____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов,"
приказываю:
1. Утвердить перечень дисквалификационных критериев для субъектов Российской Федерации (приложение 1) .
2. Утвердить форму представления информации для проверки дисквалификационных критериев для субъектов Российской Федерации (приложение 2).
3. Утвердить форму таблицы для оценки уровня управления региональными финансами (приложение 3).
4. Утвердить формы дополнительных таблиц для оценки уровня управления региональными финансами (приложение 4).
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений Силуанова А.Г.
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.Кудрин
ПЕРЕЧЕНЬ
дисквалификационных критериев
для субъектов Российской Федерации
| Даты (периоды), на которые рассчитываются значения показателей (последовательно, на момент подачи Заявки, по окончании первого этапа, по окончании второго этапа) | Нормативные значения критериев оценки |
1. Отношение долга субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных перечислений из федерального бюджета | 01.01.2004; 01.01.2005; 01.01.2006 | 1 |
2. Отношение расходов на обслуживание долга субъекта Российской Федерации к расходам бюджета субъекта Российской Федерации | 01.01.2004; 01.01.2005; 01.01.2006 | 0,15 |
3. Отношение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета | 01.01.2004; 01.01.2005; 01.01.2006 | 0,15 |
4. Отношение текущих расходов бюджета субъекта Российской Федерации к доходам бюджета субъекта Российской Федерации | 01.01.2004; 01.01.2005; 01.01.2006 | 1 |
5. Объем просроченных долговых обязательств субъекта Российской Федерации за исключением задолженности перед федеральным бюджетом (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/поручительствам и другие обязательства) | 01.07.2004; 01.07.2005; 01.07.2006 | 0 |
6. Объем просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по займам, предоставленным за счет кредитов международных финансовых организаций, включая просроченную задолженность по гарантиям и поручительствам | 01.07.2004; 01.07.2005; 01.07.2006 | 0 |
7. Отношение просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом (бюджетные ссуды, кредиты, гарантии/поручительства по централизованным кредитам и др.) к квартальному объему собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации за последний отчетный год | 01.07.2004; 01.07.2005; 01.07.2006 | 1 |
8. Доля бюджетных кредитов юридическим лицам в расходах бюджета субъекта Российской Федерации (только для субъектов Российской Федерации, получающих средства ФФПР) | за 2003 год, за 2004 год, за 2005 год | 0,03 |
9. Отношение величины государственных гарантий субъекта Федерации к расходам бюджета субъекта Российской Федерации (только для субъектов Российской Федерации, получающих средства ФФПР) | за 2003 год, за 2004 год, за 2005 год | 0,05 |
10. Отношение объема кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации по оплате труда к среднемесячному объему расходов на оплату труда | 01.07.2004; 01.07.2005; 01.07.2006 | 1,00 |
Оценка дисквалификационных критериев, указанных в строках 1-4 и 8-9 таблицы, производится в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 июля 2004 года N 185 “О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации в 2004 году требований Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Форма представления информации для проверки дисквалификационных
критериев субъекта Российской Федерации
Наименование показателя | Период, за который представляется значение показателя при подаче Заявки / отчета о 1 этапе / отчета о 2 этапе | |
Значение показателя за 2003 год / 2004 год / 2005 год | Значение показателя за I полугодие 2004 года / I полугодие года 2005 года / I полугодие года 2006 года | |
Доходы бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
Объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации за исключением безвозмездных перечислений из федерального бюджета |
|
|
Безвозмездные перечисления из федерального бюджета |
|
|
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
Текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
Разница между объемом предоставленных и возвращенных бюджетных кредитов юридическим лицам |
|
|
Разница между объемом предоставленных и исполненных гарантий субъекта Российской Федерации |
|
|
Расходы на обслуживание долга субъекта Российской Федерации |
|
|
Значение показателя на 01.01.2004 / 01.01.2005 / 01.01.2006 | Значение показателя на 01.07.2004 / 01.07.2005 / 01.07.2006 | |
Объем долга субъекта Российской Федерации |
|
|
Объем просроченных долговых обязательств субъекта Российской Федерации за исключением задолженности перед федеральным бюджетом (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/поручительствам и другие обязательства) |
|
|
Объем просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по займам, предоставленным за счет кредитов международных финансовых организаций, включая просроченную задолженность по гарантиям и поручительствам |
|
|
