Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ


от 28 октября 2004 года N 202


Об утверждении Положения о Главном управлении организации
таможенного контроля

(с изменениями на 20 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 17 января 2007 года N 54
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 20 декабря 2005 года N 1190.

____________________________________________________________________



В целях дальнейшего совершенствования организации таможенного контроля и таможенного оформления

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении организации таможенного контроля.

2. Руководителям структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, довести настоящий приказ до сведения подчиненных должностных лиц.

3. Считать утратившими силу приказы ГТК России от 19.09.2002 N 1001 "Об утверждении Положения о Главном управлении организации таможенного контроля" и от 26.09.2003 N 1068 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Главном управлении организации таможенного контроля".

4. Заместителю руководителя ФТС России Л.А.Лозбенко осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.


Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.Жерихов

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 28 октября 2004 года N 202

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении организации таможенного контроля

(с изменениями на 20 декабря 2005 года)

     

I. Общие положения

1. Главное управление организации таможенного контроля (далее - Главное управление) является структурным подразделением Федеральной таможенной службы.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Минэкономразвития России, правовыми актами ФТС России, в том числе настоящим положением.

3. Главное управление осуществляет свою деятельность на основе планов работы ФТС России и собственных планов.

4. Главное управление решает возложенные на него задачи непосредственно, а также во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, через таможенные органы Российской Федерации (далее - таможенные органы), организации, находящиеся в ведении ФТС России, во взаимодействии с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, правоохранительными и контрольными органами.

5. Главное управление организовывает свою работу с ориентацией на достижение результатов, прогнозируемых в рамках концепции бюджетирования, и определяемых руководством Минэкономразвития России и ФТС России.

6. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются приказами ФТС России.

7. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется руководителю ФТС России и его заместителю, курирующему Главное управление.

Начальник Главного управления имеет пять заместителей, в том числе одного первого.

Общее руководство Главным управлением в отсутствие начальника Главного управления осуществляет его первый заместитель, а в его отсутствие - один из заместителей.

Начальник Главного управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ФТС России.

8. Функциональные обязанности должностных лиц Главного управления регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

9. Главное управление имеет печать с изображением символики таможенной  службы Российской Федерации, предназначенную исключительно для проставления на списках товаров, перемещаемых в соответствии с Соглашением об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также на перечнях товаров, перемещаемых в соответствии с отдельными межправительственными соглашениями с государствами - участниками Содружества Независимых Государств о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.

II. Основные задачи

10. Разработка и реализация мер, направленных на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области таможенного дела в пределах компетенции Главного управления.

11. Контроль за выполнением таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов в области таможенного дела.

12. Организация таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

13. Обеспечение единообразного применения таможенных технологий в таможенных органах.

14. Организация и осуществление мер, способствующих повышению эффективности таможенного контроля. Совершенствование организации проведения таможенных процедур таможенными органами.

15. Разработка технологий производства таможенного оформления и таможенного контроля, совершенствование и упрощение таможенных процедур, в том числе в отношении товаров и транспортных средств, не предназначенных для производственной или коммерческой деятельности и перемещаемых через  таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.

16. Внедрение новых форм документов, используемых в таможенном деле, в том числе представляемых в электронном виде.

17. Оказание методической помощи таможенным органам по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля.

18. Внедрение в практику деятельности таможенных органов Системы управления рисками в процессе таможенного контроля.

Координация разработки актов, касающихся Системы управления рисками, а также применения таможенными органами форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков.

19. Обеспечение исполнения международных соглашений в области таможенного дела, участницей которых является Российская Федерация.

20. Организация и координация взаимодействия таможенных органов с государственными контрольными органами в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

21. Изучение международного опыта организации таможенного оформления и таможенного контроля.

III. Основные функции Главного управления

22. Участие в разработке предложений о совершенствовании механизма таможенного регулирования в Российской Федерации.

23. Осуществление ведомственного контроля за решениями, принимаемыми нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами, а также действиями (бездействием), совершаемыми нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления (пункт в редакции приказа ФТС России от 20 декабря 2005 года N 1190 - см. предыдущую редакцию).

24. Участие в разработке и подготовке предложений о совершенствовании и об унификации правил таможенного оформления и таможенного контроля в  соответствии с международными договорами Российской Федерации.

25. Исполнение в установленные сроки мероприятий плана работы ФТС России, а также выполнение в части, касающейся компетенции Главного управления, показателей деятельности ФТС России.

