Недействующий

О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)" (с изменениями на 20 сентября 2017 года) (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

ПАСПОРТ
подпрограммы "Железнодорожный транспорт"

(В редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1201. - См. предыдущую редакцию)

     

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Железнодорожный транспорт"

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 года N 781-р

Государственный заказчик - координатор подпрограммы

-

Министерство транспорта Российской Федерации

Государственный заказчик подпрограммы

-

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Основные разработчики подпрограммы

-

автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом"

Цели и задачи подпрограммы

-

целями подпрограммы являются:
развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Задачами подпрограммы являются:
увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети, в том числе на направлениях подходов к портам, расположенным на северо-западе и юге России, а также на Дальнем Востоке;
строительство и реконструкция искусственных сооружений;
строительство железнодорожных линий в районах нового освоения; строительство новых железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения;

строительство железнодорожных линий для организации перевозок пассажиров в периоды проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи;
обновление парков пассажирского подвижного состава;
развитие сети железных дорог на направлениях транспортных коридоров;
обновление парков локомотивов и грузовых вагонов; обеспечение транспортной безопасности;
строительство обходов железнодорожных узлов;
развитие материальной базы учебных заведений

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы

-

в 2020 году грузооборот железнодорожного транспорта достигнет 3404,8 млрд. т-км, пассажирооборот - 141,5 млрд. пасс.-км, объем перевозок контейнеров составит 5,5 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте;

за время реализации подпрограммы будут введены в эксплуатацию 0,6 тыс.км новых железнодорожных линий, 0,8 тыс.км дополнительных главных путей, электрифицированы 0,7 тыс.км железнодорожных линий, обновлены 12,8 тыс. локомотивов, 6,5 тыс. пассажирских вагонов и 3,4 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава, а также 335,2 тыс. грузовых вагонов

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

     

Сроки реализации подпрограммы

-

2010-2021 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составляет 2843,4 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), из них:

капитальные вложения на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта - 2684,2 млрд. рублей;

финансирование прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 16,5 млрд. рублей.

Источники финансирования капитальных вложений:

федеральный бюджет - 24,4 млрд. рублей;

бюджеты субъектов Российской Федерации - 2,4 млрд. рублей;

внебюджетные источники - 2657,4 млрд. рублей.

Источниками финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, являются:

абзац утратил силу с 7 октября 2017 года - постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138 - см. предыдущую редакцию;

внебюджетные источники - 11,9 млрд. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической

-

в 2020 году доля протяженности участков железнодорожной сети с ограничениями пропускной и провозной способности составит 12 процентов;

эффективности

скорость доставки грузов достигнет 340 км в сутки, а контейнеров в транзитном сообщении - 980 км в сутки;

объем перевозок транзитных грузов достигнет 47,3 млн. тонн, а контейнеров в транзитном сообщении - 0,85 млн. тонн в 20-футовом эквиваленте.

Предполагается освоить все необходимые объемы перевозок грузов и пассажиров, повысить качество транспортных услуг, сократить уровень износа основных производственных фондов.

Общественная эффективность подпрограммы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 59,7 трлн. рублей, коммерческая - 25,9 трлн. рублей, бюджетная - 22,6 трлн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)