Объем просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом (бюджетные ссуды, кредиты, гарантии/поручительства по централизованным кредитам и др.) к среднемесячному объему собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации за последний отчетный год |
|
|
Форма таблицы для оценки уровня управления региональными финансами | |||||||||||
Коды меро- | Наименования мероприятий | Исход- | Плани- | Плани- | вес индика- | значе- | Итого- | ||||
Реформа бюджетного процесса и управления расходами | |||||||||||
А1 | создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | 0,04 | |||||||||
проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года | 20 | 0,80 | |||||||||
утверждение полного перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении | 40 | 1,60 | |||||||||
утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год | 60 | 2,40 | |||||||||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов) | 80 | 3,20 | |||||||||
учет результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год | 100 | 4,00 | |||||||||
А2 | установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг | 0,04 | |||||||||
инвентаризация действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг | 20 | 0,80 | |||||||||
утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг (по видам бюджетных услуг) | 40 | 1,60 | |||||||||
утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам | 60 | 2,40 | |||||||||
публикация в СМИ и сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг | 80 | 3,20 | |||||||||
не менее 70% бюджетных расходов имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг | 100 | 4,00 | |||||||||
A3 | перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций | 0,03 | |||||||||
проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций | 20 | 0,60 | |||||||||
утверждение основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями | 40 | 1,20 | |||||||||
утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта | 60 | 1,80 | |||||||||
публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций | 80 | 2,40 | |||||||||
доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, составляет не менее 20% от расходов на соответствующие социальные услуги | 100 | 3,00 | |||||||||
А4 | формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | 0,04 | |||||||||
оценка функций и задач ведомств субъекта Российской Федерации | 20 | 0,80 | |||||||||
утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств | 40 | 1,60 | |||||||||
утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов | 60 | 2,40 | |||||||||
публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ | 80 | 3,20 | |||||||||
доля расходов органов государственной власти, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 30% расходов бюджета | 100 | 4,00 | |||||||||
А5 | совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | 0,03 | |||||||||
оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние три отчетных года, и финансовых последствий их возникновения | 20 | 0,60 | |||||||||
утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов | 40 | 1,20 | |||||||||
утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов | 60 | 1,80 | |||||||||
публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов | 80 | 2,40 | |||||||||
объем просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и прирост кредиторской задолженности не превышают 5% расходов бюджета; прирост задолженности отсутствует | 100 | 3,00 | |||||||||
А6 | обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства | 0,04 | |||||||||
оценка фактических финансовых последствий реализации законов в области бюджетного и налогового законодательства, принятых в последнем финансовом году | 20 | 0,80 | |||||||||
утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства | 40 | 1,60 | |||||||||
утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства | 60 | 2,40 | |||||||||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства до утверждений соответствующих законопроектов | 80 | 3,20 | |||||||||
в последнем отчетном году все законопроекты в области бюджетного и налогового законодательства прошли обязательную публичную независимую экспертизу | 100 | 4,00 | |||||||||
А7 | применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок | 0,03 | |||||||||
инвентаризация бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок, оценка действующей системы бюджетных закупок за последние три отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации | 20 | 0,60 | |||||||||
утверждение критериев для бюджетных расходов, осуществление которых производится по результатам конкурсных бюджетных закупок | 40 | 1,20 | |||||||||
утверждение порядка проведения конкурсных бюджетных закупок при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности | 60 | 1,80 | |||||||||
публикация в СМИ и сети Интернет условий проведения конкурсов с последующей публикацией результатов проведения конкурсов | 80 | 2,40 | |||||||||
доля расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов, составляет не менее 20% расходов бюджета | 100 | 3,00 |