ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 1998 года N 15/2
Об утверждении "Временного положения
об основах формирования плановых балансов производства
и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности в рамках
Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка"
(с изменениями на 23 ноября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа ФСТ России от 21 апреля 2006 года N 45-э
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 17.06.99 N 4676-ПК.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением ФЭК России от 24 ноября 2000 года N 69/4;
постановлением ФЭК России от 18 декабря 2002 года N 93-э/6 (утратил силу на основании приказа ФСТ России от 23 ноября 2004 года N 185-э);
приказом ФСТ России от 15 сентября 2004 года N 79-э/1 (утратил силу на основании приказа ФСТ России от 23 ноября 2004 года N 185-э);
приказом ФСТ России от 23 ноября 2004 года N 195-э.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Действие настоящего постановления распространено на ФГУП "Концерн "Росэнергоатом" в части, относящейся к атомным электростанциям - субъектам ФОРЭМ - постановление ФЭК России от 20 февраля 2002 года N 10/7.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По всему тексту настоящего документа заменены слова:
"ФЭК России" на "Федеральная служба по тарифам",
"РАО "ЕЭС России" на "ОАО РАО "ЕЭС России",
"АО "ЦДУ ЕЭС России" на "ОАО "СО - ЦДУ ЕЭС",
"Концерн "Росэнергоатом" на "ФГУП "Концерн Росэнергоатом",
"Региональные энергетические комиссии" на "Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" - приказ ФСТ России от 15 сентября 2004 года N 79-э/1. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Федеральная служба по тарифам Российской Федерации
постановляет:
2. Управлению регулирования ФОРЭМ довести утвержденное "Временное положение..." не позднее 10 апреля 1998 года до:
- ОАО РАО "ЕЭС России";
- ОАО "СО - ЦДУ ЕЭС";
- ФГУП "Концерн "Росэнергоатом".
3. Поручить ОАО РАО "ЕЭС России" довести утвержденное "Временное положение..." до всех субъектов ФОРЭМ с последующим доведением до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 17 апреля 1998 года.
4. Возложить на Управление регулирования ФОРЭМ контроль за доведением утвержденного "Временного положения..." до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
5. Субъектам ФОРЭМ, энергоснабжающим организациям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при формировании плановых балансов производства и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России руководствоваться утвержденным "Временным положением...".
6. Считать утратившим силу "Временное положение о плановом балансе мощности в ЕЭС России", утвержденное Федеральной службой по тарифам (протокол N 76 от 6 мая 1997 года).
7. ОАО РАО "ЕЭС России" представлять в Федеральную службу по тарифам фактические балансы производства и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности по истечении каждого месяца и квартала не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, в том числе по месяцам I квартала 1998 года.
Председатель
Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации
А.Задернюк
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об основах формирования плановых балансов производства
и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности
в рамках Единой энергетической системы России
по субъектам оптового рынка
(с изменениями на 23 ноября 2004 года)
____________________________________________________________________
По тексту настоящего Временного положения заменены слова:
"ФЭК России" на "Федеральная служба по тарифам",
"РАО "ЕЭС России" на "ОАО РАО "ЕЭС России",
"АО "ЦДУ ЕЭС России" на "ОАО "СО - ЦДУ ЕЭС",
"Концерн "Росэнергоатом" на "ФГУП "Концерн Росэнергоатом",
"Региональные энергетические комиссии" на "Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" - приказ ФСТ России от 15 сентября 2004 года N 79-э/1; приказ ФСТ России от 23 ноября 2004 года N 195-э. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
1. Временное положение об основах формирования плановых балансов производства и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка (далее - Временное положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию".
2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 года N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)" Федеральная служба по тарифам Российской Федерации утверждает:
- плановый баланс производства и поставок электрической (тепловой) энергии в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка;
- плановый баланс мощности по Единой энергетической системе России по субъектам оптового рынка.
3. Утвержденные в соответствии с настоящим Временным положением плановые балансы производства и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) по субъектам оптового рынка (далее - балансы электрической (тепловой) энергии и мощности) являются основой (обязательным документом):
а) расчетов по обоснованию и установлению Федеральной службой по тарифам Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов тарифов на электрическую (тепловую) энергию и мощность и определению размера платы за услуги;
б) заключения субъектами оптового рынка договоров купли-продажи электрической (тепловой) энергии и мощности на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее - ФОРЭМ);
в) разработки и утверждения внутренних балансов электрической (тепловой) энергии и мощности по энергосистемам.
4. Основными задачами при формировании балансов электрической (тепловой) энергии и мощности являются:
- обеспечение надежного энергоснабжения потребителей;
- минимизация затрат на производство и поставку электрической и тепловой энергии;
- достижение оптимальных экономических отношений производителей, энергоснабжающих организаций и потребителей электрической энергии (мощности) на основе сочетания государственного регулирования и развития конкуренции в сфере производства электрической энергии;
- обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на ФОРЭМ и отпускаемой с него;
- соблюдение качества электрической энергии в соответствии с требованиями ГОСТ.
5. Баланс электрической (тепловой) энергии разрабатывается на год с разбивкой по кварталам года; на квартал (внутри года) с разбивкой по месяцам.
Баланс мощности разрабатывается на год, квартал с разбивкой по месяцам.
