Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 1201

О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 апреля 2019 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 года N 393
____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4895; 2008, N 29, ст. 3510; 2009, N 13, ст. 1553; N 46, ст. 5485; N 52, ст. 6567; 2010, N 18, ст. 2246; N 44, ст. 5690; 2011, N 3, ст. 538; N 46, ст. 6509).

2. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации представить до 1 декабря 2012 года в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", в том числе предусматривающих продление срока ее реализации на период после 2015 года, при сохранении плановых значений основных целевых показателей и индикаторов указанной Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2011 года N 1201

     

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"



1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"


Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 года N 781-р

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство транспорта Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Основные разработчики Программы

-

головной разработчик - федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам";

соисполнители - автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом", закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры", федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект", открытое акционерное общество "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект", федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций"

Цели и задачи Программы

-

целями Программы являются:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.
Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач:
развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути);
строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения;
формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые и местные аэропорты); увеличение пропускной способности российских морских портов;
комплексное развитие транспортных узлов, включая терминально-логистические центры;
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;
обновление парков транспортных средств, состава морского и речного флота;
обеспечение транспортной безопасности;
развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте;
формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями

Важнейшие целевые индикаторы Программы

-

в 2015 году:
транспортная подвижность населения Российской Федерации достигнет 8616 км на 1 человека в год;
объем экспорта транспортных услуг достигнет 23,4 млрд. долларов США;
прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 2,3 тыс. единиц;
объем перевалки грузов в морских портах достигнет 774 млн. тонн в год;
доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, сократится до 0,5 процента;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, возрастет до 46,7 процента; доля протяженности внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится до 14 процентов

Сроки реализации Программы

-

2010-2015 годы

Перечень подпрограмм Программы

-

"Развитие экспорта транспортных услуг" "Железнодорожный транспорт"
"Автомобильные дороги"
"Морской транспорт"
"Внутренний водный транспорт"
"Гражданская авиация"
"Государственный контроль и надзор в сфере транспорта"

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 11450,8 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 4740,5 млрд. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 52,2 млрд. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 6658,1 млрд. рублей.
По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом - капитальные вложения составляют 10147,9 млрд. рублей, в том числе:
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог и реконструкцию аэродрома аэропорта Добрынское (г.Владимир) - 153,7 млрд. рублей; расходы на научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы - 16,7 млрд. рублей;
расходы на прочие нужды - 1286,2 млрд. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить транспортную подвижность населения в 1,3 раза по сравнению с 2009 годом, в том числе на воздушном транспорте - в 1,6 раза;
увеличить объем экспорта транспортных услуг в 1,9 раза и транзит грузов по территории Российской Федерации в 1,4 раза;
обеспечить 2,3 тыс. сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;
увеличить объем перевалки грузов в российских морских торговых портах в 1,5 раза;
сократить долю протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, в 15,6 раза;
сократить протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в 5,4 раза.

На железнодорожном транспорте будут введены в эксплуатацию 3,1 тыс.км новых линий, 3,2 тыс.км дополнительных главных путей, электрифицированы 2,7 тыс.км линий, скорость доставки грузовых отправок в 2015 году достигнет 305 км в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении - 950 км в сутки.
За время реализации Программы будут устранены ограничения по пропускной способности на 6,2 тыс.км автомобильных дорог федерального значения, построены и реконструированы почти 8 тыс.км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1,9 тыс.км платных автомагистралей и скоростных дорог в составе международных транспортных коридоров.

На условиях софинансирования из федерального бюджета будут построены и реконструированы 2,5 тыс.км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
На морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 454 млн. тонн, общий тоннаж морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 30 процентов, тоннаж флота под российским флагом возрастет в 2,2 раза, пополнение морского транспортного флота составит 7930,7 тыс. дедвейт-тонн.

На внутреннем водном транспорте протяженность участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится на 4 тыс.км, будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений (доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, снизится с 14,1 процента до 9 процентов, опасный уровень - с 4,1 процента до 0 процентов).

Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов, будут построены и реконструированы 104 взлетно-посадочных полосы, в том числе 10 - в крупных международных узловых аэропортах.
Количество пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза, трансферных пассажиров - в 20,8 раза, обновление парка самолетов составит 678 единиц.
Общественная эффективность реализации проектов Программы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 39,08 трлн. рублей, коммерческая - в 27,5 трлн. рублей, бюджетная - в 76,4 трлн. рублей".

2. В разделе II:

а) абзац двадцать четвертый дополнить предложением следующего содержания: "Взаимоувязанное развитие транспортной системы Московского региона позволит повысить доступность услуг транспортного комплекса для населения Москвы и Московской области.";

б) в абзаце тридцать седьмом слова ", Инвестиционного фонда Российской Федерации" исключить.

