Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 апреля 2002 года N 1597/39н

ПРИКАЗ


Об утверждении Методики планирования и финансирования расходов федерального
бюджета на высшее профессиональное образование на основе государственных именных
финансовых обязательств для участвующих в эксперименте высших учебных заведений      

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 октября 2009 года на основании
совместного приказа Минобрнауки России и Минфина России
 от 27 июля 2009 года N 269/76
____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 года N 6 "О проведении в 2002-2003 годах эксперимента по переходу на финансирование отдельных учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 3, ст.217)

приказываем:

1. Утвердить Методику планирования и финансирования расходов федерального бюджета на высшее профессиональное образование на основе государственных именных финансовых обязательств для участвующих в эксперименте высших учебных заведений (приложение).

2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника Управления экономики Министерства образования Российской Федерации Ю.Н.Фролова и руководителя Департамента социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации В.А.Шалаева.

Министр образования
Российской Федерации
В.Филиппов

Министр финансов
Российской Федерации
А.Кудрин

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 июля 2002 года,
регистрационный N 3561

     

     

Приложение
к приказу
Минобразования России
и Минфина России
от 29 апреля 2002 года N 1597/39н

     
МЕТОДИКА
планирования и финансирования расходов федерального бюджета на высшее профессиональное образование на основе государственных именных финансовых обязательств для участвующих в эксперименте высших учебных заведений

     

I. Общие положения

1. Методика планирования и финансирования расходов федерального бюджета на высшее профессиональное образование на основе государственных именных финансовых обязательств (далее именуется - финансовое обязательство) для участвующих в эксперименте (далее именуется - эксперимент) высших учебных заведений разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 года N 6 "О проведении в 2002-2003 годах эксперимента по переходу на финансирование отдельных учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 3, ст.217).

2. В 2002 году в эксперименте принимают участие высшие учебные заведения, подведомственные Минобразованию России.

3. Финансирование расходов федерального бюджета на высшее профессиональное образование на основе государственных именных финансовых обязательств для участвующих в эксперименте высших учебных заведений (далее именуются - вузы) осуществляется на основе сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, через лицевые счета образовательных бюджетных учреждений, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

4. Эксперимент по введению финансовых обязательств проводится в рамках действующего законодательства Российской Федерации и предполагает реализацию предусмотренных им прав граждан на получение высшего профессионального образования, а также прав высших учебных заведений. Граждане, имеющие льготы при поступлении в вуз, принимаются с учетом этих льгот.

5. Финансовые обязательства дифференцируются по категориям. На период эксперимента устанавливаются пять категорий финансовых обязательств: 1-я категория - высшая, соответствующая самым высоким результатам сдачи единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), следующие - 2-я, 3-я, 4-я и 5-я категории по убыванию.

6. Финансовые обязательства получают лица, выдержавшие испытания в форме ЕГЭ по всем предметам, необходимым для поступления в высшее учебное заведение.

7. На период проведения эксперимента устанавливается следующее соответствие между категориями финансовых обязательств и приведенной суммой баллов, полученной гражданином по учебным дисциплинам, сданным им по ЕГЭ:

1-й категории финансовых обязательств соответствует приведенная сумма баллов в интервале свыше 80 баллов до 100 баллов включительно;

2-й категории финансовых обязательств - свыше 68 баллов до 80 баллов включительно;

3-й категории финансовых обязательств - свыше 52 баллов до 68 баллов включительно;

4-й категории финансовых обязательств - свыше 43 баллов до 52 баллов включительно;

5-й категории финансовых обязательств - свыше 35 баллов до 43 баллов включительно.

II. Методика планирования расходов образовательных учреждений высшего
профессионального образования, участвующих в эксперименте

8. Среднегодовая величина финансового обязательства на одного студента в год определяется исходя из утвержденного в федеральном бюджете на очередной год объема средств, предусмотренного Минобразованию России на высшее профессиональное образование по разделу 14 "Образование" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Расчет среднегодовой величины финансовых обязательств на одного студента в год и определение расчетной величины финансовых обязательств каждой категории осуществляются следующим образом:

,

где:

- среднегодовая величина финансовых обязательств;

- объем средств федерального бюджета, распределяемый Минобразованием России на основе финансовых обязательств;

N - расчетный контингент обучающихся по программам высшего профессионального образования в вузах Минобразования России на бюджетной основе по всем формам обучения.

