст.103; 2013, N 50, ст.6597; 2014, N 50, ст.7082; 2015, N 18, ст.2703; 2017, N 1, ст.223).
2. Установить, что:
в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2018 году предусматриваются дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, - результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за 2016 год и результаты учета применения коэффициента долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации на 2018 год, размер которого определяется согласно приложению;
доля дотаций, отражающих указанные отдельные факторы, на 2018 год составляет 30 процентов общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
объем дотаций, отражающих указанные отдельные факторы, на 2018 год не может превышать 40 процентов объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2017 году;
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, в 2018 году по отношению к 2017 году не может быть ниже 95 процентов;
прирост дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2018 году по отношению к 2017 году не может превышать 20 процентов.
3. Настоящее постановление применяется для целей распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2018 год.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
(с изменениями на 31 декабря 2018 года)
1. В абзаце семнадцатом пункта 6 слова ", а также у которых прирост дотаций очередного года по отношению к уровню текущего года не обеспечивает компенсацию выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций в условиях года, предшествующего отчетному, от увеличения поступлений по налогу на прибыль организаций, зачисляемых в федеральный бюджет с очередного года" заменить словами ", а также с учетом особенностей распределения дотаций на 2018 год, установленных Правительством Российской Федерации", слова "30 процентов объема дотаций в текущем году" заменить словами "40 процентов объема дотаций в 2017 году".
2. В приложении N 1 к указанной методике:
а) абзац шестой пункта 3 после слов "Налоговым кодексом Российской Федерации" дополнить словами ", и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284_3, 284_3-1, 288_1, 381 и 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации", после слов "органами законодательной власти субъектов Российской Федерации" дополнить словами "(без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284_3, 284_3-1, 288_1, 381, 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации)";
б) абзац четвертый пункта 4 дополнить знаком сноски "****";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал субъектов Российской Федерации, представляемых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за сбор данных показателей:
Налог | Показатель | Источник |
Налог на | начислено к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284_3, 284_3-1, 288_1, 381 и 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации) | ФНС России |
Налог на доходы физических лиц | сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет | ФНС России |
Налог на | сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет; сумма льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации органами законодательной власти субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284_3, 284_3-1, 288_1, 381, 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации) | ФНС России |
Акцизы | объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, пива; нормативы распределения налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации; норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации | Росстат, |
Налог на добычу полезных ископаемых | стоимость добытых полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых | ФНС России |
";
г) дополнить сноской следующего содержания:
"**** в расчете налогового потенциала субъектов Российской Федерации по прочим видам налогов учитываются прогнозы поступления налоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированные бюджеты отдельных субъектов Российской Федерации, в отношении торговых сборов, уплачиваемых на территориях городов федерального значения, и налога на добычу полезных ископаемых, уплачиваемого участниками Особой экономической зоны в Магаданской области.".
3. В приложении N 2 к указанной методике:
а) в абзаце четвертом пункта 9 слова "стоимости капитального ремонта в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установленными Правительством Российской Федерации" заменить словами "установленного субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме";
б) в абзаце пятом пункта 10 слова "в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установленными Правительством Российской Федерации" исключить.
4. В приложении N 4 к указанной методике:
а) пункт 2 после слов "а также сведений, представляемых" дополнить словами "федеральными органами исполнительной власти и";
б) в пункте 5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
" Рф i = Рперв ф i + Рдоп ф i - Ррп i, ";
абзац пятый после слов "расходных обязательств субъекта Российской Федерации" дополнить словами "и муниципальных образований";
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Ррп i - объем расходов субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации программ регионального развития и дорожной деятельности субъекта Российской Федерации.";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"под дополнительными расходными обязательствами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований понимаются соответственно расходные обязательства по осуществлению органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, установленных нормативными актами субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации, полномочий, осуществляемых в соответствии со статьей 263_1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходные обязательства, связанные с осуществлением прав, предусмотренных статьями 14_1, 15_1 и 16_1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Расчетный объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации (Ррасч i) определяется по формуле:
Ррасч i = Рперв расч i + Рдоп расч i + Ринв i,
где:
Рперв расч i - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление первоочередных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
Рдоп расч i - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление дополнительных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
Ринв i - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.";
г) в абзаце первом пункта 7 слова "первоочередные" исключить;
д) в абзаце первом пункта 9 слова "пунктами 3, 8, 12, 20 и 22" заменить словами "пунктом 23";
е) в абзаце первом пункта 10 слова "пунктами 5, 6, 7, 9, 10" заменить словами "пунктами 6 и 7, подпунктами "а" и "б" пункта 10";
ж) в пункте 11:
в абзаце первом слова "пунктами 1, 2, 4, 11, 13-19 и 21" заменить словами "пунктами 1, 2, 4 и 5, подпунктом "в" пункта 10, пунктами 11, 12, 14 и 15*-21";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При определении среднего объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении группы полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренной пунктом 5 приложения N 2 к настоящим Правилам, не учитываются 5 максимальных значений и значения, которые ниже величины соотношения общего объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по указанной группе к численности постоянного населения Российской Федерации на конец отчетного года.";
з) дополнить пунктом 11_1 следующего содержания:
"11_1. Расчетный объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в отношении группы полномочий субъекта Российской Федерации в сфере дорожной деятельности, предусмотренной пунктом 3 приложения N 2 к настоящим Правилам, определяется как среднее арифметическое объема расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации по указанной группе полномочий по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и объема фактически поступивших за отчетный финансовый год доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты), а также доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога.
Абзац утратил силу с 1 января 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года N 1787. - См. предыдущую редакцию.
Расчетный объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в отношении групп полномочий субъектов Российской Федерации в сферах здравоохранения и обязательного медицинского страхования неработающего населения, предусмотренных пунктами 8 и 9 приложения N 2 к настоящим Правилам, определяется в соответствии с указанными пунктами.";
и) в пункте 12:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"12. Расчетный объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации в отношении группы полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренной пунктом 22 приложения N 2 к настоящим Правилам, определяется по формуле:";
в абзацах пятом и шестом цифры "23" заменить цифрами "22";
к) дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:
"13. Расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (Ринв i) определяется по формуле:
Ринв i = (Рперв расч i + Рдоп расч i) х (1 + Д i),
где:
Д i - средняя доля расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в расходах консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации (по итогам исполнения консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации без учета расходов субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации программ регионального развития и дорожной деятельности субъекта Российской Федерации) без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений.
14. В случае если при определении расчетного объема расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации в качестве корректирующего коэффициента применяется коэффициент транспортной доступности, такой коэффициент применяется для субъектов Российской Федерации, у которых его значение составляет более 1.";
л) приложения N 1 и 2 к Правилам определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований изложить в следующей редакции: