МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2003 года N БГ-3-06/65


О введении в действие Регламента принятия и ввода в автоматизированную
информационную систему налоговых органов данных представляемых
налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих
основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности

(с изменениями на 4 февраля 2004 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МНС России от 4 февраля 2004 года N БГ-3-06/76.

____________________________________________________________________



В целях реализации пункта 1.2 Плана мероприятий по организации ввода информации в автоматизированную информационную систему налоговых органов, утвержденного приказом МНС России от 06.08.2002 N БГ-3-06/414,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности (далее - Регламент ввода).

2. Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

3. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить исполнение положений Регламента ввода.

4. Департаменту организации налогового контроля (В.В.Сашичев), Департаменту информационных технологий (А.Б.Иконников), Отделу телекоммуникаций (В.А.Казанцев) обеспечить контроль за соблюдением требований Регламента ввода.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам В.В.Гусева.

Министр РФ по налогами сборам
Г.И.Букаев

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства РФ
по налогам и сборам
от 14 февраля 2003 года N БГ-3-06/65

          
РЕГЛАМЕНТ
принятия и ввода в автоматизированную информационную систему
налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых
деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления
и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности*

(Регламент в редакции приказа МНС России от 4 февраля 2004 года N БГ-3-06/76, -
см. предыдущую редакцию)

________________

* Настоящий Регламент не распространяется на порядок принятия и ввода в АИС "Налог" данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в условиях централизованной обработки данных.

     

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент является методическим документом, устанавливающим единые принципы принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов (далее - АИС "Налог") данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (далее - налоговые декларации), и бухгалтерской отчетности.

Реализация положений настоящего Регламента позволит осуществить решение следующих задач:

сокращение временных и стоимостных затрат налоговых органов при вводе информации в АИС "Налог";

формирование единой базы данных о налогоплательщике, с целью проведения полного и выборочного ее анализа в автоматизированном режиме;

автоматизация проведения камеральных проверок в налоговых органах;

проведение автоматизированного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;

автоматизированная подготовка отчетности для вышестоящих налоговых органов.

1.2. Формы налоговых деклараций по федеральным  налогам, а также по региональным и местным налогам и сборам, утверждение которых законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению МНС России, и форматы их представления в электронном виде доводятся МНС России  в установленные сроки до нижестоящих налоговых органов после их утверждения.

Форматы представления бухгалтерской отчетности в электронном виде доводятся МНС России в установленные сроки до нижестоящих налоговых органов после их утверждения.

1.3. Налоговые, декларации и бухгалтерская отчетность могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета лично или через его представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность представляются по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам их представления в электронном виде.

1.4. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность в электронном виде представляются согласно положениям статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, а также статьям 13 и 15 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, а также Методическим рекомендациям об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705.

1.5. Порядок принятия, обработки и учета налоговыми органами сведений о доходах физических лиц, а также использование данных сведений в контрольной работе и при проверке деклараций о доходах регламентируется приказом МНС России от 06.02.2001 N БГ-14-08/12дсп.

Раздел 2. Порядок принятия и ввода в АИС "Налог" данных налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых на бумажных носителях

2.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности от налогоплательщиков (их представителей) производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, поступившие по почте, после регистрации   конвертов в отделе финансового и общего обеспечения (отделе общего обеспечения, общем отделе)  в тот же день передаются в отдел работы с налогоплательщиками для дальнейшей обработки и подокументной регистрации.

2.2. Дата представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.

2.3. Отметка о принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

На каждом документе принятой налоговой декларации (титульном листе) проставляются сведения о представлении налоговой декларации в налоговый орган. В случаях сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиком лично (через представителя) на остающихся у него копиях налоговых деклараций налоговый орган по просьбе налогоплательщика проставляет отметку о принятии и дату ее представления.

2.4. Требования к оформлению документов

2.4.1. На стадии принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности все представленные документы подвергаются визуальному контролю на наличие следующих реквизитов:

полного наименования (Ф.И.О. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;

идентификационного номера налогоплательщика;

кода причины постановки на учет (для юридических лиц);

периода, за который представляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность;

подписей лиц, уполномоченных подтверждать  достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации - налогоплательщика) или его представителя.