10. Величина финансовых обязательств каждой категории на очередной финансовый год определяется Министерством образования Российской Федерации.

11. В целях определения величины финансового обеспечения финансовых обязательств в состав расходов федерального бюджета, обеспечивающих исполнение финансовых обязательств, включаются расходы по следующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

110110 Оплата труда гражданских служащих;

110200 Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

111040 Прочие текущие расходы (только расходы на комплектование библиотечных фондов и производственную практику).

Из общего объема расходов на высшее профессиональное образование, обеспечивающих исполнение финансовых обязательств, исключаются ассигнования на:

выплату северных надбавок и районных коэффициентов;

обучение контингента студентов всех форм обучения, зачисленных в высшее учебное заведение до начала эксперимента, а также аспирантов, докторантов, лиц, обучающихся в ординатуре и интернатуре вузов, слушателей институтов и факультетов повышения квалификации, а также иностранных учащихся;

оплату труда штатных работников вузов, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, выделяемые дополнительно в размере 50 процентов бюджетных средств на оплату труда;

содержание структурных подразделений высших учебных заведений, реализующих образовательные программы других уровней образования (общеобразовательные программы, программы начального профессионального образования и другие программы), кроме высшего профессионального образования.

12. Планирование расходов на последующие годы обучения производится на переходящий контингент студентов с учетом пересчета величин финансовых обязательств по категориям в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом на текущий год.

13. Высшее учебное заведение, участвующее в эксперименте, имеет право распределить объем ассигнований, обеспечивающий исполнение финансовых обязательств, по любым предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Утверждение бюджетных ассигнований, обеспечивающих исполнение финансовых обязательств, по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в сметах доходов и расходов высших учебных заведений, участвующих в эксперименте, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании предложений, представленных вузами (приложение N 1).

14. Сметы доходов и расходов высших учебных заведений, участвующих в эксперименте, составляются образовательными учреждениями в установленные действующим законодательством сроки по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, распределенных главным распорядителем бюджетных средств на очередной финансовый год. Утверждение сметы доходов и расходов производится главным распорядителем бюджетных средств в установленном действующим законодательством порядке.

15. Главный распорядитель бюджетных средств перераспределяет бюджетные ассигнования между высшими учебными заведениями по результатам зачисления граждан в число студентов, принятых на обучение в вуз на основе финансовых обязательств. Высшее учебное заведение в недельный срок после издания приказа о зачислении студентов на обучение на основе финансовых обязательств сообщает главному распорядителю бюджетных средств сведения о численности студентов, принятых на обучение в данном учебном году на основе финансовых обязательств (приложения N 2, 3).

16. Изменение распределения бюджетных ассигнований по высшим учебным заведениям, участвующим в эксперименте, осуществляется по итогам зачисления граждан на 1-й курс в зависимости от категорий их финансовых обязательств с учетом расходов этих высших учебных заведений, обусловленных наличием целевого приема, льготной категории студентов, районных коэффициентов, северных надбавок к заработной плате, дополнительного финансирования для вузов, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, в размере 50 процентов расходов на оплату труда. Эти изменения учитываются в смете доходов и расходов вузов на очередной финансовый год.

III. Порядок урегулирования взаимоотношений вуза и студента, принятого в вуз
на основе финансового обязательства, при предоставлении студенту академического отпуска,
переходе из одного вуза в другой, переводе в рамках одного вуза с одной специальности
(направления подготовки), формы обучения на другую или отчислении его из вуза

17. Студент, обучающийся на основе финансовых обязательств, пользуется правом на академический отпуск, который предоставляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минобразования России от 5 ноября 1998 года N 2782 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 1999 года N 1779).

О предоставлении академического отпуска делается запись в свидетельстве о результатах единого государственного экзамена, в котором сделана запись о категории финансовых обязательств (далее именуется - свидетельство) студента, со ссылкой на соответствующий приказ вуза.

