Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 6 мая 2008 года N ММ-3-6/202

Об утверждении Регламента ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленных на бумажном носителе

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 16 марта 2010 года N ММ-7-6/120
____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности деятельности налоговых органов и обеспечения своевременного ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленных на бумажном носителе,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленных на бумажном носителе (далее - Регламент).

2. Установить, что приказ МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76 "О внесении изменений и дополнений в приказ МНС России от 14.02.2003 N БГ-3-06/65" действует в части, не противоречащей настоящему приказу.

3. ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (И.Н.Задворнов) в срок до 15.05.2008 привести программные средства АИС Налог в соответствие с прилагаемым Регламентом.

4. Управлению ФНС России по Волгоградской области (В.Н.Фарион), Управлению ФНС России по Кемеровской области (С.Н.Андрющенко), Управлению ФНС России по Нижегородской области (Н.Ф.Поляков), Управлению ФНС России по Санкт-Петербургу (Л.В.Воробьева), Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (И.А.Мирошникова) руководствоваться Регламентом при осуществлении централизованного ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленных на бумажном носителе.

5. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести приказ до инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня и обеспечить с 01.07.2008 его исполнение.

6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.А.Чушкина.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.Мокрецов

     

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 6 мая 2008 года N ММ-3-6/202@

     

РЕГЛАМЕНТ
ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленных на бумажном носителе

1. Основные понятия



УФНС - Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.

ЦОД - Межрайонная или Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных или иная инспекция, выполняющая функции централизованной обработки данных.

ИФНС - инспекция или межрайонная инспекция ФНС России.

ОРН - Отдел работы с налогоплательщиками ИФНС.

СЭОД - система электронной обработки данных налоговых инспекций местного уровня.

АИС Налог - автоматизированная информационная система налоговых органов.

АИС Налог-ЦОД - система автоматизации технологий централизованной обработки данных.

Система подготовки и обработки налоговой информации (далее - СПОНИ) - подсистема АИС Налог-ЦОД, обеспечивающая реализацию функций подготовки и обмена налоговой информации в ЦОД.

Система обслуживания инспекций Федеральной налоговой службы России (далее - СОИФНС) - подсистема АИС Налог-ЦОД, обеспечивающая реализацию функций взаимодействия СПОНИ и СЭОД в ИФНС.

Налоговые документы - налоговые декларации (расчеты) и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленные налогоплательщиком на бумажном носителе в налоговые органы Российской Федерации.

Машиноориентированные формы - формы, соответствующие по составу показателей утвержденным формам, но содержащие элементы, позволяющие осуществлять ввод данных, содержащихся на форме, автоматизированным способом.

Управляющий штрихкод - линейный штрихкод символики EAN, размещаемый в левом верхнем углу формы, содержащий код формы листа, соответствующий конкретному документу и листу документа.

Двумерный штрихкод (далее - 2ШК) - штрихкод символики PDF417, размещаемый на левом и нижнем полях листа, содержащий данные этого листа. Двумерный штрихкод формируется автоматически программным обеспечением и наносится на листы формы при печати документов.

Дата представления налоговых документов - дата фактического представления документов в налоговый орган на бумажных носителях или дата почтовой отправки заказного письма с описью вложения.

Дата поступления - дата непосредственного поступления налоговых документов в ИФНС. В случае представления налоговых документов на бумажных носителях лично или через уполномоченного представителя - совпадает с датой представления, в случае почтовой отправки заказным письмом - соответствует дате их передачи почтой России в ИФНС.

Конверт - конверт почтового отправления, содержащий налоговые документы.

Пачка - технологическая единица обработки ЦОД, представляющая собой набор налоговых документов или конвертов, размещенных в технологической таре.

Приоритетная пачка - пачка, требующая первоочередной обработки.

Дата передачи пачки - дата приема пачек в ЦОД.

График документооборота - график приема-передачи налоговых документов и движения транспорта для осуществления документооборота между ИФНС и ЦОД.

2. Общие положения

2.1. Настоящий Регламент устанавливает единые принципы подготовки и ввода в АИС "Налог" данных налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленных на бумажном носителе, в том числе в условиях централизованной обработки.

Реализация положений настоящего Регламента позволит осуществить решение следующих задач:

- автоматизация ввода данных документов, представленных налогоплательщиком на бумажных носителях;

- формирование единой базы данных о налогоплательщике с целью проведения полного и выборочного анализа в автоматизированном режиме содержащейся в ней информации;

- автоматизация проведения камеральных налоговых проверок в налоговых органах;

- автоматизированная подготовка отчетности для вышестоящих налоговых органов.

2.2. Формы налоговых документов, утверждение которых законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению Министерства финансов Российской Федерации, и форматы их представления в электронном виде доводятся ФНС России в установленные сроки до нижестоящих налоговых органов после их утверждения.

2.3. Шаблоны ввода налоговых документов разрабатываются, корректируются и доводятся до налоговых органов ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" после утверждения Минфином России.

