Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2003 года N 3/14-4


О внесении изменений и дополнений в Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

В целях приведения в соответствие с требованиями федеральных законов "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" и на основании пунктов 6 и 9 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденный постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 июня 1995 года N 7/46-II, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июня 1998 года N 150/1046-II, от 14 апреля 1999 года N 3/10-III, от 21 мая 1999 года N 5/28-III, от 25 апреля 2000 года N 101/1131-3, от 1 ноября 2000 года N 114/1183-3, от 24 января 2001 года N120/1205-3* и утвердить его в следующей редакции (прилагается).

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Номер постановления следует читать: "N 120/1205-5". - Примечание "КОДЕКС".

2. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
А.А.Вешняков

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.Застрожная

     

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 14 апреля 2003 года N 3/14-4

     

РЕГЛАМЕНТ
центральной избирательной комиссии Российской Федерации

I. Общие положения


Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Комиссия), являющейся федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами (далее - федеральные органы государственной власти), комиссий референдума Российской Федерации, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Российской Федерации, в том числе во взаимодействии с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.

Официальное сокращенное наименование Комиссии - ЦИК России.

Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 4. Комиссия состоит из 15 членов с правом решающего голоса, которые назначаются палатами Федерального Собрания Российской Федерации и Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Срок полномочий Комиссии - четыре года.

В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, Председатель Комиссии в течение недели со дня указанного освобождения обращается в Государственную Думу или в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо к Президенту Российской Федерации с предложением о назначении нового члена Комиссии.

Политическая партия, избирательный блок со дня представления в Комиссию для регистрации федерального списка кандидатов либо со дня регистрации в одномандатном избирательном округе (одномандатных избирательных округах) выдвинутого (выдвинутых) ими кандидата (кандидатов), а также кандидат на должность Президента Российской Федерации со дня представления им документов для регистрации в Комиссию могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.

При проведении референдума Российской Федерации инициативная группа по его проведению, а также избирательные объединения, избирательные блоки, федеральные списки которых были допущены к распределению депутатских мандатов на последних перед референдумом Российской Федерации выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.

Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.

Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.

Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 7. Официальным печатным органом Комиссии является журнал "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Статья 8. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Москва, Большой Черкасский переулок, дом 9.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

Статья 9. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:

нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские и другие), участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;

член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Государственной Думой, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Президентом Российской Федерации;

член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, избирательным блоком, представившими в Комиссию для регистрации федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, или политической партией, избирательным блоком, выдвинувшими кандидата (кандидатов) в депутаты Государственной Думы, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Президента Российской Федерации, представившего в Комиссию документы для регистрации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации или избирательным объединением, избирательным блоком, допущенным к распределению депутатских мандатов на последних перед референдумом Российской Федерации выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

установленное число членов Комиссии - 15 ее членов с правом решающего голоса;

число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.

II. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии



Статья 10. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

Статья 11. Кандидатов на должность Председателя Комиссии выдвигают члены комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность Председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.

Самоотвод принимается без голосования.

По кандидатам на должность Председателя Комиссии проводится обсуждение.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.

Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

В случае если на должность Председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.

Кандидату для избрания на должность Председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность Председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания Председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность Председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

Статья 12. Избрание заместителя Председателя и секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном статьей 11 настоящего Регламента.

Статья 13. Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии;

созывает и ведет заседания Комиссии;

издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

подписывает постановления Комиссии;

осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников;

представляет Комиссию во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;

является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета;

осуществляет контроль за реализацией мер по приведению законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом;

организует аккредитацию иностранных (международных) наблюдателей, организует и координирует международное сотрудничество в области избирательных систем;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 14. Заместитель Председателя Комиссии:

замещает Председателя Комиссии в его отсутствие;

по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;

координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;

осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума и иных групп участников референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;

является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;

выполняет поручения Председателя Комиссии;

дает поручения в пределах своей компетенции;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 15. Секретарь Комиссии:

организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;

подписывает постановления Комиссии;