Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 апреля 2002 года N 441


Об особенностях таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию морским транспортом в рамках проекта "ТрансАтлантическое Направление"

(с изменениями на 29 января 2004 года)
____________________________________________________________________
Не применяется с 16 сентября 2018 года на основании
приказа ФТС России от 6 августа 2018 года N 1235
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ГТК России от 5 января 2003 года N 5;

приказом ГТК России от 5 января 2003 года N 6 (Российская газета, N 23, 06.02.2003);

приказом ГТК России от 29 января 2004 года N 107.

____________________________________________________________________



В целях реализации положений статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки по морскому транспорту, заключенного 20 июня 2001 года в г.Санкт-Петербурге (Бюллетень международных договоров, 2001 год, N 12), создания благоприятных условий участникам внешнеэкономической деятельности путем ускорения производства таможенного оформления товаров, ввозимых в Российскую Федерацию морским транспортом, при одновременном усилении таможенного контроля за соблюдением требований таможенного законодательства Российской Федерации и на основании статей 24, 26, 114, 126, 127, 157, 169, 177, 179, 180 и 182 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879)

приказываю:

1. Одобрить совместную инициативу американских и российских предпринимателей по обеспечению содействия развитию двусторонней и многосторонней торговли, получившую название "Проект "ТрансАтлантическое Направление" (ТрансАтлантик СтримЛайн)".

2. Провести в 2002-2003 году в Балтийской таможне эксперимент по таможенному оформлению товаров, ввозимых в Российскую Федерацию морским транспортом в рамках проекта "ТрансАтлантическое Направление" (пункт в редакции, введенной в действие с 9 марта 2003 года приказом ГТК России от 5 января 2003 года N 6, - см. предыдущую редакцию).

____________________________________________________________________

Срок эксперимента по таможенному оформлению товаров, ввозимых в Российскую Федерацию морским транспортом в рамках проекта "ТрансАтлантическое Направление", предусмотренного пунктом 2 настоящего приказа, продлен на 2003 год - приказ ГТК России от 5 января 2003 года N 5.

____________________________________________________________________     
____________________________________________________________________

Срок эксперимента по таможенному оформлению товаров, проводимого в соответствии с настоящим приказом, продлен до 1 июля 2004 года - приказ ГТК России от 29 января 2004 года N 107.

____________________________________________________________________

3. Утвердить Временное положение о таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, ввозимых в Российскую Федерацию морским транспортом в рамках проекта "ТрансАтлантическое Направление" (далее - Временное положение) (приложение).

____________________________________________________________________

Временное положение, утвержденное настоящим приказом применяется в части, не противоречащей Таможенному кодексу Российской Федерации - приказ ГТК России от 29 января 2004 года N 107.

____________________________________________________________________     

4. Взимать таможенные сборы за таможенное оформление товаров, таможенное оформление которых производится в соответствии с настоящим приказом, в однократном размере, в том числе в случае таможенного оформления данных товаров вне времени работы таможенных органов Российской Федерации.

5. Балтийской таможне (С.Т.Ящишин) в недельный срок разработать технологическую схему таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с утвержденным  настоящим приказом Временным положением.

6. Северо-Западному региональному таможенному управлению:

- обеспечить реализацию настоящего приказа на приоритетной основе;

- в месячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа утвердить технологическую схему таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с утвержденным настоящим приказом Временным положением;

- ежемесячно после вступления в силу настоящего приказа представлять в ГТК России аналитический отчет о результатах применения Временного положения, утвержденного настоящим приказом.

7. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В.Галактионов), Главному управлению федеральных таможенных доходов (Э.А.Сафаров) по результатам эксперимента в Балтийской таможне подготовить предложения по совершенствованию утвержденного настоящим приказом Временного положения и распространению сферы его действия на другие таможенные органы Российской Федерации.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
М.В.Ванин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 мая 2002 года,
регистрационный N 3456

     

Приложение
к приказу ГТК России
от 30.04.2002 N 441

     
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о таможенном оформлении и таможенном контроле товаров,
ввозимых в Российскую Федерацию морским транспортом в рамках
проекта "ТрансАтлантическое Направление"

____________________________________________________________________

Настоящее Временное положение применяется в части, не противоречащей Таможенному кодексу Российской Федерации - приказ ГТК России от 29 января 2004 года N 107.

____________________________________________________________________     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Временное положение о таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, ввозимых в Российскую Федерацию морским транспортом в рамках проекта "ТрансАтлантическое Направление" (далее - Временное положение), разработано в соответствии с Таможенным кодексом  Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года N 873 "Об утверждении Положения о таможенном брокере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст.3737).

