Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 4 февраля 2004 года N БГ-3-06/76


О внесении изменений и дополнений в приказ МНС России

(с изменениями на 22 июня 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 16 марта 2010 года N ММ-7-6/120
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МНС России от 22 июня 2004 года N САЭ-3-06/385.

____________________________________________________________________     

____________________________________________________________________

В дополнение к настоящему документу см. изменения, внесенные:

приказом ФНС России от 15 сентября 2004 года N САЭ-3-03/497@.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ действует в части, не противоречащей:

приказу ФНС России от 9 сентября 2005 года N САЭ-3-01/444 - см. пункт 2 приказа ФНС России от 9 сентября 2005 года N САЭ-3-01/444;

приказу ФНС России от 6 мая 2008 года N ММ-3-6/202 - см. пункт 2 приказа ФНС России от 6 мая 2008 года N ММ-3-6/202.

____________________________________________________________________


В целях совершенствования процесса ввода данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности в автоматизированную информационную систему налоговых органов (далее - АИС "Налог"),

приказываю:

1. Внести следующие изменения и дополнения в приказ МНС России от 14.02.2003 N БГ-3-06/65 "О введении в действие Регламента  принятия и ввода в автоматизированную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности":

1.1. Регламент принятия и ввода в автоматизированную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденный приказом МНС России от 14.02.2003 N БГ-3-06/65, отменить.

1.2. Утвердить Регламент принятия и ввода в автоматизированную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов,  и бухгалтерской отчетности (далее - Регламент ввода) в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту организации налогового контроля (В.В.Сашичев), Департаменту информационных технологий (А.Б.Иконников), Отделу телекоммуникаций (В.А.Казанцев) обеспечить контроль за соблюдением требований Регламента ввода.

3. Пункт утратил силу - приказ МНС России от 22 июня 2004 года N САЭ-3-06/385. - См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

Пункты 4-7 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3-6 настоящей редакции - приказ МНС России от 22 июня 2004 года N САЭ-3-06/385.     

____________________________________________________________________

3. Департаменту информационных технологий (А.Б.Иконников) обеспечить в месячный срок доработку программных средств, реализующих требования Регламента ввода, в том числе в части отнесения налогоплательщиков к категориям крупнейших и основных.

4. Департаменту организации налогового контроля (В.В.Сашичев), Департаменту информационных технологий (А.Б.Иконников), Управлению по модернизации налоговых органов (Т.Н.Бударина), Управлению по организации работ с налогоплательщиками и средствами массовой информации (М.В.Истратова), Отделу телекоммуникаций (А.В.Казанцев) по согласованию с Юридическим департаментом (А.А.Устинов) в двухмесячный срок подготовить необходимые предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в части упорядочения приема и ввода информации в АИС "Налог", а именно: возможности приема налоговых деклараций на электронных носителях записи, применения ЭЦП, обязанности налогоплательщиков представлять информацию в электронном виде и определения возможности и конкретных случаев отказа налогового органа в приеме у налогоплательщика налоговой декларации и представить в Департамент налоговой политики.

5. Департаменту налоговой политики (Т.А.Карасева) в месячный срок рассмотреть представленные предложения по изменениям  и дополнениям и подготовить заключение о целесообразности их внесения в законодательство Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам В.В.Гусева.

Министр РФ по налогам и сборам
Г.И.Букаев

     

УТВЕРЖДЕН
 приказом Министерства РФ
по налогам и сборам
от 4 февраля 2004 года N БГ-3-06/76

     
Регламент принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности*

________________

* Настоящий Регламент не распространяется на порядок принятия и ввода в АИС "Налог" данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в условиях централизованной обработки данных.

     

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент является методическим документом, устанавливающим единые принципы принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов (далее - АИС "Налог") данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (далее - налоговые декларации), и бухгалтерской отчетности.

Реализация положений настоящего Регламента позволит осуществить решение следующих задач:

сокращение временных и стоимостных затрат налоговых органов при вводе информации в АИС "Налог";

формирование единой базы данных о налогоплательщике, с целью проведения полного и выборочного ее анализа в автоматизированном режиме;

автоматизация проведения камеральных проверок в налоговых органах;

проведение автоматизированного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;

автоматизированная подготовка отчетности для вышестоящих налоговых органов.

1.2. Формы налоговых деклараций по федеральным  налогам, а также по региональным и местным налогам и сборам, утверждение которых законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению МНС России, и форматы их представления в электронном виде доводятся МНС России  в установленные сроки до нижестоящих налоговых органов после их утверждения.

