Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2001 года N 758


О государственной поддержке страхования в сфере
агропромышленного производства

(с изменениями на 10 февраля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 14 октября 2005 года N 615

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2002 года N 137 (Российская газета, N 44, 13.03.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 года N 85 (Российская газета, N 31, 18.02.2003).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Срок действия Правил, утвержденных настоящим постановлением, продлен:

на 2002 год в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" - постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2002 года N 137;

на 2003 год в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" - постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 года N 85.

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании агропромышленного производства" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Признать целесообразным создать при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации федеральное государственное учреждение - Федеральное агентство по государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства (далее именуется - Агентство).

Министерству сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации осуществить необходимые мероприятия, связанные с созданием Агентства.

2. Определить Агентство государственным агентом по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей при проведении страхования в сфере агропромышленного производства.

3. Финансирование деятельности Агентства производить за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на эти цели.

4. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации в 3-месячный срок разработать совместно с Министерством финансов Российской Федерации и утвердить устав Агентства.

5. Установить, что основными задачами Агентства являются:

а) организация мероприятий по обеспечению государственной поддержки страхования в сфере агропромышленного производства и контроль за соблюдением порядка и условий предоставления средств федерального бюджета на эти цели;

б) информационное обеспечение деятельности по страхованию в сфере агропромышленного производства;

в) обобщение опыта проведения страхования в сфере агропромышленного производства, разработка предложений по совершенствованию указанной деятельности и использованию новых механизмов и форм государственной поддержки страхования в сфере агропромышленного производства.

6. Предоставлять государственную поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям при проведении страхования урожая сельскохозяйственных культур за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год, в виде субсидий на уплату сельскохозяйственными товаропроизводителями части страхового взноса по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями.

7. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2001 году субсидий за счет средств федерального бюджета на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на страхование урожая сельскохозяйственных культур.

     

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 1998 года N 1399 "О государственном регулировании страхования в сфере агропромышленного производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст.6052);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 1999 года N 409-р "О руководителе Федерального агентства по регулированию страхования в сфере агропромышленного производства при Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст.1846).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

     

 УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 ноября 2001 года N 758

ПРАВИЛА
предоставления в 2001 году субсидий за счет средств
федерального бюджета на компенсацию части затрат
сельскохозяйственных товаропроизводителей
на страхование урожая сельскохозяйственных культур

____________________________________________________________________

Срок действия настоящих Правил продлен:

на 2002 год в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" - постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2002 года N 137;

на 2003 год в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" - постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 года N 85.

____________________________________________________________________

1. Настоящие Правила определяют условия и порядок предоставления в 2001 году субсидий за счет средств федерального бюджета на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на страхование урожая сельскохозяйственных культур (далее именуются - субсидии).

2. Предоставление субсидий осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, являющееся главным распорядителем выделяемых на эти цели средств федерального бюджета, в порядке, установленном для исполнения федерального бюджета, через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании заключенных с ними соглашений в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год".

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации утверждает распределение средств, выделяемых на финансирование субсидий, по субъектам Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам) для финансирования 50 процентов страхового взноса по договору страхования, заключенному ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение страхования урожая сельскохозяйственных культур.

Субсидии перечисляются органами федерального казначейства на расчетные счета страховых организаций в счет исполнения части обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей по уплате страхового взноса по договору страхования.

4. Субсидии предоставляются при проведении страхования урожая сельскохозяйственных культур по перечню согласно приложению N 1.

5. Субсидии предоставляются на следующих условиях:

а) урожай сельскохозяйственных культур страхуется на случай гибели (уничтожения) и повреждения культур в результате засухи, заморозка, вымерзания, выпревания, недостатка тепла, излишнего увлажнения, града, ливня, наводнения, бури, урагана, безводья в источниках орошения, селя, болезней, нападения вредителей растений - по совокупности событий;

б) договор страхования урожая сельскохозяйственных культур заключается до окончания сева (посадки) сельскохозяйственных культур (группы культур) исходя из общей посевной площади (площади посадки);

в) страховая стоимость урожая сельскохозяйственных культур определяется исходя из размера посевных площадей, средней урожайности сельскохозяйственной культуры, сложившейся за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования, и прогнозируемых рыночных цен;

г) страховая сумма по договору страхования определяется в размере 70 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур;

д) сельскохозяйственные товаропроизводители уплачивают не более 50 процентов страхового взноса по договору страхования;

е) размер страхового взноса, подлежащего субсидированию, определяется по ставкам для расчета субсидий согласно приложению N 2.

6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) проверяют достоверность сведений, содержащихся в договоре страхования и платежных документах по уплате страхового взноса сельскохозяйственными товаропроизводителями;

б) представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации необходимые для расчета размера субсидий сводные справки, составленные на основании представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями копий договоров страхования и платежных документов по уплате ими страхового взноса по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур 2001 года, включая урожай посеянных в 2000 году озимых культур, с указанием страховых организаций;

в) заключают с сельскохозяйственными товаропроизводителями договоры о субсидировании части страхового взноса по договору страхования.

7. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации составляет на основании сводных справок, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реестр, в соответствии с которым осуществляется перечисление субсидий субъектам Российской Федерации, и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.

8. Министерство финансов Российской Федерации на основании реестра, представляемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, направляет управлениям федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации средства на финансирование субсидий в установленном для исполнения федерального бюджета порядке.

Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации с целью уведомления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о поступлении средств направляют им выписки из лицевых счетов, открытых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в органах федерального казначейства.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют перечисление в установленном порядке страховым организациям средств с лицевых счетов, открытых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в органах федерального казначейства, для чего представляют в управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации платежные поручения на перечисление средств на счета страховых организаций, а также документы, являющиеся основанием для осуществления платежа (копии договоров страхования, платежные документы с указанием уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых взносов).

10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и страховые организации информируют сельскохозяйственных товаропроизводителей в письменной форме о размере средств, перечисленных из федерального бюджета в счет исполнения части обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей по уплате страхового взноса по договору страхования.

11. В случае досрочного прекращения договора страхования заключившие его стороны уведомляют об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Страховая организация имеет право на получение части средств, выделяемых в качестве субсидии, размер которых определяется в зависимости от времени действия договора страхования.

Неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет.

12. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетность об использовании выделенных субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчетность об использовании средств федерального бюджета на финансирование субсидий в установленном порядке.

13. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за правильностью исчисления размера субсидий.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет контроль за целевым использованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации субсидий и представлением отчетности об их использовании.

Министерство финансов Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за использованием средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование субсидий.

Приложение N 1
к Правилам предоставления в 2001 году
субсидий за счет средств федерального
бюджета на компенсацию части затрат
сельскохозяйственных товаропроизводителей
на страхование урожая сельскохозяйственных культур


ПЕРЕЧЕНЬ
сельскохозяйственных культур, при проведении страхования урожая
которых в 2001 году сельскохозяйственным товаропроизводителям
предоставляются субсидии за счет средств федерального бюджета

1. Озимые зерновые

2. Яровые зерновые и зернобобовые

3. Кормовые (многолетние и однолетние травы, силосные, кормовые корнеплоды)

4. Масличные (подсолнечник, лен-кудряш, рапс, рыжик)

5. Конопля, кенаф

6. Сахарная свекла (фабричная и кормовая)

7. Овощные и бахчевые

8. Рис

9. Картофель, лен-долгунец, соя, горчица

Приложение N 2
к Правилам предоставления в 2001 году
субсидий за счет средств федерального
бюджета на компенсацию части затрат
сельскохозяйственных товаропроизводителей
на страхование урожая сельскохозяйственных культур

СТАВКИ
для расчета субсидий, предоставляемых в 2001 году за счет
средств федерального бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям при страховании урожая
сельскохозяйственных культур

(в процентах от страховой суммы)

         

 

 

Сельскохозяйственные культуры

  

Субъекты
Российской
Федерации








озимые
зерно-
вые








яровые
зерно-
вые и
зерно-
бобо-
вые





кормовые
(много-
летние
и одно-
летние
травы,
сило-
сные,
кормо-
вые
корне-
плоды)

маслич-
ные
(под-
сол-
нечник,
лен-
кудряш,
рапс,
рыжик)


коноп-
ля,
кенаф








сахар-
ная
свекла
(фаб-
ричная
и кор-
мовая)




овощ-
ные и
бахче-
вые







рис*










карто-
фель,
лен-
дол-
гунец,
соя,
гор-
чица

Республика
Алтай

10,5

9,5

10

10,5

9,5

10,5

10,5

-

10

Республика
Адыгея

8

11

10

8

10

8,5

11

-

10

               

Республика
Башкортостан

9,5

11,6

9,5

10,5

8,4

10,5

10,5

-

10,5

               

Республика
Бурятия

10,5

9,5

10,5

10

8,4

7,4

10,5

-

10,5

               

Республика
Дагестан

9

8

7

7

10

10

9

-

10

               

Республика
Ингушетия

8

9

7

7

10

10

9

-

10

               

Республика
Карелия

9,5

6

8

-

-

-

9,5

-

10

               

Республика
Коми

9,5

6

8

-

-

-

9,5

-

10

               

Республика
Калмыкия

11

12,1

9,9

11

8,8

11

11

-

11

               

Кабардино-
Балкарская
Республика

8

8

7

8,5

10

10

9

-

10

Карачаево-
Черкесская
Республика

9

11

9

9

12

10

11

-

10

Республика
Марий Эл

8,8

11

9,9

-

9,4

11

10,5

-

10

               

Республика
Мордовия

9

10

9

9

8

10

9,5

-

10

               

Республика
Северная
Осетия  -
Алания

8,8

8,8

7,7

7,7

13,2

11

9,9

-

11

               

Республика
Саха
(Якутия)

8,5

9

9,5

-

-

-

10

-

10

Республика
Татарстан

10

12

9

10

10

10

10

-

10

               

Республика
Тыва

10

9

9,5

9,5

10

7

10

-

10

               

Удмуртская
Республика

9,4

11

10,5

11

-

10,5

10,5

-

11

               