2. Настоящее Положение основано на разделении основного таможенного оформления на две стадии (обособленной и упорядоченной совокупности действий по таможенному оформлению товаров), между которыми используется стадия доставки товаров под таможенным контролем.

3. Порядок таможенного оформления, определенный настоящим Временным положением, может применяться при условии, что в таможенном оформлении участвует иностранная коммерческая организация (далее - таможенное агентство), удовлетворяющая следующим условиям:

- обладающая правами юридического лица по своему личному закону;

- имеющая зарегистрированный в установленном порядке филиал или представительство в Российской Федерации;

- располагающая работниками, обладающими познаниями в области международных транспортных перевозок и таможенного дела в Российской Федерации;

- заключившая договор с иностранным отправителем товаров, могущим от своего имени совершать на территории Российской Федерации с указанными товарами действия, которые позволяют отнести это лицо в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации к лицам, перемещающим товары, на представление его интересов в качестве коммерческого агента с общими полномочиями. Соблюдение настоящего условия не требуется в случае, предусмотренном вторым предложением абзаца второго пункта 5 настоящего Временного положения;

- заключившая договор на оказание брокерских услуг с российским таможенным брокером, имеющим лицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера на всей территории Российской Федерации (далее - таможенный брокер-партнер либо российский партнер-таможенный брокер).

4. Настоящее Временное положение предусматривает декларирование товаров путем подачи временной или неполной грузовой таможенной декларации на первой стадии таможенного оформления с последующей подачей полной или восполняющей грузовой таможенной декларации на второй стадии таможенного оформления, в том числе с условным выпуском товаров (далее - особый порядок декларирования).

5. Настоящее Временное положение может применяться, если лицом, перемещающим товары, является:

- на первой стадии таможенного оформления - иностранный отправитель товаров или таможенное агентство, если ему предоставлено право совершать действия с товарами от собственного имени. Если иностранный отправитель товаров (таможенное агентство) не может осуществлять действия с товарами от собственного имени, то в этом случае настоящее Временное положение применяется только тогда, когда иностранный отправитель товаров (таможенное агентство) уплачивает таможенные платежи и несет ответственность перед таможенными органами Российской Федерации в части уплаты таможенных платежей. Решение иностранного отправителя товаров (таможенного агентства) о намерении действовать в соответствии с настоящем Временным положением таможенные органы Российской Федерации устанавливают из совокупности факта уплаты таможенных платежей и факта подачи временной или неполной грузовой таможенной декларации;

- на второй стадии таможенного оформления - российский получатель товаров. Допускаются случаи, когда и на второй стадии таможенного оформления лицом, перемещающим товары, будет иностранный отправитель товаров (таможенное агентство), если это не противоречит валютному и иному законодательству Российской Федерации.

6. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, ввозимых в Российскую Федерацию морским транспортом в рамках проекта "ТрансАтлантическое Направление" (далее - товары), производятся в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами ГТК России с учетом особенностей, установленных настоящим Временным положением.

7. Применение порядка таможенного оформления, определенного настоящим Временным положением, конкретным таможенным агентством и его российским партнером-таможенным брокером осуществляется с разрешения ГТК России.

Перечень таможенных агентств и их российских партнеров-таможенных брокеров, получивших разрешение ГТК России на применение порядка таможенного оформления, определенного настоящим Временным положением, формируется ГТК России и доводится до сведения таможенных органов Российской Федерации.

Для целей применения настоящего Временного положения таможенное агентство может иметь своим партнером одного российского таможенного брокера. Указанное ограничение не распространяется на случаи таможенного оформления товаров, когда настоящее Временное положение не применяется.

8. Первая стадия таможенного оформления в соответствии с настоящим Временным положением может производиться только в определяемых ГТК России таможенных органах, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (места пересечения таможенной границы Российской Федерации) и осуществляется ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган). При этом все нормативные правовые акты ГТК России, устанавливающие, что товары отдельных категорий могут ввозиться на таможенную территорию Российской Федерации только через определенные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (определенные места пересечения таможенной границы Российской Федерации), не применяются.

Вторая стадия таможенного оформления в соответствии с настоящим Временным положением может производиться в любых таможенных органах Российской Федерации. При этом все нормативные правовые акты ГТК России, устанавливающие, что местами доставки и таможенного оформления товаров отдельных категорий могут быть только определенные таможенные органы Российской Федерации, не применяются. Конкретный таможенный орган, куда будет направлен товар, именуется далее таможенным органом назначения.

Положения абзаца второго настоящего пункта не применяются в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке.