Балансы электрической (тепловой) энергии и мощности разрабатываются по электростанциям (ГРЭС, ГЭС, АЭС) - субъектам оптового рынка, акционерным обществам энергетики и электрификации (далее - АО-энерго), представительствам ОАО РАО "ЕЭС России" (ОЭС), объединенным диспетчерским управлениям (далее - ОДУ), энергозонам, а также в целом по ЕЭС России.
6. Основой для составления балансов электрической (тепловой) энергии и мощности по ЕЭС России в целом являются балансы электрической (тепловой) энергии и мощности по каждому АО-энерго, входящему в состав ЕЭС России, включая ОДУ Востока, а также заявки на поставку электрической (тепловой) энергии и мощности электростанций - субъектов ФОРЭМ и заявки по потреблению энергий (мощности) потребителей - субъектов ФОРЭМ.
7. При формировании балансов электрической (тепловой) энергии и мощности в целом по ЕЭС России учитываются:
- развернутые по направлениям перетоки электрической энергии и мощности между регионами и со странами ближнего и дальнего зарубежья;
- обоснованный расход электрической энергии (мощности) на ее транспорт в электрических сетях ОАО РАО "ЕЭС России" (потери в сетях ОАО РАО "ЕЭС России").
Производство электрической энергии действующими гидроэлектростанциями с водохранилищами сезонного регулирования речного стока определяется с учетом величины среднемноголетней выработки. Для электростанций с водохранилищами многолетнего регулирования речного стока производство электрической энергии определяется по гарантированной величине выработки электроэнергии с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки и запасов гидроресурсов в водохранилищах на начало регулируемого периода (абзац в редакции приказа ФСТ России от 23 ноября 2004 года N 195-э - см. предыдущую редакцию).
Производство электрической энергии на вновь вводимых гидроэлектростанциях определяется на основе технических проектов, сроков ввода в действие агрегатов, а также проектов начального наполнения водохранилищ.
Производство электрической энергии блок-станциями включается в баланс АО-энерго отдельной строкой.
При разработке баланса электрической мощности:
- субъекты ФОРЭМ - поставщики электрической мощности обосновывают ограничения мощности и разрывы между установленной и располагаемой мощностью с расшифровкой технических и временных ограничений;
- избыточные АО-энерго предусматривают покрытие собственной нагрузки потребителей с учетом 6-процентной резервной мощности и при наличии свободной мощности дают предложения по поставке мощности (сальдо) на ФОРЭМ;
- дефицитные АО-энерго - покупатели электрической мощности с ФОРЭМ и самосбалансированные АО-энерго обосновывают ограничения мощности на собственных электростанциях, изменение нагрузки собственных потребителей против базовых периодов, определяют величину 6-процентной резервной мощности (собственной и (или) покупной) и соответственно дают предложения по покупке мощности (сальдо) с ФОРЭМ;
- потребитель - субъект ФОРЭМ предусматривает при заявке на поставку электрической мощности с ФОРЭМ также покупку резервной мощности (6 процентов от максимума нагрузки).
8. АО-энерго разрабатывают балансы электрической (тепловой) энергии и мощности в увязке с экономическими показателями и направляют их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на согласование. Согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов балансы электрической (тепловой) энергии и мощности АО-энерго направляет в ОАО РАО "ЕЭС России", ОАО "СО - ЦДУ ЕЭС", ОЭС, ОДУ (формы N N 1, 2 и приложения к ним).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов согласованные балансы электрической (тепловой) энергии и мощности направляют в Федеральную службу по тарифам (формы N N 1, 2 и приложения к ним).
Проекты балансов электрической (тепловой) энергии и мощности без наличия согласования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не принимаются.
При недостижении согласования между АО-энерго и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов АО-энерго представляет балансы электрической (тепловой) энергии и мощности в установленные сроки и адреса с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в Федеральную службу по тарифам.
При разработке баланса электрической (тепловой) энергии и мощности АО-энерго определяют:
- уровни потребности региона в электрической (тепловой) энергии и мощности, обоснованные темпами экономического развития и внедрения энергосберегающих технологий;
- электрические мощности электростанций, подлежащие выводу из работы как неперспективные для покрытия электрических и тепловых нагрузок потребителей;
- оптимальную структуру источников электрической (тепловой) энергии и мощности за счет сочетания собственных генерирующих мощностей и получения их со стороны для минимизации затрат, связанных с энергоснабжением потребителей региона.
В балансах АО-энерго должны найти отражение договорные отношения, намерения потребителей по получению электрической энергии и мощности:
- с ФОРЭМ;
- с конкретными электростанциями - субъектами ФОРЭМ.
Для дефицитных АО-энерго выработка электрической энергии ТЭЦ определяется на основе минимизации затрат на производство электрической энергии по переменной составляющей с учетом обеспечения технологического минимума нагрузки ТЭЦ в теплофикационном режиме:
- если переменная составляющая затрат на производство 1 кВт.ч электрической энергии по конденсационному циклу собственных ТЭЦ АО-энерго выше отпускного тарифа электрической энергии (переменной составляющей) с ФОРЭМ, объем покупки с ФОРЭМ должен быть максимальным, а выработка электрической энергии по конденсационному циклу и нагрузка собственных ТЭЦ - минимальна;