____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 апреля 2019 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 года N 393
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4895; 2008, N 29, ст.3510; 2010, N 44, ст.5690; 2011, N 3, ст.538; N 17, ст.2426; N 46, ст.6509; 2012, N 13, ст.1514; N 49, ст.6869; N 51, ст.7209; 2013, N 20, ст.2497; N 24, ст.3012; 2014, N 21, ст.2702; N 40, ст.5439, 5444; N 51, ст.7447; 2015, N 2, ст.490; N 18, ст.2725; N 23, ст.3332; N 26, ст.3899; N 41, ст.5674).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"
1. В паспорте:
а) в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов Программы, цифры "5503,4", "31", "21,9", "0,876", "879", "12", "85,1" и "14" заменить соответственно цифрами "4953,1", "25,6", "12", "0,81", "828", "15,6", "85,3" и "20";
б) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы:
цифры "11618,4", "5487,5", "80,8", "6050", "9935,3" и "251" заменить соответственно цифрами "10250,3", "4757,9", "77,4", "5414,9", "8569,8" и "294,1";
слова "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 29" заменить словами "прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 26";
цифры "1654,2" заменить цифрами "1654,6";
в) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности:
цифры "2,5" заменить цифрой "2";
слова "Российской Федерации в 1,8 раза" заменить словами "Российской Федерации в 2,1 раза";
цифры "0,876" заменить цифрами "0,81";
слова "портах в 1,8 раза" заменить словами "портах в 1,7 раза";
слова "на 35 процентов" заменить словами "на 15,6 процента";
слова "7 раз" заменить словами "1,3 раза";
слова "1,8 тыс.км" заменить словами "0,6 тыс.км";
цифры "1,2", "1,1", "309,1", "980", "6,3", "8,7", "2,2", "7,9", "438,8", "8352,7", "4,2", "99", "678" и "63,8" заменить соответственно цифрами "1,1", "0,6", "340", "900", "6,5", "7,3", "1,2", "2,1", "413,1", "7344,8", "3,6", "90", "777" и "63,7".
2. В разделе III:
а) в подразделе "Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг":
в абзаце тринадцатом слова "и аэропорта-хаба в г.Красноярске" исключить;
в абзаце пятнадцатом слово "Екатеринбурге," исключить;
б) в подразделе "Подпрограмма "Морской транспорт":
абзац десятый признать утратившим силу;
в абзаце двенадцатом слова "портов Архангельск и Ванино" заменить словами "порта Ванино";
абзацы двадцатый - двадцать третий признать утратившими силу;
в) в абзаце восемнадцатом подраздела "Подпрограмма "Внутренний водный транспорт" цифры "352" заменить цифрами "159".
3. В абзаце третьем раздела IV:
а) цифры "11618,4", "5487,5", "47,2" и "80,8" заменить соответственно цифрами "10250,3", "4757,9", "46,4" и "77,4";
б) слова "0,7 процента" заменить словами "1 процент";
в) цифры "6050" и "52,1" заменить соответственно цифрами "5414,9" и "53".
4. В разделе VI:
а) в абзаце двенадцатом цифры "63,8" заменить цифрами "63,7";
б) в абзаце двадцать седьмом цифры "3515,3" заменить цифрами "4953,1";
в) в абзаце двадцать восьмом цифры "2,5" и "31" заменить соответственно цифрами "2" и "25,6";
г) в абзаце двадцать девятом цифры "1,4" и "42,7" заменить соответственно цифрами "1,9" и "47,3";
д) в абзаце тридцатом цифры "0,876" заменить цифрами "0,81";
е) в абзаце тридцать первом цифры "863" заменить цифрами "828";
ж) в абзаце тридцать третьем цифры "85,1" заменить цифрами "85,3";
з) в абзаце тридцать четвертом цифры "5,4" заменить цифрами "0,3";
и) в абзаце тридцать пятом цифры "64,6" заменить цифрами "42";
к) в абзаце тридцать седьмом:
цифры "1,8", "1,2" и "1,1" заменить соответственно цифрами "0,6", "1,1" и "0,6";
слова "309,1 километра" заменить словами "340 километров";
цифры "980" заменить цифрами "900";
л) в абзаце тридцать восьмом цифры "8", "2,2" и "10" заменить соответственно цифрами "7,3", "1,2" и "2,1";
м) в абзаце тридцать девятом:
цифры "438,8" заменить цифрами "413,1";
слова "на 30 процентов" заменить словами "на 42 процента";
цифры "2,2" заменить цифрой "2";
н) в абзаце сороковом цифры "4", "14,1" и "4,1" заменить соответственно цифрами "3,6", "22,2" и "3,6";
о) в абзаце сорок первом:
слова "108 взлетно-посадочных полос" заменить словами "93 взлетно-посадочные полосы";
цифры "10" и "678" заменить соответственно цифрами "11" и "777".