После окончания академического отпуска студент продолжает учебу с сохранением тех условий обучения, на которых он был принят в вуз.

18. Перевод студента, обучающегося на основе финансовых обязательств, с одной основной образовательной программы по специальности (направления подготовки) на другую (в том числе с изменением формы обучения) внутри вуза осуществляется с учетом разницы между стоимостью обучения и величиной финансового обеспечения финансового обязательства, если при переводе объявленная вузом на текущий учебный год стоимость обучения по специальности (направлению подготовки), вновь избранной студентом, выше, чем стоимость обучения по прежней специальности (направлению подготовки).

Этот порядок не применяется к студентам:

имеющим льготы при поступлении в вуз в соответствии с абзацами 3-7 пункта 3 статьи 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 1997, N 47, ст.5341; 2000, N 30, ст.3120; 2000, N 33, ст.3348; 2001, N 1 (ч.I), ст.2; 2001, N 53 (ч.I), ст.5030; 2002, N 7, ст.631);

имеющим финансовые обязательства первой категории.

При переводе студента с одной формы обучения на другую в рамках той же специальности (направления подготовки) применяется порядок, изложенный в настоящем пункте.

19. Студент, обучающийся в вузе, имеет право продолжить обучение в порядке перевода в другом вузе в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минобразования России от 24 февраля 1998 года N 501 (зарегистрирован в Минюсте России 8 апреля 1998 года, регистрационный N 1506), с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минобразования России от 26 марта 2001 года  N 1272 (зарегистрирован в Минюсте России 23 апреля 2001 года, регистрационный N 2679), и настоящей Методикой.

При этом вуз, из которого переводится студент, делает в свидетельство запись о количестве учебных месяцев (недель), в течение которых проводилось обучение студента с указанием даты и номера приказа об отчислении студента в порядке перевода в другой вуз. Запись заверяется подписью ректора и гербовой печатью вуза.

Свидетельство выдается лично студенту. Регистрация высшим учебным заведением факта выдачи свидетельства заверяется подписью студента. О выдаче свидетельства вуз письменно уведомляет Минобразование России в трехдневный срок.

Приказ о зачислении в порядке перевода студента для обучения на основе финансовых обязательств издается ректором принимающего вуза после получения подлинника свидетельства и академической справки.

Вуз, принявший в порядке перевода студента на обучение на основе финансовых обязательств, в недельный срок со дня издания приказа о зачислении сообщает в Минобразование России об этом с приложением ксерокопии свидетельства.

При переводе студента, обучающегося на основе финансовых обязательств, из одного высшего учебного заведения в другое применяется порядок, изложенный в пункте 18 настоящей Методики.

Если студент переводится из вуза, участвующего в эксперименте по введению финансовых обязательств, в вуз, не участвующий в данном эксперименте, студент выбывает из числа участников эксперимента.

Если студент переводится из вуза, не участвующего в эксперименте, в вуз, принимающий участие в эксперименте, то он обучается на условиях, установленных в данном вузе для студентов, имеющих финансовые обязательства 3-й категории.

20. Студент, обучающийся в вузе на основе финансовых обязательств, имеет право в любое время прервать обучение по собственному желанию или по уважительной причине.

За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом вуза и правилами его внутреннего распорядка, к студенту могут применяться меры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления из вуза (Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст.4135; 2000, N 29, ст.3001; 2000, N 33, ст.3348; 2001, N 1 (ч.I), ст.2; 2001, N 53 (ч.I), ст.5030). Порядок отчисления определяется уставом вуза (Закон Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 1997, N 47, ст.5341; 2000, N 30, ст.3120; 2000, N 33, ст.3348; 2001, N 1 (ч.I), ст.2; 2001, N 53 (ч.I), ст.5030; 2002, N 7, ст.631).

При отчислении студента вуз делает в свидетельстве запись о количестве учебных месяцев (недель), в течение которых проводилось обучение студента с указанием даты, номера приказа об отчислении и причины отчисления студента. Эта запись заверяется подписью ректора и гербовой печатью вуза.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»