Описание важнейших инвестиционных проектов подпрограммы "Внутренний водный транспорт"
(с изменениями на 20 сентября 2017 года)
1. Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла (без учета стоимости строительства мостового перехода) | ||
_______________ Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию. | ||
Описание | - | проект предусматривает проектирование и строительство комплексного низконапорного гидроузла на р.Волге в нижнем бьефе Городецкого гидроузла. Протяженность реконструируемого участка - 41 км по судовому ходу. Реализация проекта носит комплексный характер по решению транспортных и экологических задач в регионе |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 155. - См. предыдущую редакцию) | ||
Цели и основные задачи | - | сохранить сквозное судоходство по р.Волге как водной трассе международного значения; |
Основные ожидаемые | - | сокращение доли внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, на 48 процентов |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2014-2018 годы; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 155; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию. | ||
Объем и источник финансирования | - | общий объем финансирования - 43461,8 млн. рублей (федеральный бюджет) |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 155. - См. предыдущую редакцию) | ||
2. Раздел утратил силу с 12 августа 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2016 года N 725. - См. предыдущую редакцию. | ||
3. Обновление транспортного флота | ||
Описание | - | проект предусматривает размещение заказа на строительство 109 единиц транспортного флота, из них 42 самоходных сухогрузных судов для замены судов типа "Волго-Дон", 31 нефтеналивного судна для замены судов типа "Волгонефть", которые являлись основными на протяжении последних 30 лет при перевозках массовых и наливных грузов по Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации и по срокам службы требуют замены, а также строительство буксирного и несамоходного сухогрузного флота для восточных бассейнов (30 единиц), строительство пассажирских теплоходов с колесным движителем типа "Сура" |
Цели и основные задачи | - | повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта при перевозках грузов и пассажиров при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагом иностранных государств; |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | увеличение объема и повышение эффективности речных перевозок; |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование и строительство - 2010-2020 годы |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ | ||
Объем и источник финансирования | - | общий объем финансирования - 39239,4 млн. рублей (внебюджетные источники) |
4. Реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы | ||
Описание | - | проект предусматривает реконструкцию 19 гидроузлов (гидроузлы N 2-8, Карамышевский, Иваньковский, Андреевка, Софьино, Фаустово, Северка, Белоомут, Кузьминск, Рыбинск, Трудкоммуна, Перерва, Угличский), реконструкцию систем контрольно-измерительной и информационно-диагностической аппаратуры, оснащение реконструируемых объектов |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
Цели и основные задачи | - | обеспечение комплексной безопасности водных путей и судоходных гидротехнических сооружений канала имени Москвы; повышение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений; |
доведение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений до уровня, соответствующего установленным требованиям; | ||
Основные ожидаемые результаты реализации | - | доведение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений до уровня, оцениваемого как работоспособное; снижение вероятности проведения акта незаконного вмешательства и угрозы возникновения аварийных ситуаций |
Этапы и сроки реализации | - | продолжение проектирования - 2010-2014 годы; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ | ||
Объем и источник финансирования | - | общий объем финансирования - 32049 млн. рублей (федеральный бюджет) |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
5. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации | ||
Описание | - | проект предусматривает: |
реконструкцию элементов напорного фронта, гидроэлектромеханического оборудования шлюзов, укрепление стенок камер шлюзов, рымов откосов, пришлюзовых причалов Городецкого, Чебоксарского, Самарского и Саратовского гидроузлов, а также реконструкцию лимитирующего участка внутренних водных путей р.Волги Саралевского водного узла; | ||
реконструкцию напорных сооружений, приводов, распределительных устройств, подходных каналов и пришлюзовых причалов Чайковского, Пермского, Нижне-Камского и Павловского гидроузлов; | ||
разработку и реализацию комплексного проекта реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы, | ||
Реализацию проекта планируется проводить поэтапно при соблюдении следующих условий: | ||
использование скоординированных графиков строительства (реконструкции) с учетом сезонности без остановки сквозного судоходства в Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
Цели и основные задачи | - | повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в европейской части Российской Федерации; |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | соответствие оценки судоходных гидротехнических сооружений нормальному уровню безопасности; |
Этапы и сроки реализации | - | продолжение проектирования - 2010-2016 годы; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ | ||
Объем и источник финансирования | - | общий объем финансирования - 50541,9 млн. рублей (федеральный бюджет) |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) |
6. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока | |||
Описание | - | проект предусматривает проведение комплексной реконструкции инфраструктуры внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока по Обскому, Енисейскому, Ленскому бассейнам, включая: | |
и ворот Новосибирского шлюза (второй этап); реконструкцию и восстановление внутренних водных путей на р.Енисей (на участке Красноярск - устье р.Ангары); оснащение объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (второй этап) | |||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | |||
Цели и основные задачи | - | повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Сибири и Дальнего Востока; | |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | соответствие оценки судоходных гидротехнических сооружений нормальному уровню безопасности; | |
Этапы и сроки реализации | - | продолжение проектирования - 2010-2013 годы; | |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445. - См. предыдущую редакцию) | |||
_______________ | |||
Объем и источник финансирования | - | общий объем финансирования - 5786,6 млн. рублей (федеральный бюджет) | |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | |||
7. Модернизация береговых производственных объектов и сооружений | |||
Описание | - | проект предусматривает реконструкцию береговой инфраструктуры внутренних водных путей, являющейся федеральной собственностью, с оснащением объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и включает: | |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | |||
