Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 января 2004 года N 5


Об утверждении и введении в действие Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

(с изменениями на 26 августа 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 сентября 2013 года на основании
приказа Минюста России от 20 августа 2013 года N 144
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 6 мая 2005 года N 60 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 22, 30.05.2005);

приказом Минюста России от 1 марта 2006 года N 30 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 27.03.2006);

приказом Минюста России от 9 марта 2007 года N 47 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 16, 16.04.2007) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 приказа Минюста России от 9 марта 2007 года N 47);

приказом Минюста России от 5 марта 2008 года N 51 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 14.04.2008);

приказом Минюста России от 16 сентября 2008 года N 208 (Российская газета, N 205, 01.10.2008);

приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267 (Российская газета, N 186, 02.10.2009).

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"

 приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 15 января 2004 года прилагаемые Разъяснения по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Министр
Ю.Чайка

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 января 2004 года,
регистрационный N 5446

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 12 января 2004 года N 5

РАЗЪЯСНЕНИЯ
по применению Положения о порядке ведения федерального регистра
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

(с изменениями на 26 августа 2009 года)


Настоящие Разъяснения разработаны в целях единообразного применения Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 904 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст.4826).

I. Общие положения

1. Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - федеральный регистр) ведет Министерство юстиции Российской Федерации через систему своих территориальных органов и учреждений.

2. Федеральный регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - правовые акты) Конституции Российской Федерации и федеральным законам, конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

3. Принципами ведения федерального регистра являются достоверность, общедоступность и открытость информации, содержащейся в федеральном регистре.

4. Федеральный регистр ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).

5. Внесение сведений в федеральный регистр осуществляют главные управления (управления) Минюста России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы Минюста России) в срок до 7 рабочих дней со дня их поступления в территориальный орган Минюста России (пункт в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию).

6. Методико-правовое обеспечение ведения федерального регистра осуществляет Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов.

Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов обобщает практику ведения федерального регистра территориальными органами Минюста России.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267. - См. предыдущую редакцию)

7. Информационно-технологическое обеспечение ведения федерального регистра осуществляет Федеральное государственное учреждение "Научный центр правовой информации при Минюсте России" (далее - НЦПИ) (пункт в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию).

II. Система федерального регистра

8. Федеральный регистр представляет собой распределенную базу данных, содержащую в электронном и документальном виде правовые акты и сведения о них.

9. Федеральный регистр ведется с использованием подсистемы "Нормативные правовые акты Российской Федерации" Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России (далее - информационная система) (пункт в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию).

10. Федеральный регистр имеет региональный, окружной и федеральный уровни.

Региональный уровень состоит из 92 элементов. Каждый региональный элемент представляет собой базу данных федерального регистра соответствующего субъекта Российской Федерации. Актуальность и целостность региональных баз данных обеспечивают территориальные органы Минюста России (абзац в редакции, введенной в действие с 12 октября 2008 года приказом Минюста России от 16 сентября 2008 года N 208, в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию).

Окружной уровень состоит из 7 элементов. Каждый окружной элемент представляет собой распределенную базу данных, а также интегрированную базу данных федерального регистра соответствующего федерального округа. Актуальность и целостность интегрированных окружных баз данных обеспечивают главные управления Минюста России по субъектам Российской Федерации (абзац в редакции приказа Минюста России от 6 мая 2005 года N 60; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2008 года приказом Минюста России от 16 сентября 2008 года N 208; в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию).

Федеральный уровень представляет собой распределенную базу данных, а также интегрированную базу данных федерального регистра. Актуальность и целостность интегрированной базы данных обеспечивают НЦПИ (абзац в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию).

Пополнение информационных ресурсов интегрированных баз данных федерального регистра окружного и федерального уровней осуществляется территориальными органами Минюста России не реже одного раза в неделю (абзац в редакции приказа Минюста России от 5 марта 2008 года N 51; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2008 года приказом Минюста России от 16 сентября 2008 года N 208; в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию).

III. Структура федерального регистра

11. В федеральный регистр включаются:

номера и даты государственной регистрации правовых актов;

реквизиты правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);

тексты правовых актов;

источники официального опубликования правовых актов;

дополнительные сведения.

12. Дополнительными сведениями являются:

экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России (абзац в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию);

постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;

решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;

решения и постановления арбитражных судов;

решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, а также о толковании конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;

информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству (абзац в редакции приказа Минюста России от 6 мая 2005 года N 60 - см. предыдущую редакцию);

заключения (письма) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии законов субъектов Российской Федерации Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

указы Президента Российской Федерации о приостановлении действия правового акта;

указы Президента Российской Федерации о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

распоряжения Минюста России о регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае принятия решения о регистрации соглашений;

заключения Минюста России в случае принятия решения об отказе в регистрации соглашений или возврате их без регистрации;

документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;

письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов.

13. Экспертное заключение включается в федеральный регистр независимо от результата юридической экспертизы правового акта.     

     

IV. Организация работы по ведению федерального регистра

(название главы в редакции приказа Минюста России от 6 мая 2005 года N 60 -

см. предыдущую редакцию)

14. В территориальных органах Минюста России определяются должностные лица, ответственные за ведение федерального регистра. Должностные регламенты соответствующих работников, предусматривающие в качестве должностных обязанностей функции по ведению федерального регистра и контролю за его состоянием, утверждаются начальником территориального органа Минюста России (пункт в редакции приказа Минюста России от 6 мая 2005 года N 60; в редакции приказа Минюста России от 9 марта 2007 года N 47; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2008 года приказом Минюста России от 16 сентября 2008 года N 208; в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию).

15. В территориальные органы Минюста России поступают копии правовых актов субъектов Российской Федерации, а также их официальные издания для включения в федеральный регистр (пункт в редакции приказа Минюста России от 6 мая 2005 года N 60; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2008 года приказом Минюста России от 16 сентября 2008 года N 208; в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию).

16. Поступающие в территориальные органы Минюста России правовые акты, официальные издания правовых актов и иные документы, являющиеся дополнительными сведениями, регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции и передаются для обработки и включения в федеральный регистр (пункт в редакции приказа Минюста России от 6 мая 2005 года N 60; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2008 года приказом Минюста России от 16 сентября 2008 года N 208; в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию).

17. Ведение федерального регистра включает в себя:

юридическую обработку правового акта и присвоение правовому акту номера государственной регистрации;

формирование текстов правовых актов в электронном виде;

формирование реквизитов правового акта и заполнение полей карточек документа;

проведение юридической экспертизы правового акта;

обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

поддержание базы данных федерального регистра в актуальном состоянии;

формирование интегрированной базы данных федерального регистра.

18. Основой федерального регистра в электронном виде является распределенная база данных.

19. Основой федерального регистра в документальном виде является архивный фонд.

Архивный фонд составляют дела (папки) правовых актов. Дело правового акта состоит из правового акта, включенного в федеральный регистр, и дополнительных сведений к нему.

Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой правовой акт, признающий утратившим силу правовой акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного правового акта. При этом отдельное дело на правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, не заводится.

Если правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, устанавливает также новые нормы, возможно формирование отдельного дела.

Если акт вносит изменения (дополнения), отменяет, признает утратившим силу или приостанавливает действие большого количества актов и (или) устанавливает также новые нормы, то поступивший правовой акт включается только в одно дело, в остальных делах соответствующих измененных, дополненных, отмененных, признанных утратившими силу или приостановленных правовых актов делается ссылка на номер государственной регистрации акта, в деле которого хранится поступивший документ (абзац в редакции приказа Минюста России от 6 мая 2005 года N 60 - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»