В случае отсутствия в представленных налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен в устной форме предупредить налогоплательщика или его представителя об этом и предложить внести необходимые изменения. Вместе с тем, сотрудник отдела работы с налогоплательщиками не вправе отказать в принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, за исключением случая представления вышеуказанных документов не по установленной форме.

2.4.2. При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые изменения в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по почте и отсутствия в них какого-либо из реквизитов, перечисленных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, отдел работы с налогоплательщиками в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа, в следующих случаях:

- отсутствия в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из реквизитов, перечисленных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента;

- имеет место нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации - налогоплательщика) или его представителя исправлений;

- составления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на иных языках, кроме русского;

- несовпадения сведений о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В случае непредставления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный законодательством о налогах и сборах срок, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами.

2.5. Регистрация налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

2.5.1. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность подлежат регистрации должностными лицами отдела работы с налогоплательщиками с использованием программного обеспечения, используемого налоговым органом.

2.5.2. В случае отсутствия в налоговом органе технических возможностей для автоматизации процесса регистрации принятых налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, их регистрация  осуществляется в журнале регистрации, который должен быть сброшюрован, пронумерован и скреплен печатью налогового органа.

2.5.3. Каждому поступившему документу налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности присваивается регистрационный номер, который проставляется на принятом документе.

На титульном листе налоговой декларации проставляется отметка о категории налогоплательщика (1 - крупнейшие, 2 - основные, 3 - прочие) согласно спискам крупнейших и основных налогоплательщиков, сформированным в установленном порядке.

2.5.4. При невозможности идентифицировать представленные документы (отсутствие или нечеткое заполнение реквизитов, перечисленных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента) данные документы регистрируются как невыясненные и остаются в отделе работы с налогоплательщиками для принятия мер по их идентификации и уведомлению в трехдневный срок налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа.

2.6. Пачкование документов, передача для ввода данных

Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, документы, входящие в их состав и подлежащие вводу в АИС "Налог", формируются в пачки по виду отчетности с сопроводительными  ярлыками установленной формы и передаются  в отдел ввода и обработки данных.

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками, формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода и обработки данных в первоочередном порядке.

2.7. формирование списка налогоплательщиков, не представивших налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность

2.7.1. По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы.

2.7.2. По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок, в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.

2.8. Ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

2.8.1. Работники отдела ввода и обработки данных, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела работы с налогоплательщиками, должны осуществить ввод следующих данных из представленных документов в АИС "Налог":

- не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности - данные, отражающие суммы налогов, подлежащие уплате в бюджет по данным налогоплательщика, отраженные в налоговых декларациях, в карточки лицевых счетов налогоплательщиков;

- не позднее десяти рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности - показатели, обязательные для ввода в АИС "Налог", утвержденные в установленном порядке. До утверждения показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, подлежащих обязательному вводу в АИС "Налог", вводу подлежат показатели, используемые в контрольных соотношениях, разработанные в соответствии с приказом МНС России от 14.03.2003 N БГ-4-06/7дсп.

Данные налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками, подлежат вводу в АИС "Налог" в первоочередном порядке в полном объеме, в течение пяти  рабочих дней, следующих за днем их получения.

По окончании процедуры ввода на документах проставляется дата ввода и подпись сотрудника, осуществившего ввод данных.

2.8.2. В случаях невозможности ввода данных документов, входящих в состав налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности (отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов, имеется нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика исправлений), ввиду допущенных ошибок отделом по работе с налогоплательщиками при приеме документов, работник отдела ввода и обработки данных оформляет реестр не введенных в АИС "Налог" документов и передает его с этими документами в отдел работы с налогоплательщиками для принятии мер по устранению указанных ошибок, а также копию реестра в отдел камеральных проверок для сведения.

Работник отдела работы с налогоплательщиками просматривает полученные от отдела ввода и обработки данных документы и принимает меры по устранению указанных ошибок, предусмотренные пунктом 2.4.2 настоящего Регламента.

После устранения ошибок документы формируются в пачки, в соответствии с положениями пункта 2.6 настоящего Регламента и передаются в отдел ввода и обработки данных.

2.9. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные на бумажных носителях и введенные в АИС "Налог", передаются из отдела ввода и обработки данных в отдел финансового и общего обеспечения, в котором осуществляется хранение налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.

2.10. Логический контроль введенных данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»