Чувашская
Республика

8

10

9,5

-

10

10

9,5

-

10

               

Республика
Хакасия

10

7,5

9,5

9,5

10

7

10

-

10

               

Алтайский край

10,5

9,5

10

10,5

9,5

10,5

10,5

-

10,5

               

Краснодарский
край

8

11

10

8

10

8,5

11

4,5

10

               

Красноярский
край

10

7,5

9,5

9,5

10

7

10

-

10

               

Приморский край

11

9,9

11

9,9

-

7,7

11

8,8

11

               

Ставропольский
край

9

11

9

9

12

10

11

7

10

               

Хабаровский
край

10

9

10

9

-

7

10

-

10

               

Амурская
область

11

7,7

10,5

9,9

-

7,7

11

8,8

11

               

Архангельская
область

9,5

7

8

-

-

-

9,5

-

10

               

Астраханская
область

11,6

12,6

10,5

10,5

8,4

10,5

10,5

7,4

10,5

               

Белгородская
область

10

10,5

8,4

10,5

10,5

10,5

10,5

-

10,5

               

Брянская
область

8

10

8

-

8

8,5

9,5

-

10

               

Владимирская
область

9

10,5

9,5

-

-

10,5

10

-

10,5

               

Волгоградская
область

12,1

13,2

11

11

8,8

11

11

-

11

               

Вологодская
область

8

6

8

-

-

-

9,5

-

10

               

Воронежская
область

10

10,5

8,4

10,5

10,5

10,5

10

-

10,5

               

Еврейская
автономная
область

10

9

10

9

-

7

10

-

10

Ивановская
область

9

10

9

-

9

10

9,5

-

10

               

Иркутская
область

10

7,5

9,5

9,5

10

7

10

-

10

               

Калининградская
область

9,5

8

8

-

-

6,5

9,5

-

10

               

Калужская
область

9

10

9,5

-

9,5

10

9,5

-

10

               

Камчатская
область

8,5

6

9,5

-

-

-

10

-

10

               

Кемеровская
область

10

9

9,5

9,3

9

10

10

-

10

               

Кировская
область

8,8

11

10,5

-

8,8

11

10,5

-

11

               

Костромская
область

9,5

10,5

8,4

-

-

10,5

10

-

10,5

               

Курганская
область

11

9,9

10,5

11

-

10,5

11

-

11

               

Курская область

10

10

9

10

10

10

9,5

-

10

               

Ленинградская
область

9,5

6

5,5

-

8

-

6,5

-

10

               

Липецкая
область

10

10

9

10

10

10

9,5

-

10

               

Магаданская

-

-

-

-

-

-

10,5

-

10,5

область

               

Московская
область

8

10

8

-

-

10

7,5

-

10

               

Мурманская
область

9,5

6

7

-

-

-

6,5

-

10

               

Нижегородская
область

9

10

9

9

10

10

9,5

-

10

               

Новгородская
область

9,5

7,5

8

-

-

-

9,5

-

10

               

Новосибирская
область

10,5

9,5

10,5

10,5

9,5

10

10,5

-

10,5

               

Омская область

10,5

8,4

10,5

10,5

9,5

10

10,5

-

10,5

               

Оренбургская
область

11

11

10,5

11

7,7

10,5

11

-

11

               

Орловская
область

9

10

9,5

-

10

10

9,5

-

10

               

Пензенская
область

12,1

13,2

9,9

11

8,8

11

11

-

11

               

Пермская
область

9

10,5

10

10,5

7,4

10

10,5

-

10,5

               

Псковская
область

9,5

8

8

-

-

-

8,5

-

10

               

Ростовская
область

9,9

12,1

8,8

8,8

11

11

12,1

-

11

               

Рязанская
область

9,9

11

10,5

-

10,5

11

10,5

-

11

               

Самарская
область

11,6

12,6

9,5

10,5

8,4

10,5

10,5

-

10,5

               

Саратовская
область

12,1

13,2

11

11

8,8

11

11

-

10

               

Сахалинская
область

8,5

7,5

9,5

-

-

-

10

-

10

               

Свердловская
область

9,4

9,9

10,5

11

7,7

10,5

11

-

11

               

Смоленская
область

8

10

8

-

8

10

9,5

-

10

               

Тамбовская
область

10,5

11

9,9

11

11

11

10,5

-

11

               

Тверская
область

8

8

8

-

9

10

7,5

-

10

               

Томская
область

8,5

7

9,5

9,5

9

9,5

10

-

10

               

Тульская
область

9

10

9

9

10

9,5

9,5

-

10

               

Тюменская
область

10

7,4

10

10

10,5

10

10,5

-

10,5

               

Ульяновская
область

9,5

11,6

10

10,5

8,4

10,5

10,5

-

10,5

               

Челябинская
область

11

11

11

11

7,7

10,5

11

-

11

               

Читинская
область

10,5

9

10,5

10

10,5

7,4

10,5

-

10,5

               

Ярославская
область

9,5

10,5

8,4

-

10,5

10,5

10

-

10,5

__________________

* В других рисосеющих регионах - 8 процентов.




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»