Нормативными правовыми актами ГТК России может устанавливать изъятия в отношении положений настоящего пункта.

9. В соответствии с настоящим Временным положением таможенное оформление может производиться в отношении любых товаров, кроме:

- товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию;

- товаров, в отношении которых не может применяться особый порядок декларирования, как это установлено Положением о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций, утвержденным приказом ГТК России от 17 апреля 2000 года N 299 "Об утверждении Положения о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2000 года, регистрационный N 2250), с изменениями, внесенными приказом ГТК России от 21 ноября 2001 года N 1107 "О внесении изменений в Положение о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций, утвержденное приказом ГТК России от 17 апреля 2000 года N 299" (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2001 года, регистрационный N 3128) (далее в совокупности - Положение о применении деклараций);

- взрывчатых веществ, служебного и гражданского оружия, опасных отходов.

10. Порядок таможенного оформления, определенный настоящим Временным положением, может применяться в отношении товаров, помещаемых под любой таможенный режим, при условии уплаты на первой стадии таможенного оформления таможенных платежей, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения.

11. Лицо, перемещающее товары, либо его таможенный брокер вправе использовать общеустановленный порядок таможенного оформления товаров, определенный Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами ГТК России. При отсутствии иного решения иностранного отправителя товаров таможенные платежи в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров уплачиваются в общеустановленном порядке, определенном таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае если лицо вначале совершило какое-либо действие, непосредственно направленное на реализацию намерения воспользоваться порядком таможенного оформления, определенным настоящим Временным положением (например, дача указаний таможенному брокеру на совершение операций по таможенному оформлению товаров), но затем изменило свое намерение, то такое лицо может перейти на использование общеустановленного порядка таможенного оформления до наступления предусмотренного Таможенным кодексом Российской Федерации момента прекращения права на изъятие таможенной декларации. После наступления предусмотренного Таможенным кодексом Российской Федерации момента прекращения права на изъятие таможенной декларации таможенные органы Российской Федерации в соответствии со статьей 175 Таможенного кодекса Российской Федерации не учитывают для таможенных целей заявления о неприменении порядка таможенного оформления, определенного настоящим Временным положением, к товарам, таможенное оформление которых началось или было завершено.

II. Порядок выдачи разрешения

12. Для получения разрешения на применение порядка таможенного оформления, определенного настоящим Временным положением, таможенное агентство и его российский партнер - таможенный брокер подают в ГТК России совместное письменное заявление, составляемое в произвольной форме.

В заявлении указываются следующие сведения:

- сведения о таможенном агентстве (наименование; правовой статус; местонахождение и почтовый адрес; места осуществления деятельности; основное место уплаты налогов; сведения о филиалах или представительствах на территории Российской Федерации, в том числе: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), наименования, юридические адреса и ИНН банков, в которых открыты рублевые и валютные счета, номера таких счетов; иные сведения, предусмотренные настоящим Временным положением);

- сведения о таможенном брокере-партнере (наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму; местонахождение согласно учредительным документам; фактический адрес; регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации; номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименования, юридические адреса и ИНН банков, в которых открыты рублевые и валютные счета, номера таких счетов; номер и дата заключения договора об оказании таможенному агентству услуг таможенного брокера; сведения о филиалах, расположенных в пограничных таможенных органах, в которых по решению ГТК России может применяться порядок таможенного оформления, определенный настоящим Временным положением; номер и дата выдачи копии лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера в пограничном таможенном органе; иные сведения, предусмотренные настоящим Временным положением);

- сведения об иностранных отправителях, выразивших намерение пользоваться услугами таможенного агентства в рамках проекта  "ТрансАтлантическое Направление". ГТК России исходит из того, что отправителями товаров в рамках проекта "ТрансАтлантическое Направление" могут быть организации, чья деловая репутация не вызывает сомнений. Таможенное агентство извещает ГТК России об организациях, намеренных воспользоваться порядком таможенного оформления, определенным настоящим Временным положением. Извещение производится до заключения с конкретной организацией каких-либо договоров, связанных с реализацией проекта "ТрансАтлантическое Направление". ГТК России может в интересах обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации отказать отдельным организациям в праве использования порядка таможенного оформления, определенного настоящим Временным положением. При таком отказе применяется общеустановленный порядок таможенного оформления, предусмотренный Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами ГТК России;

- общие сведения о товарах, которые планируется поставлять в рамках проекта "ТрансАтлантическое Направление" (рекомендуется указание групп товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России);

- о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (местах пересечения таможенной границы Российской Федерации) в морских портах, через которые будет осуществляться ввоз товаров;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»