Недействующий

О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)" (с изменениями на 20 сентября 2017 года) (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" *

(В редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1201. - См. предыдущую редакцию)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 13 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 года N 532. - См. предыдущую редакцию.

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)"

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 года N 781-р

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство транспорта Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Основные разработчики Программы

-

головной разработчик - федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам";

соисполнители - автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом", закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры", федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект", открытое акционерное общество "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект", федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации", автономная некоммерческая организация "Агентство Росгидромета по специализированному гидрометобеспечению", федеральное бюджетное учреждение "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания"

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Цели и задачи Программы

-

целями Программы являются:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте;
повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства за счет модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, ее объектов и взаимодействующих с ней систем путем создания и развития Аэронавигационной системы России на основе использования новых технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации;

Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач:
развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути);
строительство железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения;
формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые и местные аэропорты); увеличение пропускной способности российских морских портов;
комплексное развитие транспортных узлов, включая терминально-логистические центры;
развитие сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;
обновление парков транспортных средств, состава морского и речного флота;
обеспечение транспортной безопасности;
развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте;
модернизация системы организации воздушного движения;     
развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания;
создание единого радиолокационного поля России;
развитие метеорологического обеспечения аэронавигации;

формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Важнейшие целевые индикаторы Программы

-

В 2021 году:

транспортная подвижность населения Российской Федерации достигнет 3621,8 км на 1 человека в год;

объем экспорта транспортных услуг достигнет 16,8 млрд. долларов США;

объем транзитных перевозок достигнет 2 млн. тонн в год;

прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 0,81 тыс. единиц;

объем перевалки грузов в морских портах достигнет 966,1

млн. тонн в год;

доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, сократится до 12 процента;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, возрастет до 85,3 процента;

доля протяженности внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится до 24,6 процента

повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации составит 88,5 процента;

рост числа полетов, обслуженных аэронавигационной системой, составит 2,05x10

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 409; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 12 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2016 года N 725; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Сроки реализации Программы

-

2010-2020 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

Перечень подпрограмм Программы

-

"Развитие экспорта транспортных услуг"
 "Железнодорожный транспорт"
"Автомобильные дороги"
"Морской транспорт"
"Внутренний водный транспорт"
"Гражданская авиация"
"Государственный контроль и надзор в сфере транспорта"

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 9085,5 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 3859,5 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 81,1 млрд. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 5144,9 млрд. рублей.
По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом - капитальные вложения составляют 7408,4 млрд. рублей, в том числе:
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог и реконструкцию аэродромов - 288,7 млрд. рублей;
расходы на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 20,9 млрд. рублей;
расходы на прочие нужды - 1656,2 млрд. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 409; в редакции, введенной в действие с 17 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2015 года N 1068; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и

-

реализация мероприятий Программы позволит:

показатели социально-экономической эффективности

увеличить транспортную подвижность населения в 1,1 раза по сравнению с 2009 годом, в том числе на воздушном транспорте - в 1,6 раза;

увеличить объем экспорта транспортных услуг в 1,4 раза и транзит грузов по территории Российской Федерации в 2 раза;

обеспечить 0,81 тыс. сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

увеличить объем перевалки грузов в российских морских торговых портах в 2 раза;

сократить долю протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, на 12 процентов;

сократить протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в 1,6 раза.

На железнодорожном транспорте будут введены в эксплуатацию 0,4 тыс.км новых линий, 0,3 тыс.км дополнительных главных путей, электрифицированы 0,6 тыс.км линий, скорость доставки грузовых отправок в 2020 году достигнет 340 км в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении - 900 км в сутки.

За время реализации Программы будут устранены ограничения по пропускной способности на 5,4 тыс.км автомобильных дорог федерального значения, построены и реконструированы почти 5,9 тыс.км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1,9 тыс.км автомагистралей и скоростных дорог Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", реконструированы 2,7 тыс.км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

На морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 387,9 млн.тонн.

На внутреннем водном транспорте протяженность участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится на 3,3 тыс.км, будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений (доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, снизится с 22,2 процента до 8,8 процентов, опасный уровень - с 3,6 процента до 0 процентов).

Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов, будут построены и реконструированы 40 взлетно-посадочных полос, в том числе 10 - в крупных международных узловых аэропортах. Количество пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза, трансферных пассажиров - в 20,8 раза, обновление парка самолетов составит 777 единиц.

Общественная эффективность реализации проектов Программы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 63,7 трлн. рублей, коммерческая - в 26,9 трлн. рублей, бюджетная - в 23,4 трлн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 года N 990; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 409; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 12 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2016 года N 725; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)