ПРИКАЗ
от 11 августа 2009 года N 631
О внесении изменений в приказ МВД России от 27 июня 2003 года N 484
(с изменениями на 10 декабря 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 25 мая 2020 года N 368;
приказом МВД России от 10 декабря 2020 года N 860.
____________________________________________________________________
В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", от 5 марта 2009 года N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" и от 17 марта 2009 года N 242 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст.1240.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст.1241.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст.1443.
приказываю:
Внести изменения в Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные приказом МВД России от 27 июня 2003 года N 484, согласно прилагаемому перечню.
Министр
генерал армии
Р.Нургалиев
ПЕРЕЧЕНЬ
изменений, вносимых в Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные приказом МВД России от 27 июня 2003 года N 484
(с изменениями на 10 декабря 2020 года)
1. В сноске "3" к пункту 1 слова "Регламент Правительства Российской Федерации в редакции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2000 года N 760 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст.4091)" заменить словами "Регламент Правительства Российской Федерации в редакции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2006, N 23, ст.2514; N 29, ст.3251; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413; N 21, ст.2459; N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302; N 12, ст.1443), постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст.1240), от 5 марта 2009 года N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст.1241).".
2. В пункте 9 слова "Главное правовое управление МВД России" заменить словами "Правовой департамент МВД России".
3. В пункте 26 слова "Управления международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации" заменить словами "Управления организации международного сотрудничества Административного департамента МВД России".
4. Пункт утратил силу - приказ МВД России от 25 мая 2020 года N 368. - См. предыдущую редакцию.
5. В пункте 87 слова "Управлении делами МВД России" заменить словами "Управлении делами Административного департамента МВД России".
6. Абзац третий пункта 92 дополнить предложением следующего содержания:
"Кроме документов табличной формы, для которых соответствующими нормативными правовыми актами МВД России может быть определен иной порядок оформления тех или иных особенностей элементов таблицы.".
7. Дополнить пунктом 134_1 следующего содержания:
"134_1. Разработанный проект нормативного правового акта подлежит обязательному согласованию (визированию) руководителем (исполняющим или временно исполняющим обязанности) подразделения МВД России, являющегося его головным разработчиком.".
8. Пункт 135 после слов "нормативного правового акта руководителем" дополнить словами "(исполняющим или временно исполняющим обязанности)".
9. Дополнить главой X_1 следующего содержания:
"X_1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, поступающих в МВД России
138_1. Подготовка проектов заключения, официального отзыва или поправок Правительства Российской Федерации на поступающие в МВД России проекты федеральных законов, их согласование с заинтересованными ведомствами и представление в Правительство Российской Федерации осуществляются подразделением МВД России, определенным головным исполнителем, в срок, установленный Аппаратом Правительства Российской Федерации.
138_2. В случае, если МВД России является соисполнителем, подразделение МВД России, определенное в качестве головного исполнителя, готовит предложения и подписывает их у курирующего заместителя Министра в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
138_3. При поступлении на согласование в МВД России проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации подразделение МВД России, определенное головным исполнителем, обеспечивает их рассмотрение и визирование у курирующего заместителя Министра в десятидневный срок с даты их поступления в МВД России.
138_4. Поступающие в МВД России протоколы согласительных совещаний подлежат рассмотрению (визированию) в пятидневный срок с даты их поступления в МВД России.
138_5. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, организует в оперативном порядке подготовку проекта ответа и его визирование в рабочем порядке в заинтересованных подразделениях МВД России, определенных в качестве соисполнителей.".
10. Пункт 139 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Проект нормативного правового акта, поступивший на согласование, рассматривается в двадцатидневный срок со дня его официального поступления в подразделение МВД России.
Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется руководителем (исполняющим или временно исполняющим обязанности) подразделения МВД России.".
11. Пункт 167 после слов "а также" дополнить словами "исключения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и".
12. В пункте 170:
после слов "за подписью руководителя" дополнить словами "(исполняющим или временно исполняющим обязанности)";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При направлении в ПД МВД России проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 199_4 настоящих Правил, в сопроводительном письме указывается информация о дате размещения его на официальном сайте МВД России в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность.".
