ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2003 года N 85


О мерах по реализации Федерального закона
 "О федеральном бюджете на 2003 год"

(с изменениями на 4 августа 2005 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2003 года N 280 (Российская газета (ведомственное приложение), N 19, 27.05.2003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2005 года N 489.

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2003 год. Установить, что исполнение федерального бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2003 год (далее именуется - сводная роспись) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Установить, что в 2003 году внесение изменений в сводную роспись по основаниям, установленным статьей 36 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", осуществляется по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета (далее именуются - главные распорядители). Внесение изменений, приводящих к образованию кредиторской задолженности по расходам, скорректированным в сторону уменьшения, не допускается. Внесение иных изменений осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации:

принять меры по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;

представлять ежеквартально, до 10-го числа месяца, предшествующего кварталу, в Министерство финансов Российской Федерации предложения о помесячном сборе доходов федерального бюджета.

Установить, что помесячные показатели сбора доходов федерального бюджета являются обязательными для исполнения указанными федеральными органами исполнительной власти после их согласования с Министерством финансов Российской Федерации.

4. Федеральные учреждения при осуществлении (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года принятых обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, работ, услуг и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на 2003 год, исходят из лимитов бюджетных обязательств на 2003 год, утвержденных им в установленном порядке в соответствии со структурой функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также ведомственной классификации расходов федерального бюджета.

Документы о принятии подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета обязательств в соответствии с кодами экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений" представляются федеральными учреждениями в соответствующий орган федерального казначейства.

5. Министерству энергетики Российской Федерации в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации годовыми лимитами бюджетных обязательств обеспечить согласование с главными распорядителями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральных и стоимостных показателях).

6. Министерству финансов Российской Федерации на основании статьи 45_1 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" согласовать в I квартале 2003 года с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации графики погашения в 2003 году задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, образовавшейся на 1 января 2000 года.

7. Установить, что средства, полученные федеральными учреждениями, находящимися в ведении Российского агентства по государственным резервам, от оказания платных услуг сторонним организациям и населению, учитываются на их лицевых счетах для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытых им в органах федерального казначейства, и используются ими в соответствии со сметами доходов и расходов по внебюджетным средствам, утвержденными в порядке, установленном Российским агентством по государственным резервам.

Разрешить Российскому агентству по государственным резервам при утверждении указанных смет предусмотреть централизацию этих средств для их последующего распределения между находящимися в ведении Агентства федеральными учреждениями.

8. Установить, что в 2003 году средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, а также плата за заимствование, штрафы, пени, неустойки, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются и зачисляются в доход федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Российским агентством по государственным резервам.

9. Установить, что получатель средств федерального бюджета при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, работ, услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 20 процентов суммы договора (контракта), если иной размер авансовых платежей не установлен законодательством Российской Федерации.

10. Главным распорядителям при передаче средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам направить соответствующим органам, исполняющим бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, уведомления о бюджетных ассигнованиях по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации:

в 2-недельный срок после утверждения сводной росписи на 2003 год по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

в недельный срок после доведения до них Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Главным распорядителям доводить до органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, уведомления о взаимных расчетах в связи с изменениями в течение года бюджетных ассигнований.

11. Министерству финансов Российской Федерации направлять в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и Правительство Российской Федерации ежемесячно, не позднее чем через месяц, следующий за отчетным, информацию о финансировании бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и Фонда компенсаций.

12. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству имущественных отношений Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти оперативно представлять в Министерство финансов Российской Федерации сведения о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, допущенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрацией г.Байконура.

Министерству финансов Российской Федерации в случае получения информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах до устранения выявленных нарушений приостанавливать перечисление средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты закрытых административно-территориальных образований и бюджет г.Байконура и в случае необходимости представлять в Правительство Российской Федерации предложения об уменьшении размера этих средств, а также о применении иных санкций, предусмотренных статьей 50 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".

13. Установить, что при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов органами федерального казначейства открываются счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов только в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в которых соответствующему органу федерального казначейства открыт счет по учету средств федерального бюджета.

14. Министерству финансов Российской Федерации осуществить списание учитываемой в федеральном бюджете задолженности по бюджетным ссудам, выданным:

Комитету Российской Федерации по государственным резервам в 1993-1994 годах на закладку в государственный материальный резерв материальных ценностей, - в размере 240 млн. рублей;

Министерству образования Российской Федерации в 1994-1995 годах на оплату издания школьных учебников, - в размере 205,3 млн. рублей.