Форматы представления бухгалтерской отчетности в электронном виде доводятся МНС России в установленные сроки до нижестоящих налоговых органов после их утверждения.

1.3. Налоговые, декларации и бухгалтерская отчетность могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета лично или через его представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность представляются по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам их представления в электронном виде.

1.4. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность в электронном виде представляются согласно положениям статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, а также статьям 13 и 15 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, а также Методическим рекомендациям об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705.

1.5. Порядок принятия, обработки и учета налоговыми органами сведений о доходах физических лиц, а также использование данных сведений в контрольной работе и при проверке деклараций о доходах регламентируется приказом МНС России от 06.02.2001 N БГ-14-08/12дсп.

Раздел 2. Порядок принятия и ввода в АИС "Налог" данных налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых на бумажных носителях

2.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности от налогоплательщиков (их представителей) производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, поступившие по почте, после регистрации   конвертов в отделе финансового и общего обеспечения (отделе общего обеспечения, общем отделе)  в тот же день передаются в отдел работы с налогоплательщиками для дальнейшей обработки и подокументной регистрации.

2.2. Дата представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.

2.3. Отметка о принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

На каждом документе принятой налоговой декларации (титульном листе) проставляются сведения о представлении налоговой декларации в налоговый орган. В случаях сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиком лично (через представителя) на остающихся у него копиях налоговых деклараций налоговый орган по просьбе налогоплательщика проставляет отметку о принятии и дату ее представления.

2.4. Требования к оформлению документов

2.4.1. На стадии принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности все представленные документы подвергаются визуальному контролю на наличие следующих реквизитов:

полного наименования (Ф.И.О. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;

идентификационного номера налогоплательщика;

кода причины постановки на учет (для юридических лиц);

периода, за который представляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность;

подписей лиц, уполномоченных подтверждать  достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации - налогоплательщика) или его представителя.

В случае отсутствия в представленных налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен в устной форме предупредить налогоплательщика или его представителя об этом и предложить внести необходимые изменения. Вместе с тем, сотрудник отдела работы с налогоплательщиками не вправе отказать в принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, за исключением случая представления вышеуказанных документов не по установленной форме.

2.4.2. При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые изменения в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по почте и отсутствия в них какого-либо из реквизитов, перечисленных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, отдел работы с налогоплательщиками в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа, в следующих случаях:

- отсутствия в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из реквизитов, перечисленных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента;

- имеет место нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации - налогоплательщика) или его представителя исправлений;

- составления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на иных языках, кроме русского;

- несовпадения сведений о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В случае непредставления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный законодательством о налогах и сборах срок, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами.

2.5. Регистрация налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

2.5.1. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность подлежат регистрации должностными лицами отдела работы с налогоплательщиками с использованием программного обеспечения, используемого налоговым органом.

2.5.2. В случае отсутствия в налоговом органе технических возможностей для автоматизации процесса регистрации принятых налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, их регистрация  осуществляется в журнале регистрации, который должен быть сброшюрован, пронумерован и скреплен печатью налогового органа.

2.5.3. Каждому поступившему документу налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности присваивается регистрационный номер, который проставляется на принятом документе.

На титульном листе налоговой декларации проставляется отметка о категории налогоплательщика (1 - крупнейшие, 2 - основные, 3 - прочие) согласно спискам крупнейших и основных налогоплательщиков, сформированным в установленном порядке.

2.5.4. При невозможности идентифицировать представленные документы (отсутствие или нечеткое заполнение реквизитов, перечисленных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента) данные документы регистрируются как невыясненные и остаются в отделе работы с налогоплательщиками для принятия мер по их идентификации и уведомлению в трехдневный срок налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа.

2.6. Пачкование документов, передача для ввода данных

Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, документы, входящие в их состав и подлежащие вводу в АИС "Налог", формируются в пачки по виду отчетности с сопроводительными  ярлыками установленной формы и передаются  в отдел ввода и обработки данных.

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками, формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода и обработки данных в первоочередном порядке.

2.7. формирование списка налогоплательщиков, не представивших налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность

2.7.1. По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы.

2.7.2. По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок, в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.

2.8. Ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

2.8.1. Работники отдела ввода и обработки данных, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела работы с налогоплательщиками, должны осуществить ввод следующих данных из представленных документов в АИС "Налог":

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»