Цели и основные задачи | - | обеспечение безопасности перевозок внутренним водным транспортом; | |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | создание условий по безопасному судоходству на внутренних водных путях; | |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010-2017 годы; | |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | |||
_______________ | |||
Объем и источник финансирования | - | общий объем финансирования - 3006,8 млн. рублей (федеральный бюджет) | |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | |||
8. Обновление обслуживающего флота (строительство и приобретение) | |||
Описание | - | проект предусматривает проектирование и строительство судов обслуживающего флота, связанного с реализацией государственных функций по содержанию внутренних водных путей, в том числе для обеспечения государственной задачи - завоза жизненно необходимых грузов и развития экономики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая строительство: обстановочных теплоходов, обеспечивающих надежность действия средств навигационного оборудования; судов, предназначенных для сбора и переработки отходов, утилизации нефтесодержащих вод; судов для промерных и изыскательских работ; земснарядов; служебно-вспомогательных судов | |
Цели и основные задачи | - | повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы внутреннего водного транспорта; обеспечение доступности транспортных услуг, в том числе при завозе грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности; повышение уровня безопасности судоходства; доведение технического состояния внутренних водных путей до уровня, соответствующего установленным требованиям | |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | создание современных судов обслуживающего флота для государственных нужд в количестве 73 единиц, в том числе: | |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | |||
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010-2011 годы; строительство - 2012-2020 годы | |
Объем и источник финансирования | - | общий объем финансирования - 8657,2 млн. рублей (федеральный бюджет) | |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) |
9. Реконструкция и развитие сетей ведомственной технологической связи на внутренних водных путях | ||
Описание | - | реконструкция и развитие сетей ведомственной технологической бассейновой связи, включая: |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 155; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
Цели и основные задачи | - | обеспечение внутренних водных путей средствами технологической связи нового поколения и создание системы управления движением судов и информационного обеспечения судоходства; |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | повышение безопасности судоходства и эксплуатации гидротехнических сооружений; |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010-2017 годы; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 155; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ | ||
Объем и источник финансирования | - | общий объем финансирования - 2424,6 млн. рублей (федеральный бюджет) |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 155. - См. предыдущую редакцию) | ||
10. Реконструкция лабораторий навигационной информации, включая монтаж программно-аппаратных средств | ||
11. Строительство и реконструкция объектов федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" | ||
Описание | - | проект предусматривает: |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
Цели и основные задачи | - | повышение научно-технического потенциала речной отрасли; обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы; |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | развитие инновационной деятельности речной отрасли, новых технологий в сфере внутреннего водного транспорта; |
Этапы и срок реализации | - | проектирование - 2015-2019 годы; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ | ||
Объем и источник финансирования | - | общий объем финансирования - 1559,6 млн. рублей (федеральный бюджет) |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
12. Строительство и реконструкция объектов федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций" | ||
13. Строительство и реконструкция объектов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" | ||
Описание | - | проект предусматривает: |
Цели и основные задачи | - | повышение научно-технического потенциала речной отрасли; обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы; |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | развитие инновационной деятельности речной отрасли, новых технологий в сфере внутреннего водного транспорта; |
Этапы и срок реализации | - | проектирование - 2018 год; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ | ||
Объем и источник финансирования | - | общий объем финансирования - 609,9 млн. рублей (федеральный бюджет) |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
14. Строительство и реконструкция объектов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет водного транспорта" | ||
Описание | - | проект предусматривает: модернизацию учебно-исследовательской лаборатории "Электрооборудование и автоматика"; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
Цели и основные задачи | - | повышение научно-технического потенциала речной отрасли; обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы; |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | развитие инновационной деятельности речной отрасли и новых технологий в сфере внутреннего водного транспорта; |
Этапы и срок реализации | - | проектирование - 2017 год; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ | ||
Объем и источник финансирования | - | общий объем финансирования - 421,1 млн. рублей (федеральный бюджет) |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) |
15. Строительство Багаевского гидроузла на р.Дон | ||
Описание | - | в рамках инвестиционного проекта планируется построить низконапорный гидроузел на р.Дон в Ростовской области для обеспечения надежного и безопасного судоходства крупнотоннажного флота на нижнем Дону, обслуживания международных грузовых перевозок, а также в целях повышения транспортной доступности и улучшения водохозяйственного комплекса в регионе. |
С целью ликвидации лимитирующего участка в 2009-2012 годах были изучены гидрологические условия нижнего Дона для выработки оптимального варианта мероприятий для обеспечения потребности увеличения пропускной способности Волго-Донского водного пути на всей его протяженности. В результате работы был сделан однозначный вывод, что только строительство низконапорного гидротехнического сооружения в Багаевском районе Ростовской области позволит достичь требуемых габаритов пути, стабилизировать уровни и глубины на участке от Кочетовского гидроузла до устья реки Дон. Выбран створ расположения гидроузла 3089 км судового хода р.Дон Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области. Разработаны конструктивно- | ||
Цели и основные задачи | - | создание современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | повышение транспортной доступности и провозной способности водного транспорта на внутренних водных путях Волго-Донского водного пути; |
повышение транзитного потенциала внутренних водных путей Российской Федерации; | ||
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2016-2017 годы; |
Объем и источники финансирования | - | общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 22000 млн. рублей |