Об утверждении Положения о государственной системе
классификации гостиниц и других средств размещения
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 ноября 2005 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 29 сентября 2005 года N 243
____________________________________________________________________
В соответствии с Концепцией развития туризма в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 954-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2902),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения.
2. Департаменту туризма (Н.О.Шенгелия) в двухмесячный срок представить на рассмотрение и утверждение проекты нормативно-методических документов, необходимых для организации работ по применению государственной системы классификации гостиниц и других средств размещения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Стржалковского В.И.
Министр
Г.Греф
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 августа 2003 года,
регистрационный N 4996
1.1. Настоящий документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения на категорию ("без звезд", "одна звезда", "две звезды", "три звезды", "четыре звезды", "пять звезд"), далее именуемой Системой.
1.2. Классификация средства размещения - процедура, проводимая на добровольной основе и включающая осуществление оценки соответствия средства размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию его на соответствующую категорию.
1.3. Оценка соответствия средства размещения установленным требованиям проводится органом по классификации средств размещения, имеющим в своем составе квалифицированных экспертов, а аттестация на категорию осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.
1.4. Система образована федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.
1.5. Система разработана на основе Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст.5491; 2003, N 2, ст.167), Федерального закона "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч.1), ст.5140), Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140; 2002, N 1 (ч.1), ст.2) и Концепции развития туризма в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 954-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2902).
1.6. Настоящий документ устанавливает:
цели Системы;
область распространения Системы;
нормативную базу Системы;
организационную структуру Системы и функции ее участников;
порядок проведения работ в Системе;
формы документов, применяемых в Системе;
порядок рассмотрения апелляций;
обеспечение конфиденциальности информации;
правила применения знака категории средства размещения.
1.7. Система вправе взаимодействовать с зарубежными системами классификации средств размещения.
1.8. Система является открытой для участия в ней предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги средств размещения и признающих и выполняющих ее правила.
1.9. Система предусматривает свободный доступ к информации о ее правилах, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг средств размещения, общественных организаций и пр.
1.10. Объективность и достоверность оценки средства размещения в Системе обеспечивается экспертами, аттестованными в порядке, установленном в Системе.
1.11. Система имеет собственные формы сертификатов категории, знаков категории средств размещения и других документов, необходимых для проведения классификации.
В настоящем документе применяются понятия, термины и определения, установленные в Законе Российской Федерации "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также термины и определения, приведенные в приложениях N 2 и 3.
Основными целями Системы являются:
обеспечение стабильности качества обслуживания в средствах размещения;
гармонизация критериев классификации средств размещения в Российской Федерации с Рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и с учетом существующей зарубежной практики;
дифференциация средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
оказание помощи потребителю в компетентном выборе услуг средства размещения;
обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует категории, установленной в нормативных документах, принятых в Системе;
повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;
содействие развитию въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к результатам классификации средств размещения и соответственно увеличению доходной части бюджета страны.
4.1. В область распространения Системы входит деятельность по классификации средств размещения, находящихся на территории Российской Федерации. Перечень средств размещения, классифицируемых в Системе, приведен в приложении N 1.
4.2. При проведении классификации проверяются характеристики средства размещения, позволяющие аттестовать его на одну из категорий на основе требований, установленных в нормативных документах, принятых в Системе.
Нормативную базу Системы составляют документы, устанавливающие:
требования, на соответствие которым проводится аттестация;
требования к деятельности структурных подразделений Системы;
требования к организации работ по классификации средств размещения;
требования к экспертам, осуществляющим оценку средств размещения.
5.1. Требования, на соответствие которым проводится аттестация
Требования к средствам размещения и номерам различных категорий установлены в приложениях N 2 и 3.
5.2. Требования к деятельности структурных подразделений Системы
Требования к Органу по классификации установлены в приложении N 4.
5.3. Требования к организации работ по классификации средств размещения в Системе
Порядок проведения работ в Системе установлен в разделе 7.
5.4. Требования к экспертам Системы
Требования к экспертам Системы установлены в приложении N 5.
Организационную структуру Системы образуют:
Руководящий орган Системы;
Аттестационная комиссия;
Центральный орган Системы (ЦОС);
Комиссия по апелляциям;
Орган по классификации средств размещения;
заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявкой на проведение классификации средства размещения.
6.1. Руководящим органом системы является федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма - юридическое лицо, образовавшее Систему.
Руководящий орган создает Аттестационную комиссию и Комиссию по апелляциям, утверждает основополагающие документы Системы, в т.ч. по оплате работ в Системе.
6.2. Аттестационная комиссия формируется из:
1) председателя Аттестационной комиссии, назначаемого Руководящим органом;
2) представителей федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
3) представителей ЦОС;
4) представителей Органа по классификации;
5) представителей предприятий туристской индустрии и общественных организаций.
В заседаниях Аттестационной комиссии могут принимать участие представители органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации.
Аттестационная комиссия:
формирует политику в области классификации средств размещения;
принимает решения об аттестации средств размещения на категорию.
6.3. Центральный орган Системы (ЦОС):
принимает заявки на проведение экспертной оценки соответствия средств размещения категории на территории страны;
ведет единый Реестр Системы, организует публикацию официальной информации, предоставляет сведения об объектах классификации;
осуществляет общее методическое руководство Системой;
организует разработку организационно-методических документов Системы;
организует изготовление бланков сертификатов категории, носителей знака категории средства размещения (см. п. 12.4) и ведет учет выданных сертификатов категории;
готовит предложения по совершенствованию Системы;
осуществляет сбор и анализ информации по вопросам классификации;
осуществляет пропаганду в области классификации средств размещения;