Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 17  января 2003 года N 22


Об утверждении Положения о региональном центре
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий      

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 ноября 2004 года на основании
приказа МЧС России от 1 октября 2004 года N 458
____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 года N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст.3585),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение N 1).

2. В соответствии с пунктом третьим Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 года N 900 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3839) утвердить прилагаемый Перечень региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 10.09.2001 N 396 "Об утверждении Положения о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2001 года, регистрационный N 3052).

4. Настоящий приказ довести до заместителей министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке.

Министр
С.К.Шойгу

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

11 февраля 2003 года,

регистрационный N 4203

     

Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 17 января 2003 года N 22

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном центре по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

     

I. Общие положения

1. Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) является органом управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющим управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанных направлениях деятельности на территории соответствующего региона*.

___________

* Пункты 8 и 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст.4459).


Региональный центр создан Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Полномочия учредителя регионального центра осуществляет МЧС России.

Региональный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента РСФСР от 18 декабря 1991 года N 305 "О Государственном комитете при Президенте РСФСР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"* и Указами Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 года N 900 "О военно-административном делении Российской Федерации"** и от 21 сентября 2002 года N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"***.

_______________

* Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 52, ст.1899.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3839.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст.3585.

2. Региональный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Региональный центр в соответствии с законодательством Российской Федерации является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в установленном порядке, а также иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Общее руководство деятельностью регионального центра осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Для регионального центра являются обязательными указания заместителей Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам, отнесенным к их компетенции.

5. Региональный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

6. Для осуществления возложенных на региональный центр задач и функций за ним закрепляется федеральное государственное имущество на праве оперативного управления.

Финансовое обеспечение регионального центра осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением, за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от осуществления разрешенной законодательством приносящей доход деятельности.

Региональный центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему в установленном порядке по смете.

7. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении регионального центра, а также имущество, приобретенное им по договору или по иным основаниям, поступают в оперативное управление регионального центра в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами для приобретения права собственности.

Региональный центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник закрепленного за региональным центром имущества.

8. Контроль за деятельностью регионального центра, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении регионального центра, полученных им бюджетных и внебюджетных средств осуществляется в установленном порядке МЧС России, а также другими уполномоченными органами государственной власти в пределах компетенции.

     

II. Основные задачи регионального центра

9. Основными задачами регионального центра являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории соответствующего региона Российской Федерации;

2) обеспечение боевой и мобилизационной готовности (готовности к применению) органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), соединений и воинских частей войск гражданской обороны (кроме соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения), территориальных органов управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, дислоцированных на территории соответствующего региона Российской Федерации;

3) осуществление в установленном порядке мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию на территории соответствующего региона Российской Федерации;

4) осуществление координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в границах региона Российской Федерации, в том числе в проведении поиска и спасания людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;

5) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

6) управление подчиненными соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы, а также поисково-спасательными формированиями поисково-спасательной службы и организациями МЧС России;

7) организация работы по тушению пожаров на территории соответствующего региона Российской Федерации.

III. Основные функции регионального центра

10. Региональный центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и организует выполнение планов действий (взаимодействия) регионального центра по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и спасанию людей на территории региона Российской Федерации, во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации, с ежегодной их корректировкой, реализует планы основных мероприятий регионального центра;

2) совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти организует и координирует работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, районированию территории Российской Федерации по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий;

3) участвует в подготовке предложений по применению соединений, воинских частей войск гражданской обороны, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы и организаций МЧС России при проведении мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожаров в соответствующем регионе Российской Федерации, в соответствии с возложенными на них задачами на мирное время;

4) осуществляет контроль за разработкой и реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, а также мероприятий пожарной безопасности (за исключением закрытых административно-территориальных образований);

5) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность подчиненных соединений и воинских частей войск гражданской обороны, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы;

6) планирует участие подчиненных соединений, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, а также территориальных органов управления Государственной противопожарной службы в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;

7) организует в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации формирование и доставку грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации и зарубежных стран;

8) осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение личного состава МЧС России, находящегося на штатных должностях в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы, подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, региональной поисково-спасательной службе и организациях МЧС России, и содержащихся за счет средств федерального бюджета;

9) осуществляет координацию функционирования территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и их звеньев;

10) осуществляет организационно-методическое руководство органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по вопросам планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории соответствующего региона Российской Федерации;

11) координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в проведении поиска и спасания людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ на море и внутренних водах в границах соответствующего региона Российской Федерации;

12) осуществляет контроль за захоронением и утилизацией остатков химических веществ и опасных отходов, появившихся вследствие аварий и ликвидации их последствий;

13) организует в установленном порядке взаимодействие с органами управления военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации, округа внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, региональными управлениями Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки, тылового и материально-технического обеспечения, оперативной подготовки, оперативного оборудования территории в интересах обороны страны, организации связи и оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также доведение сигналов на приведение соединений и воинских частей войск гражданской обороны, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской Федерации в соответствующие степени боевой готовности;

14) оказывает в установленном порядке помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по организации жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

15) организует работу регионального и координирует работу территориальных информационно-управляющих центров и абонентских пунктов автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (далее - АИУС РСЧС), а также обеспечивает работу региональных фондов, алгоритмов и программ МЧС России и осуществляет контроль за созданием и состоянием территориальных сетей передачи данных АИУС РСЧС;

16) организует на местах функционирование поисково-спасательных формирований МЧС России, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы в режиме постоянной готовности, а также подготовку спасателей и пожарных к действиям в чрезвычайных ситуациях и по тушению пожаров;

17) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории региона, а также организует и проводит в установленном порядке аттестацию аварийно-спасательных формирований и спасателей;

18) координирует деятельность и организует работу по привлечению в установленном порядке общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, ведомственной и добровольной пожарной охраны, а также трудоспособного населения, имеющего опыт и знания, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;

19) осуществляет руководство службами охраны труда в подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России, территориальных органах управления Государственной противопожарной службы, представляет в установленном порядке статистическую отчетность по вопросам охраны труда;

20) ведет региональный перечень городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

21) участвует в установленном порядке в разработке мобилизационных планов экономики субъектов Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»