26. Участие в разработке проектов международных договоров Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, иных правовых актов в области таможенного дела.

27. Заключение соглашений с таможенными органами других государств о взаимном признании документов, используемых для таможенных целей, по согласованию с Минэкономразвития России.

28. Участие в разработке проектов межведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия таможенных и других государственных контрольных органов при осуществлении таможенного и иных видов государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в местах таможенного оформления.

29. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, подготавливаемых ФТС России, а также Минэкономразвития России. Согласование проектов нормативных и иных правовых актов, связанных с организацией таможенного оформления и таможенного контроля, разрабатываемых другими структурными подразделениями ФТС России.

30. Рассмотрение обращений и подготовка решения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.

31. Организация контроля за применением специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

32. Организация таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, не предназначенных для производственной или коммерческой деятельности и перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.

33. Подготовка предложений о совершенствовании порядка осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе с использованием электронной формы представления сведений, необходимых для таможенных целей, а также организация и сопровождение соответствующих экспериментов.

34. Обобщение практики таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, а также контроля таможенного оформления, проведение соответствующего анализа.

35. Методическое руководство подразделениями таможенных органов, осуществляющими таможенный контроль и таможенное оформление, оказание таможенным органам практической помощи.

36. Координация деятельности структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, а также разработки и применения Системы управления рисками.

37. Рассмотрение предложений таможенных органов, федеральных органов исполнительной власти, иных организаций и физических лиц по вопросам совершенствования и упрощения порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.

38. Рассмотрение материалов об учреждении свободного склада, участие в подготовке решений о его учреждении.

39. Обобщение и анализ практики применения таможенных режимов и специальных таможенных процедур.

40. Подготовка отчетов, справочных и аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

41. Контроль и регистрация перечней и списков товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с межправительственными соглашениями об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников СНГ, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.

42. Проверка самостоятельно либо совместно с другими подразделениями ФТС России деятельности таможенных органов. Участие в целевых проверках.

43. Участие в обработке и анализе информации на основе оперативного мониторинга о таможенном оформлении, электронных баз данных ГТД, электронных уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств, документов учета, а также иных электронных баз данных.

44. Подготовка для руководства ФТС России предложений о применении прямых мер по минимизации рисков при проведении таможенного контроля.

45. Участие в информационном обеспечении Системы управления рисками.

46. Разработка методологии и методов выявления рисков и управления ими. Разработка общероссийских, региональных и зональных профилей рисков.

47. Участие в организации обмена информацией в электронном виде с таможенными службами других государств.

48. Участие в работе по автоматизации процессов таможенного контроля и таможенного оформления, созданию и внедрению автоматизированных систем таможенного оформления, в том числе обеспечивающих Систему управления рисками.

49. Разработка требований к автоматизированным системам таможенного оформления и таможенного контроля, контроль за реализацией и внедрением в таможенные органы таких систем.

50. Рассмотрение запросов и обращений, поступающих от органов  государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, граждан, таможенных органов и структурных подразделений ФТС России, организаций, находящихся в ведении ФТС России. Подготовка ответов на них в соответствии с порядком, определяемым ФТС России.

51. Ведение реестров таможенных складов, складов временного хранения, таможенных перевозчиков, пунктов и мест международного почтового обмена, списков магазинов беспошлинной торговли.

52. Подготовка решений о недопущении к внутреннему таможенному транзиту перевозчика или экспедитора при наличии достаточных оснований для такого решения в соответствии с требованиями законодательства в области таможенного дела.

53. Подготовка решений о продлении срока реимпорта вывезенного оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и для других подобных целей.

54. Участие в рассмотрении предложений по вопросам создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов.

55. Участие в подготовке предложений об изменении типовой структуры таможенных органов.

56. Рассмотрение и подготовка предложений об определении и изменении регионов деятельности таможенных органов.

57. Подготовка предложений о рациональном использовании штатной численности таможенных органов. Участие в согласовании кандидатур лиц, назначаемых на руководящие должности в таможенных органах.

58. Сбор, обобщение и анализ отчетности об основных показателях работы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

59. Участие в рассмотрении предложений об установлении и открытии пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменении их статуса, а также участие в работе межведомственных комиссий по данным вопросам.

60. Организация контроля за деятельностью таможенных перевозчиков, таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения и таможенных складов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»