5. Приложения N 1-3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие транспортной системы
России (2010-2020 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 мая 2016 года N 485)
Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"
Единица | 2009 год | 2010- | В том числе | |||||||||||
измерения | 2020 годы -всего | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
I. Целевые индикаторы | ||||||||||||||
________________ Мониторинг целевых индикаторов Программы осуществляется один раз в год. | ||||||||||||||
Транспортная подвижность населения | пасс.-км | 3230,2 | - | 3375,2 | 3515,3 | 3718,5 | 3804 | 3830,2 | 3600,4 | 3814,1 | 4052 | 4352,4 | 4652,7 | 4953,1 |
Экспорт транспортных услуг | млн. долларов США | 12500 | - | 13200 | 15214 | 16843 | 18517 | 18720 | 16800 | 17190 | 17700 | 20680 | 22180 | 25600 |
Прирост объема транзитных перевозок | млн. тонн | - | 12 | 5,5 | 2,6 | 1,1 | - | -7,8 | 1,2 | 1,5 | 1,8 | 1,8 | 1,9 | 2,2 |
________________ С учетом мероприятий отраслевых подпрограмм. | ||||||||||||||
Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в отчетном году | единиц | - | 810 | - | 210 | 232 | 226 | 142 | - | - | - | - | - | - |
Объем перевалки грузов в российских морских портах | млн. тонн | 496,4 | - | 526 | 535,4 | 567,1 | 583 | 623,4 | 635 | 667 | 715 | 765 | 811 | 828 |
Доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности | процентов | 7,8 | - | 6,4 | 7,2 | 4,7 | 12 | 11,2 | 12,5 | 13,1 | 13,8 | 14,4 | 15 | 15,6 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- | процентов | 39,6 | - | 38,9 | 39,3 | 41,9 | 46 | 53,2 | 62,2 | 71 | 79,6 | 83,5 | 84,9 | 85,3 |
Протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации | тыс.км процентов | 4,9 | - | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4 | 4 | 1,3 |
II. Целевые индикаторы и показатели подпрограмм | ||||||||||||||
Количество трансферных пассажиров в аэропортах | млн. пасса- | 0,1 | - | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 1,1 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 2 | 2,5 |
Количество проектов, подготовленных к реализации с использованием внебюджетных источников финансирования | единиц | - | 24 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 6 |
________________ При условии введения инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. | ||||||||||||||
Пассажирооборот | млрд. пасс.-км | 179,2 | - | 138,9 | 139,8 | 144 | 138,5 | 128,3 | 126,5 | 131,2 | 133,1 | 138,2 | 139,2 | 141,5 |
Грузооборот | млрд. т-км | 2259,7 | - | 2501,1 | 2073,1 | 2140 | 2196,2 | 2954,3 | 2979,5 | 3003 | 3060,1 | 3137,7 | 3268,1 | 3404,8 |
Объем перевозок контейнеров в 20-футовом эквиваленте | млн. единиц | 2,1 | - | 2,12 | 2,9 | 2,66 | 3,1 | 3,2 | 3,7 | 4,1 | 4,4 | 4,7 | 5 | 5,5 |
Объем перевозок грузов в транзитном сообщении | млн. тонн | 22,5 | - | 27,5 | 28,9 | 30,5 | 32,5 | 24,5 | 33,7 | 35,8 | 38,1 | 40,9 | 44 | 47,3 |
Объем перевозок контейнеров в транзитном сообщении в 20-футовом эквиваленте | млн. единиц | 0,19 | - | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,24 | 0,3 | 0,36 | 0,42 | 0,5 | 0,59 | 0,69 | 0,85 |
Скорость доставки грузов (в сутки) - всего | км | 290 | - | 274 | 247 | 290,9 | 248,7 | 325 | 330 | 333 | 335 | 336 | 338 | 340 |
в том числе контейнеров в транзитном сообщении (в сутки) | км | 711 | - | 714,3 | 718,5 | 725 | 679,6 | 772 | 780 | 800 | 820 | 840 | 845 | 900 |
Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий | км | - | 589,7 | - | - | 2,8 | - | - | 5,7 | - | - | 206,8 | 374,4 | - |
Ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей | км | 282 | 1073,5 | 156,2 | 175,6 | 16,5 | 73,9 | 63,5 | 36,2 | 107,3 | 236,5 | 133 | 25,6 | 74,8 |
