ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2019 года N 1903

О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2023 года N 2316 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2023, N 0001202312270053) (вступило в силу c 1 января 2024 года).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст.4797; 2006, N 39, ст.4008; 2007, N 46, ст.5584; 2009, N 45, ст.5358; 2010, N 49, ст.6514; 2012, N 1, ст.103; 2013, N 50, ст.6597; 2014, N 50, ст.7082; 2015, N 18, ст.2703; 2017, N 1, ст.223; 2018, N 4, ст.622; N 52, ст.8305; 2019, N 1, ст.75).

2. Установить, что:

в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2020 году предусматриваются дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, - результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за 2018 год;

доля дотаций, отражающих указанные отдельные факторы, на 2020 год составляет 30 процентов общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, у которого доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2018 году в общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в 2018 году составила соответственно более 10 и от 5 до 10 процентов, в 2020 году по отношению к 2019 году не может быть соответственно ниже 95 и 90 процентов;

прирост дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2020 году по отношению к 2019 году не может превышать 10 процентов.

3. Признать утратившим силу подпункт "з" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 935 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст.6514).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

          

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2019 года N 1903

     

Изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)



1. В абзаце семнадцатом пункта 6 слова "в 2018 году" заменить словами "в 2019 году", слова "за 2017 год" заменить словами "за 2018 год".

2. В пункте 8:

а) абзац четвертый после слов "субъектов Российской Федерации" дополнить словами "(без учета налоговых доходов, поступающих в бюджеты отдельных субъектов Российской Федерации или увязанных с расходами бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации)";

б) абзац шестой дополнить словами ", скорректированная с учетом прогноза естественного прироста населения в текущем году".

3. Абзац четвертый пункта 10 дополнить словами ", а начиная с 2022 года - 90 процентам".

4. Сноску исключить.

5. В приложении N 1 к указанной методике:

а) в пункте 3:

в абзаце пятом слово "показатели" заменить словами "следующие показатели";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"начисленная к уплате сумма налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета сумм возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления такого налога за отчетный финансовый год), а также сумма налоговых льгот (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284_3, 284_3-1, 284_4, 284_9 и 288_1 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284_3, 284_3-1, 284_4, 284_9 и 288_1 Налогового кодекса Российской Федерации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности);";

после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

"сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет (без учета сумм налоговых вычетов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления такого налога за отчетный финансовый год);

сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет;

сумма налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации законодательством субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности);

нормативы распределения налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации;

объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина и пива;

нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;

стоимость добытых полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых (без учета стоимости добытых полезных ископаемых участниками региональных инвестиционных проектов или организациями, получившими статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, применяющими коэффициенты, предусмотренные статьями 342_3 и 342_3-1 Налогового кодекса Российской Федерации, и стоимости добытых полезных ископаемых, сформированной участниками Особой экономической зоны в Магаданской области на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области);

абзац утратил силу с 1 января 2024 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2023 года N 2316 - см. предыдущую редакцию;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"В случае если темпы роста суммы начисленного к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и суммы налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленной к уплате в бюджет, по субъектам Российской Федерации, являющимся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году, превышают соответствующие показатели, сложившиеся в среднем по Российской Федерации, то сумма начисленного к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет, по таким субъектам Российской Федерации принимаются на уровне среднероссийских показателей;";

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал субъектов Российской Федерации, представляемых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за сбор данных показателей:

Налог

Показатель

Источник

Налог на прибыль организации

начисленная к уплате сумма налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;

налоговые льготы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации;

налоговые льготы, установленные законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284_3, 284_3-1, 284_4, 284_9 и 288_1 Налогового кодекса Российской Федерации;

сумма возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

ФНС России

налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284_3, 284_3-1, 284_4, 284_9 и 288_1 Налогового кодекса Российской Федерации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности)

Минфин России

Налог на доходы физических лиц

сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет;

сумма налоговых вычетов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

ФНС России

Налог на имущество организаций

сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет; сумма налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации законодательством субъектов Российской Федерации;

сумма налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации

ФНС России,
Минфин России

сумма налоговых льгот по налогу на имущество организаций, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности)

Минфин России

Акцизы

объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, пива;

нормативы распределения налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации, в целях компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с переходом на порядок зачисления таких доходов по данным о розничной продаже указанной продукции, отраженных в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и компенсации снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций;

нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации и реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

Росалкоголь-
регулирование,
ФНС России,
Росстат,
приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Налог на добычу полезных ископаемых

стоимость добытых полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых; стоимость добытых полезных ископаемых участниками региональных инвестиционных проектов или организациями, получившими статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, применяющими коэффициенты, предусмотренные статьями 342_3 и 342_3-1 Налогового кодекса Российской Федерации;

стоимость добытых полезных ископаемых, сформированная участниками Особой экономической зоны в Магаданской области на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области

ФНС России".

____________________________________________________________________

Подпункт "б" пункта 5 настоящих изменений утратил силу с 1 января 2024 года в части абзаца второго графы "Показатель" позиции "Налог на добычу полезных ископаемых" - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2023 года N 2316.

____________________________________________________________________

6. В приложении N 2 к указанной методике:

а) абзацы четвертый и пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:

" - численность постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года, скорректированная с учетом прогноза естественного прироста населения в текущем году;

Н - численность постоянного населения всех субъектов Российской Федерации на конец последнего отчетного года, скорректированная с учетом прогноза естественного прироста населения в текущем году.";

б) в пункте 6:

абзацы четвертый и пятый после слова "набора" дополнить словом "потребительских";

абзац девятый после слов "с учетом" дополнить словом "скорректированной";

в) в пункте 7:

абзац второй изложить в следующей редакции:

",";


после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

" - доля сельских населенных пунктов в общем количестве населенных пунктов в субъекте Российской Федерации на конец последнего отчетного года;";

г) абзац первый пункта 8, абзац шестой пункта 9 и абзац первый пункта 11 после слов "с учетом" дополнить словом "скорректированной";

д) сноску изложить в следующей редакции:

"* Показатель формируется на основании формы федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики. В случае если количество сельских населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, увеличивается по сравнению с аналогичным показателем, используемом при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год, более чем на 10 процентов, для расчета принимается показатель, использованный при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год.".

7. В приложении N 4 к указанной методике:

а) в пункте 2 слова "статьей 87" заменить словами "статьей 165";

б) в абзаце первом пункта 9 слова "пунктами 2_5, 2_6, 12_2, 22 и 24" заменить словами "пунктами 2_5, 2_6 и 12_2";

в) в абзаце первом пункта 11 цифры "2_1-2_4" и "12_2" заменить соответственно цифрами "2" и "12_1";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»