Действующий

Об утверждении Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2) (с изменениями на 11 ноября 2022 года)

2.4. Общий порядок определения платы за перевозку грузов

2.4.1. При определении платы выполняются следующие действия:

2.4.1.1. По Тарифному руководству N 4 определяется тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения с учетом правил определения тарифных расстояний, изложенных в пункте 2.1 настоящего Тарифного руководства, а также в Тарифном руководстве N 4;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом ФСТ России от 7 декабря 2010 года N 388-т/3, - см. предыдущую редакцию)

2.4.1.2. Устанавливается вид отправки предъявленного к перевозке груза (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая, сборная повагонная или отправка в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику РЖД), тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива и при определении платы применяются соответствующие правила ее расчета, приведенные в настоящем Тарифном руководстве;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года приказом ФСТ России от 29 июля 2011 года N 182-т/1. - См. предыдущую редакцию)

2.4.1.3. Определяется позиция ЕТСНГ для данного груза и масса груза, принимаемая для расчета плат, а при повагонной, групповой, маршрутной отправках - тарифный класс груза (подпункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2006 года приказом ФСТ России от 19 июня 2006 года N 129-т/2, - см. предыдущую редакцию);

2.4.1.4. Из таблиц, приведенных в приложении 5 настоящего Тарифного руководства, определяется номер тарифной схемы для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты к ним, приведенные в приложениях 3 и 4 настоящего Тарифного руководства;

2.4.1.5. По расчетным таблицам, приведенным в части II настоящего Тарифного руководства, определяется плата:

для универсальных полувагонов и платформ, а также специализированных платформ для лесоматериалов с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 метров общего парка повагонными, групповыми, маршрутными отправками - как сумма:

- платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в груженом рейсе, определяемой умножением базовой ставки тарифной схемы NN 8, 8(1) или 9 (в зависимости от типа подвижного состава) на поправочные коэффициенты, установленные настоящим Тарифным руководством и исключительными тарифами;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 2021 года приказом ФАС России от 18 июня 2021 года N 593/21. - См. предыдущую редакцию)

- платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе определяемой умножением базовой ставки тарифной схемы N 25(1) за расстояние перевозки, соответствующее 60% от груженого рейса, на поправочные коэффициенты, установленные настоящим Тарифным руководством для расстояния, соответствующего 60% от груженого рейса;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 мая 2013 года приказом ФСТ России от 9 апреля 2013 года N 61-т/1; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года приказом ФАС России от 13 декабря 2021 года N 1402/21. - См. предыдущую редакцию)


- платы за использование вагонов общего парка (тариф группы В, умноженный на дополнительные коэффициенты в случаях, предусмотренных настоящим Тарифным руководством, - для приписных вагонов и линий узкой колеи) за расстояние перевозки в груженом рейсе;

для универсальных крытых и остальных специализированных вагонов, включая вагоны-термосы, цистерны общего парка повагонными, групповыми, маршрутными отправками (кроме перевозок грузов в рефрижераторных вагонах, на транспортерах и негабаритных грузов), порожних специализированных контейнеров повагонными отправками в вагонах общего парка, вагонов общего парка с собственным (арендованным) локомотивом - как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД (тариф группы И, умноженный на поправочные коэффициенты, установленные настоящим Тарифным руководством и исключительными тарифами) и платы за использование вагонов общего парка (тариф группы В, умноженный на коэффициенты для ИВ-термосов, багажных вагонов пассажирского парка, приписных вагонов, линий узкой колеи);

для собственных (арендованных) вагонов повагонными, групповыми, маршрутными отправками, мелкими, контейнерными отправками (грузов в контейнерах и порожних контейнеров), рефрижераторных вагонов, транспортеров и негабаритных грузов - как произведение единой платы и поправочных коэффициентов, установленных настоящим Тарифным руководством и исключительными тарифами.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 2021 года приказом ФАС России от 18 июня 2021 года N 593/21. - См. предыдущую редакцию)

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2012 года приказом ФСТ России от 4 мая 2012 года N 78-т/1. - См. предыдущую редакцию)

2.4.2. При наличии поправочных коэффициентов, введенных с определенного расстояния перевозки и указанных в примечаниях к таблице N 4 приложения 3 настоящего Тарифного руководства, осуществляется корректировка базовой ставки тарифной схемы в следующем порядке: ставка на расстояние, начиная с которого вводится поправочный коэффициент, суммируется с произведением поправочного коэффициента на разницу между базовой ставкой за общее расстояние перевозки и базовой ставкой за расстояние, начиная с которого вводится поправочный коэффициент. Округление результата откорректированной базовой ставки осуществляется до целых копеек (подпункт в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2004 года приказом ФСТ России от 14 сентября 2004 года N 71-т/1, - см. предыдущую редакцию).

2.4.3. Определяется размер корректировки базовой ставки тарифной схемы с учетом поправочных коэффициентов таблицы N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства и особенностей применения указанных коэффициентов, изложенных в примечании к данной таблице, в следующем порядке.

2.4.3.1. Базовая ставка тарифной схемы на расстояние перевозки грузов или базовая ставка тарифной схемы, откорректированная, при необходимости, по правилам подпункта 2.4.2 настоящего Тарифного руководства, умножается на поправочный коэффициент таблицы N 5 для общего расстояния перевозки и определяется размер увеличения (уменьшения) платы по сравнению с платой, определенной без применения поправочного коэффициента таблицы N 5. Результат округляется до целых копеек.

2.4.3.2. Производится умножение базовой ставки или базовой ставки, откорректированной согласно положениям подпункта 2.4.2 настоящего Тарифного руководства, применяемой к наибольшему расстоянию перевозки на предыдущем поясе дальности (в соответствии с таблицей N 5), на поправочный коэффициент таблицы N 5 для этого пояса дальности и определяется размер увеличения (уменьшения) платы по сравнению с платой, определенной без применения поправочного коэффициента таблицы N 5. Результат округляется до целых копеек.

2.4.3.3. Определенный по правилам подпункта 2.4.3.1 размер корректировки базовой ставки сравнивается с размером корректировки базовой ставки, определенной по правилам подпункта 2.4.3.2, и к дальнейшему расчету принимается максимальная абсолютная величина увеличения (уменьшения) платы.

(Подпункт 2.4.3 дополнительно включен с 9 ноября 2004 года приказом ФСТ России от 14 сентября 2004 года N 71-т/1)  

2.4.4. Определенный по правилам пункта 2.4.3 размер корректировки базовой ставки суммируется с откорректированной по правилам пункта 2.4.2 базовой ставкой. Результат округляется до целых копеек (подпункт дополнительно включен с 9 ноября 2004 года приказом ФСТ России от 14 сентября 2004 года N 71-т/1).

2.4.5. Далее последовательно методом умножения применяются другие поправочные коэффициенты, предусмотренные настоящим Тарифным руководством (подпункт дополнительно включен с 9 ноября 2004 года приказом ФСТ России от 14 сентября 2004 года N 71-т/1).

____________________________________________________________________