Электрификация железнодорожных линий | км | 247 | 636,2 | - | 148,4 | - | - | - | - | - | 156 | 331,8 | - | - |
Обновление парка локомотивов | единиц | 355 | 12271 | 1220 | 2500 | 985 | 1884 | 1377 | 899 | 698 | 677 | 677 | 677 | 677 |
Обновление парка грузовых вагонов | тыс. единиц | 23,6 | 317,9 | 39,1 | 56,7 | 36,2 | 31,2 | 54,4 | 35,5 | 17,4 | 17,4 | 10 | 10 | 10 |
Обновление парка пассажирских вагонов | единиц | 845 | 8043 | 581 | 1833 | 445 | 395 | 334 | 332 | 420 | 861 | 877 | 935 | 1030 |
Обновление парка моторвагонного подвижного состава | единиц | 1121 | 3650 | 686 | 532 | 512 | 450 | 208 | 247 | 190 | 230 | 250 | 250 | 95 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- | км | 19894 | - | 19545 | 19755 | 21098 | 23296 | 27060 | 31680 | 36696 | 41446 | 44415 | 45634 | 46385 |
________________ Показатель указан в целом по сети автомобильных дорог общего пользования. | ||||||||||||||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- | процентов | 39,6 | - | 38,9 | 39,3 | 41,9 | 46 | 53,2 | 62,2 | 71 | 79,6 | 83,5 | 84,9 | 85,3 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки | км | 13379 | - | 14898 | 15409 | 15849 | 16239 | 16861 | 17625 | 16660 | 16452 | 16137 | 15317 | 15059 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки | процентов | 26,6 | - | 29,7 | 30,6 | 31,4 | 32,1 | 33,2 | 34,6 | 32,2 | 31,6 | 30,3 | 28,5 | 27,7 |
Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения пропускной способности | км | - | 6472,4 | 397,3 | 311,6 | 276 | 628,5 | 655,4 | 442,7 | 482,1 | 519,3 | 494,2 | 486,6 | 1778,8 |
Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонны, в отчетном году | км | - | 8898,9 | 595,2 | 714 | 787,7 | 677,3 | 747,1 | 522,4 | 523 | 601,6 | 1237,6 | 597,9 | 1895,2 |
Прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в отчетном году | тыс.пог.м | - | 3593 | - | 350 | 360 | 371 | 383 | 257 | 347 | 227 | 415 | 435 | 448 |
Строительство и реконструкция | км | 410 | 7297,3 | 411,9 | 309,6 | 352,9 | 604,8 | 716,8 | 407,7 | 464,4 | 545,3 | 1196,6 | 456,9 | 1830,1 |
автомобильных дорог федерального значения | тыс.кв.м | - | 136267,5 | 7897,1 | 6079,8 | 7324,8 | 11471,8 | 13301,7 | 7413,2 | 8480,4 | 9610 | 22230,4 | 8218,4 | 34240,1 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения (в однополосном исчислении) | км | - | 38371,7 | 2256,8 | 1736,9 | 2092,2 | 3277,7 | 3800,4 | 2118 | 2429 | 2745,8 | 6172,4 | 2335,6 | 9406,9 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального, межмуниципаль- | км | 2512 | 2240 | 73 | 552 | 552 | 528,9 | 465,6 | 23 | 3 | 42,5 | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||||
строительство | км | - | 788,3 | - | 80 | 82 | 353,1 | 241,2 | 23 | 3 | 6 | - | - | - |
реконструкция | км | - | 1451,7 | 73 | 472 | 470 | 175,8 | 224,4 | - | - | 36,5 | - | - | - |
Дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией | млн. тонн | 16,7 | - | 18,5 | 19,2 | 19,4 | 20,8 | 20,5 | 21,4 | 22 | 22,3 | 22,6 | 23,2 | 23,8 |
Дедвейт морского транспортного флота под Государственным флагом Российской Федерации | млн. тонн | 5,6 | - | 5,5 | 5,3 | 6,1 | 5,3 | 5,9 | 7,4 | 8,3 | 9,1 | 9,9 | 10,2 | 11,2 |
Количество построенных морских судов, работающих на социально значимых маршрутах | единиц | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
Прирост производственной мощности российских портов | млн. тонн | 32 | 413,1 | 30,2 | 29,3 | 72,5 | 30,5 | 22,5 | 19,5 | 32 | 40,3 | 49,5 | 41,6 | 45,2 |
________________ С учетом мероприятий подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг". | ||||||||||||||
Пополнение транспортного флота | дедвейт - тонн | 1904300 | 7344800 | 1438400 | 630300 | 630600 | 792000 | 582400 | 424700 | 357700 | 689900 | 596400 | 533700 | 667700 |