3. В разделе III:

а) в абзаце втором слова "и "Гражданская авиация" заменить словами ", "Гражданская авиация" и "Контроль и надзор в сфере транспорта";

б) в подразделе "Подпрограмма "Железнодорожный транспорт":

предложение второе абзаца двенадцатого изложить в следующей редакции: "До 2015 года строительство вторых главных путей необходимо осуществить на участках Мга - Гатчина - Веймарн, Тимашевская - Крымская, Котельниково - Тихорецкая - Кореновск, Волгоград - Котельниково, Трубная - В.Баскунчак - Аксарайская и др.";

абзац четырнадцатый исключить;

предложение третье абзаца пятнадцатого изложить в следующей редакции: "Речь идет о строительстве Большого и Малого Новороссийских тоннелей, а также о строительстве мостов через реки Волгу и Каму.";

в абзаце шестнадцатом слова ", Крымская - Юровский - Вышестеблиевская, Улан-Удэ - Наушки и других" исключить;

предложение второе абзаца семнадцатого изложить в следующей редакции: "К таким мероприятиям относятся строительство линий Беркакит - Томмот - Якутск, Салехард - Надым, мостовых переходов через р.Лену в районе г.Якутска и через р.Обь в районе г.Салехарда, а также проектирование Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск).";

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции: "Строительство новых железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения предусматривает проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург.";

предложение второе абзаца двадцать третьего изложить в следующей редакции: "Намечается строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла с комплексной реконструкцией участка им.М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская.";

абзац двадцать четвертый исключить;

в) абзацы шестой и семнадцатый подраздела "Подпрограмма "Автомобильные дороги" исключить;

г) в подразделе "Подпрограмма "Внутренний водный транспорт":

в предложении втором абзаца одиннадцатого слова "малотоннажного флота для восточных бассейнов и пассажирских судов нового проекта "Золотое кольцо" заменить словами "буксирного и несамоходного сухогрузного флота для восточных бассейнов и строительство теплоходов с колесным движителем типа "Сура";

абзац двенадцатый исключить;

в абзаце восемнадцатом слова ", а также поставку 115 скоростных патрульных катеров для обеспечения контрольно-надзорной деятельности" исключить;

д) в подразделе "Подпрограмма "Гражданская авиация":

абзац девятый исключить;

в абзаце шестнадцатом слова "и совершенствованию технического обеспечения государственного контроля и надзора" исключить;

е) в подразделе "Общепрограммные мероприятия":

после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"Научное обеспечение осуществляется по следующим направлениям:

анализ тенденций и перспектив развития рынка транспортных услуг и транспортной инфраструктуры;

совершенствование системы мониторинга состояния транспортного комплекса, в том числе проведение социологических и статистических исследований;

разработка моделей единого транспортного пространства и повышение инвестиционной привлекательности проектов, развитие рыночных отношений и использование передовых технологий на транспорте, развитие интеллектуальных транспортных систем;

обеспечение экологической безопасности на транспорте;

совершенствование и развитие систем транспортной безопасности.";

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"информационное обеспечение реализации мероприятий Программы, подготовку и распространение аналитических материалов о ходе реализации мероприятий Программы, проведение презентации, выставок и форумов.";

ж) дополнить подразделом следующего содержания:     

"Подпрограмма "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта"


Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:

совершенствование системы получения информации о происшествиях на транспорте и нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности;

обеспечение надежности и безопасности функционирования объектов транспортного комплекса;

выполнение мероприятий, направленных на повышение технического и ресурсного оснащения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для осуществления функций государственного контроля и надзора.

Результатом реализации подпрограммы станет повышение уровня защищенности населения на транспорте за счет развития средств и эффективных систем надзора в сфере транспорта.

Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предусматривается реализация системы мероприятий организационного характера, сгруппированных по основным направлениям и задачам.

Для выполнения мероприятий, направленных на повышение технического и ресурсного оснащения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в целях осуществления функций государственного контроля и надзора, предусматривается:

приобретение патрульных судов;

приобретение патрульных вертолетов;

создание Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Замена физически и морально устаревших единиц техники позволит активно и своевременно реагировать на нарушение законодательства Российской Федерации в части транспортной безопасности, а также на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для нужд государственного морского и речного надзора предполагается покупка судов, предназначенных для контроля условий на внутренних водных путях, а также для обеспечения контрольно-надзорной деятельности, - приобретение в 2013-2015 годах 140 единиц техники.

Оснащение патрульными вертолетами необходимо для предотвращения несанкционированных полетов воздушных судов и летательных аппаратов авиации общего назначения, выявления и прекращения деятельности незарегистрированных аэродромов и посадочных площадок.

Научно-техническое обеспечение реализации подпрограммы предусматривает проведение работ по исследованию в области развития технических и технологических средств подготовки специалистов в отраслевых учебных заведениях, использование инновационных технологий в образовательном процессе, создание новых технологий и оборудования в сфере развития транспортной безопасности, совершенствование действующего методического и методологического обеспечения процедур осуществления надзора, контроля и наложения санкций в области транспортной безопасности.".

4. Раздел IV изложить в следующей редакции:     

"IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Необходимые объемы финансирования мероприятий Программы по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры определены в соответствии с проектной документацией и с учетом объектов-аналогов.

Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 11458,6 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4737,2 млрд. рублей (41,5 процента общего объема финансирования), бюджетов субъектов Российской Федерации - 50,3 млрд. рублей (0,4 процента) и внебюджетных источников - 6669,2 млрд. рублей (58 процентов).

Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»