13. Пункт 176 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"анализ проекта нормативного правового акта с учетом правил и методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемых Правительством Российской Федерации;".
14. Пункт 177 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Срок рассмотрения проекта нормативного правового акта сокращается до 10 дней при повторном поступлении на рассмотрение в ПД МВД России проекта нормативного правового акта, который не претерпел существенных содержательных изменений, и в иных случаях по решению начальника ПД МВД России или его заместителя.".
15. Пункт 180 после слов "ранее изданным нормативным правовым актам МВД России" дополнить словами ", а также выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,".
16. Пункт 181 после слов "иным нормативным правовым актам Российской Федерации," дополнить словами "а также положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,".
17. Пункт 182 после слов "иным нормативным правовым актам Российской Федерации," дополнить словами "а также положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,".
18. Дополнить главой XII_1 следующего содержания:
"XII_1. Независимая экспертиза проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность
199_1. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, концепции и проекты технических заданий на разработку федеральных законов, подготавливаемые МВД России, а также проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций и имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой экспертизе на коррупциогенность, которая проводится в соответствии с правилами и методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
199_2. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, представляет с сопроводительным письмом текст проекта нормативного правового акта или документа, указанных в пункте 199_1 настоящих Правил, на электронном носителе в УОС АД МВД России для размещения его на официальном сайте МВД России в сети Интернет. В сопроводительном письме подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, указывает дату, когда проект нормативного правового акта должен быть размещен на официальном сайте МВД России в сети Интернет.
При размещении проекта нормативного правового акта или документа на официальном сайте МВД России в сети Интернет должны быть указаны информация о подразделении МВД России, являющемся головным исполнителем, а также почтовый адрес и адрес электронной почты УОС АД МВД России, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой экспертизы, контактные телефоны должностного лица, ответственного за разработку нормативного правового акта (кроме оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений МВД России), и срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность.
199_3. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, концепции и проекты технических заданий на разработку федеральных законов, подготавливаемые МВД России, размещаются на официальном сайте МВД России в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации, в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность устанавливается подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем, который не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
При определении срока рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, концепций и проектов технических заданий на разработку федеральных законов, подготавливаемых МВД России, подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, руководствуется Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260, и Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30.
199_4. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций и имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте МВД России в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в ПД МВД России.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность устанавливается подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем, который не может быть менее 7 дней.
199_5. По истечении срока, установленного для проведения независимой экспертизы, УОС АД МВД России удаляет проект нормативного правового акта с официального сайта МВД России в сети Интернет, а поступившие заключения независимой экспертизы передает в подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем.
199_6. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, направленных на независимую экспертизу на коррупциогенность, проводится в порядке, определенном пунктами 167-185 настоящих Правил.
199_7. В случае, если при проведении правовой экспертизы выявлены нарушения, предусмотренные пунктами 180-182 настоящих Правил, проект нормативного правового акта возвращается в подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом и с приложением соответствующего заключения.
При отсутствии указанных нарушений проект нормативного правового акта возвращается в подразделение, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом и с приложением завизированного листа согласования.
199_8. Подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем, в тридцатидневный срок с момента получения рассматриваются заключения независимой экспертизы на коррупциогенность, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Минюстом России, и внесенных в соответствующий реестр аккредитованных независимых экспертов.
В соответствии с пунктом 10 Положения об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 92, информация об аккредитации юридических и физических лиц размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу на коррупциогенность, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Поступившие заключения независимой экспертизы на коррупциогенность, подготовленные не аккредитованными экспертами, не подлежат последующему направлению в ПД МВД России и Минюст России.
199_9. Замечания и предложения, содержащиеся в заключении, подготовленном по итогам правовой экспертизы, а также положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, подлежат устранению подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем.
В случае несогласия подразделения МВД России, являющегося головным исполнителем, с замечаниями и предложениями, изложенными в заключении, подготовленном по итогам правовой экспертизы, а также с результатами независимой экспертизы на коррупциогенность в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта излагается обоснование такого несогласия.
199_10. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и экспертизы на коррупциогенность, подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в ПД МВД России в порядке, определенном пунктами 170-172 настоящих Правил, с приложением поступивших заключений независимой экспертизы на коррупциогенность.