Поставки судов обеспечивающего флота | единиц | 12 | 54 | 14 | 7 | 5 | 2 | 1 | 5 | 3 | 4 | 7 | 5 | 1 |
Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности и имеющих опасный уровень безопасности | процентов | 3,6 | - | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | - |
________________ От количества судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию. | ||||||||||||||
Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию, имеющих неудовлетвори- | процентов | 22,2 | - | 21,3 | 21,3 | 21,3 | 19,8 | 18 | 16,8 | 14,7 | 12 | 12 | 12 | 9 |
Поставки судов обслуживающего флота | единиц | 6 | 159 | - | - | 8 | 29 | 20 | 6 | 10 | 12 | 18 | 30 | 26 |
Пополнение транспортного флота | единиц | 14 | 110 | 1 | 4 | 12 | 12 | 13 | 13 | 11 | 12 | 12 | 10 | 10 |
Авиационная подвижность населения (на одного жителя в год) | пасс.-км | 936 | - | 1035 | 1166 | 1149 | 1455 | 1565 | 1265 | 1307 | 1358 | 1401 | 1423 | 1454 |
Количество пассажиров, перевезенных воздушными судами местных авиалиний | млн. человек | 1,72 | - | 2,513 | 1,463 | 2,13 | 1,641 | 1,575 | 2,498 | 2,524 | 2,576 | 2,63 | 2,642 | 2,65 |
Количество трансферных пассажиров на стыковках международных рейсов и международных внутренних рейсов | млн. человек | 0,148 | - | 0,202 | 0,856 | 0,856 | 1,108 | 1,425 | 1,621 | 2,017 | 2,445 | 2,878 | 2,917 | 3,079 |
________________ С учетом подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг". | ||||||||||||||
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно- | единиц | 1 | 16 | - | - | - | 3 | 2 | - | - | 1 | 2 | 2 | 6 |
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно- | единиц | 6 | 63 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 8 | 11 | 24 |
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно- | единиц | 1 | 11 | - | - | - | 2 | - | - | 2 | 2 | 3 | 2 | - |
Обновление парка воздушных судов (самолеты) | единиц | 59 | 777 | 36 | 133 | 91 | 141 | 126 | 37 | 37 | 37 | 45 | 48 | 46 |
Приобретение воздушных судов для учебных заведений | единиц | 30 | 373 | 7 | 20 | 30 | 49 | 129 | 6 | 38 | 7 | 13 | 35 | 39 |
Поставки тренажеров для учебных заведений | единиц | 10 | 271 | 16 | 19 | 13 | 11 | 14 | 11 | 25 | 6 | 42 | 40 | 74 |
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно- | единиц | - | 3 | - | - | - | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - | - |
Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами | процентов | - | - | - | - | - | 45 | 55 | 65 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 |
Снижение количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения на автомобильном транспорте | процентов | - | - | - | - | - | 100 | 95 | 89 | 75 | 68 | 61 | 60 | 54 |
Снижение количества аварийных происшествий на транспорте в целом | процентов | - | - | - | - | - | 100 | 96,8 | 93,5 | 90,5 | 88,3 | 85,3 | 85,3 | 84,3 |
Снижение количества аварийных происшествий на железнодорожном транспорте | процентов | - | - | - | - | - | 100 | 98 | 96 | 94 | 92 | 90 | 90 | 90 |
Снижение количества аварийных происшествий на автомобильном транспорте | процентов | - | - | - | - | - | 100 | 93 | 86 | 80 | 74 | 69 | 69 | 69 |
Снижение количества аварийных происшествий в гражданской авиации (относительно количества полетов) | процентов | - | - | - | - | - | 100 | 98 | 96 | 94 | 91 | 88 | 88 | 88 |
Снижение количества аварийных происшествий на морском и речном транспорте | процентов | - | - | - | - | - | 100 | 98 | 96 | 94 | 92 | 90 | 90 | 90 |
Количество технических средств (патрульные суда, вертолеты и др.) | единиц | - | 41 | - | - | - | 6 | 7 | 4 | 7 | 4 | 2 | 3 | 8 |