Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 июня 2003 года N 484


Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России

(с изменениями на 8 ноября 2011 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Приказом МВД России от 11 августа 2009 года N 631 по тексту:

слова "ГПУ МВД России", "УМС МВД России", "УД МВД России", "КРУ МВД России", "ГУООП СОБ", "ГУВДРО СОБ", "ГУГИБДД СОБ", "ГУУР СКМ", "ГУБОП СКМ", "ФЭД СТ", "УВДРО" заменены словами "ПД МВД России", "УОМС АД МВД России", "УД АД МВД России", "ОИД МВД России", "ДООП", "ДРО", "Департамент ОБДД", "ДепУР", "ДПЭ", "ФЭД", "ОВДРО" соответственно;

слова "внутренних дел субъектов Российской Федерации", "главных управлений и управлений МВД России", "ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации" заменены словами "внутренних дел по субъектам Российской Федерации", "департаментов и управления МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России", "ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации" в соответствующем падеже.

- См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

          

В целях совершенствования правовой работы в системе МВД России и повышения ее эффективности

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2003 года:

1.1. Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Образцы оформления проектов нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).

2. Первым заместителям (заместителям) начальников служб, Следственного комитета, главнокомандующего внутренними войсками, начальникам главных управлений, управлений и иных подразделений МВД России.

2.1. Обеспечить изучение и выполнение подчиненными сотрудниками и военнослужащими утвержденных настоящим приказом документов.

3. Установить, что в системе МВД России запрещается издание актов управления, содержащих правовые нормы, в виде распоряжений, писем, телеграмм, телефонограмм, указаний, протоколов, актов, заключений, планов и других служебных документов.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
Б.Грызлов

     

     
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 27 июня 2003 года N 484

     
ПРАВИЛА
подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации

(с изменениями на 8 ноября 2011 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют единый порядок организации и осуществления ведомственного нормотворчества в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

_______________

 Далее - "МВД России" или "Министерство".

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации oт 13 августа 1997 года N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; N 50, ст.5689; 1998, N 47, ст.5771; 1999, N 8, ст.1026).


Настоящие Правила распространяются также на подготовку в центральном аппарате МВД России проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами для подготовки законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

_______________

См. постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года N 576 "Об утверждении основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст.3335); Регламент Правительства Российской Федерации в редакции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2006, N 23, ст.2514; N 29, ст.3251; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413; N 21, ст.2459; N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302; N 12, ст.1443), постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084) (сноска в редакции приказа МВД России от 11 августа 2009 года N 631; в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294 - см. предыдущую редакцию).

2. Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом Министерства в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.

3. Правомочия МВД России по изданию нормативных правовых актов установлены Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
_______________
       Утверждено
Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1966, N 30, ст.3605; 1997, N 36, ст.4133; 1998, N 17, ст.1915; N 22, ст.2413; N 43, ст.5333; 1999, N 50, ст.6197; 2001, N 3, ст.220).
     

4. Правом издания нормативных правовых актов в МВД России обладает Министр внутренних дел Российской Федерации или лицо, исполняющее его обязанности.

_______________

 Далее - "Министр".


Министр издает нормативные правовые акты по всем вопросам, относящимся к компетенции МВД России.

5. Заместители Министра, руководители подразделений МВД России имеют право издавать нормативные правовые акты лишь в случаях, прямо предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Министерством могут быть изданы нормативные правовые акты совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.

_______________

В случаях, когда МВД России является головным разработчиком межведомственного нормативного правового акта, проект этого акта подготавливается с учетом требований настоящих Правил.

7. Нормативные правовые акты, издаваемые Министерством совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, подписываются (утверждаются) Министром.

8. Персональную ответственность за организацию нормотворческой деятельности, своевременную и качественную подготовку проектов нормативных правовых актов несут руководители соответствующих подразделений Министерства, а за состояние нормотворческой работы по курируемым направлениям деятельности МВД России в целом - заместители Министра в соответствии с их полномочиями.

9. Координация и контроль за нормотворческой деятельностью в центральном аппарате МВД России возлагаются на Договорно-правовой департамент МВД России.

(Пункт в редакции приказа МВД России от 11 августа 2009 года N 631; в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 8 ноября 2011 года N 1125. - См. предыдущую редакцию)

_______________

 Далее - "ДПД МВД России".

(Сноска в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 8 ноября 2011 года N 1125. - См. предыдущую редакцию)

II. Виды нормативных правовых актов, издаваемых МВД России

10. Министерством нормативные правовые акты издаются в виде приказов, директив, положений, уставов, инструкций, правил, наставлений и иных нормативных правовых актов.

_______________

 Далее - "нормативные правовые акты".

11. Издаваемые Министерством положения, уставы, инструкции, наставления, правила и иные нормативные правовые акты (кроме директив) утверждаются приказами МВД России.

12. Приказ издается по наиболее важным вопросам функционирования органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России, включая определение их задач и функций, правовое регулирование различных направлений оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности, прохождения службы в органах внутренних дел и военной службы во внутренних войсках.

_______________

 Далее - "органы внутренних дел".

Далее - "внутренние войска".

13. Директива содержит нормативные предписания, определяющие перспективы развития органов внутренних дел и внутренних войск, основные направления их деятельности на конкретный период времени.

14. Статусные документы органов внутренних дел, их структурных подразделений, предприятий, учреждений и организаций издаются в виде положений и уставов.

Положение устанавливает статус, определяет задачи и функции, права, порядок деятельности органа внутренних дел или его структурного подразделения, органа управления, соединения и воинской части внутренних войск.

Устав определяет статус, цели, порядок и характер деятельности предприятия, учреждения и организации.

Положение издается также в целях нормативного регулирования конкретных видов деятельности, осуществляемых органами внутренних дел и внутренними войсками.

15. Инструкции и правила регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и порядок ее осуществления конкретными категориями сотрудников (военнослужащих).

Инструкция содержит нормы, устанавливающие кем, в каком порядке, какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности.

Правила устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности.

16. В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подсистем (органов) в той или иной ситуации, а также определяется порядок реализации и исполнения соответствующих прав и обязанностей.

17. Исходя из особенностей целей и предмета правового регулирования в МВД России могут издаваться и иные виды нормативных правовых актов.

III. Планирование нормотворческой деятельности в МВД России

18. Основаниями для издания ведомственных нормативных правовых актов являются:

18.1. Положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, обязательства Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов.

18.2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации.

18.3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.

18.4. План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

18.5. Поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

18.6. Решения коллегии МВД России, оперативных совещаний при Министре и заместителях Министра.

18.7. Распоряжения и поручения Министра и его заместителей.

18.8. Планы работы МВД России или подразделений МВД России.

18.9. Инициатива подразделений МВД России.

19. Подготовка проектов нормативных правовых актов отражается как в виде отдельных планов, самостоятельных разделов планирующих документов Министерства (подразделений МВД России), так и в виде отдельных приложений к соответствующим планирующим документам.

20. В проектах планирующих документов, касающихся нормотворческой деятельности, учитываются предложения подразделений Министерства, органов, предприятий и учреждений системы МВД России, других федеральных органов государственной власти, иных государственных органов и организаций, научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также предложения, высказанные в средствах массовой информации, в письмах, заявлениях и обращениях граждан и юридических лиц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»