2.4. Налоговые документы могут быть представлены налогоплательщиками и плательщиками сборов в налоговый орган:

- лично или через уполномоченного представителя;

- направлены заказным почтовым отправлением с описью вложения.

2.5. Обмен информацией между ИФНС и ЦОД осуществляется по защищенным каналам связи.

2.6. В целях обеспечения обмена информацией используется следующее программное обеспечение:

- в ЦОДе - СПОНИ;

- в ИФНС - СОИФНС.

2.7. Централизованной обработке подлежат налоговые документы, представленные на машиноориентированных бланках, в том числе с использованием 2ШК. Налоговые документы должны соответствовать требованиям централизованной обработки:

- наличие титульного листа налогового документа (т.е. листа, содержащего сведения о виде документа, его отправителе и т.п.);

- заполнение реквизитов, позволяющих в дальнейшем идентифицировать в СЭОД налогоплательщика (ИНН и КПП (для юридических лиц), вид документа (первичный или корректирующий и номер корректировки), налоговый (отчетный) период, отчетный год);

- юридическое оформление титульного листа налогового документа: должна присутствовать хотя бы одна из подписей должностных лиц - руководителя или представителя; наличие печати (если в документе предусмотрено место для печати);

- принадлежность всех листов налогового документа к одной форме и одной версии формы;

- заполнение всех данных ручкой или с использованием компьютера;

- отсутствие самостоятельно расчерченных налогоплательщиком граф и строк, отсутствие исправлений;

- отсутствие в налоговых документах штампов, печатей и других отметок на полях, содержащих сведения для ввода;

- отсутствие повреждений на документах и отсутствие скоб (скрепок), скрепляющих документы;

- управляющий штрихкод должен присутствовать на всех листах налогового документа;

- листы налоговых документов должны иметь формат А4 и быть заполнены с одной стороны.

2.8. В ИФНС и ЦОД назначаются сотрудники, осуществляющие взаимодействие между ИФНС и ЦОД. Информация о сотрудниках (Ф.И.О., сфера ответственности, номер контактного телефона, адрес электронной почты) доводится участниками друг до друга официальными письмами.

2.9. ЦОД составляет и доводит до ИФНС официальными письмами график документооборота, в котором для каждой ИФНС предусматривается передача налоговых документов не реже одного раза в три рабочих дня.

2.10. ЦОД обеспечивает ИФНС этикетками для конвертов, содержащими 13-значные регистрационные номера в виде штрихкода, по мере возникновения потребности.

2.11. Реализация технологических процессов по приему и обработке налоговых документов на стороне ИФНС и на стороне ЦОД происходит в соответствии с утвержденными на рабочие места инструкциями.

2.12. Сотрудники ИФНС и ЦОД, осуществляющие ввод данных налоговых документов, в обязательном порядке проходят обучение методу "слепого ввода" с последующей сдачей теста.

2.13. Передача сведений, составляющих служебную тайну налоговых органов, между ИФНС и ЦОД производится в установленном для передачи таких сведений порядке.

2.14. Для реализации положений настоящего Регламента использовать технические средства, имеющиеся в распоряжении территориальных налоговых органов.

3. Порядок приема, подготовки и передачи на ввод налоговых документов

     

3.1. Прием и передача налоговых документов на ввод в ИФНС


Прием и передача на ввод налоговых документов осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, изложенном в "Регламенте организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами", утвержденном приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444, с учетом следующих положений:

3.1.1. Налоговые документы, представленные налогоплательщиком по почте, поступают в отдел, ответственный за прием корреспонденции, обрабатываются в установленном порядке и в тот же день передаются в ОРН.

3.1.2. Налоговые документы, не отвечающие требованиям пункта 2.7 настоящего Регламента, подлежат обработке в ИФНС. При этом ОРН формирует налоговые документы в пачки с учетом приоритетности их ввода, а также по видам бланков: с использованием 2ШК и без использования 2ШК. Объем пачки документов не должен превышать 250 листов.

3.2. Подготовка налоговых документов к передаче в ЦОД

3.2.1. Налоговые документы, отвечающие требованиям пункта 2.7 настоящего Регламента, должны быть подготовлены и переданы на обработку в ЦОД не позднее 4 рабочих дней от даты их поступления в ИФНС. Подготовку и передачу документов в ЦОД осуществляет ОРН.

3.2.2. В случае представления налоговых документов по почте в ОРН на конверты, подлежащие передаче в ЦОД, наклеиваются этикетки, содержащие 13-значный регистрационный номер конверта в виде штрихкода.

В разделе "Заполняется работником налогового органа" титульного листа каждого налогового документа, поступившего в данном конверте, указывается:

- в поле "Зарегистрирована за N" - значение регистрационного номера конверта;

- в поле "Дата представления" - дата отправки письма;

- отметка "По почте".

3.2.3. Отобранные для обработки в ЦОД налоговые документы независимо от способа их представления (лично или по почте) сортируются по:

- категориям налогоплательщиков (документы юридических лиц, документы физических лиц);

- видам бланка, на котором представлен налоговый документ (машиноориентированный без 2ШК или машиноориентированный с 2ШК);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»