15. Министерству финансов Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры с открытыми акционерными обществами "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк" и "Росагролизинг" о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по обеспечению возврата в 2003 году задолженности в соответствии со статьями 80 и 81 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", предусмотрев в них права, обязанности и ответственность агента за результаты работы по обеспечению возврата задолженности, критерии оценки его работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.

Установить, что за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации вознаграждение выплачивается с учетом оценки его работы в следующих размерах:

открытому акционерному обществу "Российский банк развития" - до 13,33 млн. рублей;

открытому акционерному обществу "Российский сельскохозяйственный банк" - до 13,33 млн. рублей;

открытому акционерному обществу "Росагролизинг" - до 13,34 млн. рублей.

16. Установить, что открытое акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк" обеспечивает выполнение расчетных функций и контроль за своевременным исполнением должниками обязательств по соглашениям о реструктуризации долгов в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и порядком открытия в этом банке счета должника, предусматривающего особый режим проведения расчетов с кредиторами должника, и его использования, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.

17. Министерству имущественных отношений Российской Федерации совместно с Правительством Республики Ингушетия и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации оформить передачу в федеральную собственность объектов, включенных в приложение 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и созданных за счет средств бюджета Республики Ингушетия, в счет погашения задолженности бюджета Республики Ингушетия по бюджетным ссудам, полученным из федерального бюджета в 1994-1997 годах для развития зоны экономического благоприятствования "Ингушетия".

18. Главным распорядителям:

установить в месячный срок порядок составления и утверждения в 2003 году смет доходов и расходов по средствам, получаемым находящимися в их ведении федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и довести этот порядок до указанных учреждений для последующего представления в соответствующий орган федерального казначейства;

обеспечить закрытие в установленном порядке счетов по учету средств, получаемых находящимися в их ведении федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытых в Центральном банке Российской Федерации и кредитных учреждениях.

Федеральным учреждениям представлять утвержденные в установленном порядке сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствующий орган федерального казначейства для контроля за поступлением этих средств и их использованием.

19. Установить, что плата за разрешенные законодательством Российской Федерации платные инженерно-технические и иные услуги, оказанные Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности, а также территориальными органами Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Государственного комитета Российской Федерации по статистике и Федерального горного и промышленного надзора России, в 2003 году зачисляется в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

20. Министерству финансов Российской Федерации:

продолжить в 2003 году осуществление расходов, связанных с погашением государственных долговых товарных обязательств, для чего направить на указанные цели средства федерального бюджета в размере 1500 млн. рублей;

в целях повышения инвестиционной привлекательности государственных ценных бумаг, находящихся в портфеле Центрального банка Российской Федерации, осуществить по согласованию с Центральным банком Российской Федерации переоформление облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в сумме до 300 млрд. рублей в укрупненные выпуски облигаций федерального займа с сохранением существующего графика выплат по облигациям с разбивкой по годам.

21. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - государственными заказчиками строек и объектов утвердить в месячный срок распределение средств, предусмотренных в приложениях 29 и 35 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2003 год", по субъектам Российской Федерации, объектам и мероприятиям соответствующих федеральных целевых программ развития регионов.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 15-го числа, представлять в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчет за прошедший месяц об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета на 2003 год на финансирование федеральных целевых программ развития регионов, с указанием объемов выполненных работ.

22. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае отсутствия на 1 апреля 2003 года проектно-сметной документации по объектам, включенным в федеральные целевые программы развития регионов, перераспределять выделенные бюджетные ассигнования по субъектам Российской Федерации, федеральным целевым программам развития регионов, а также стройкам и объектам, включенным в эти программы, а при необходимости вносить в Правительство Российской Федерации предложения о перераспределении указанных ассигнований.

23. Главным распорядителям по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации направлять средства, выделенные на финансирование в 2003 году расходов по государственным капитальным вложениям, в первую очередь на оплату подтвержденных обязательств, возникших у них в 2002 году в отношении строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год.

24. Главным распорядителям не позднее 10 апреля 2003 года представить в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации документы, подтверждающие наличие на 1 апреля 2003 года проектно-сметной документации по стройкам и объектам, включенным в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год, а также совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации - информацию о заключенных с акционерными обществами на 1 апреля 2003 года договорах о передаче акций в федеральную собственность.

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации до 30 мая 2003 года внести в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации об уточнении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год в связи с высвобождением средств по стройкам и объектам, не обеспеченным на 1 апреля 2003 года проектно-сметной документацией, а также находящимся в собственности акционерных обществ, которые на 1 апреля 2003 года не заключили договоры о передаче акций в федеральную собственность.

25. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:

сформировать и утвердить расходы на финансирование бюджетных инвестиций, предусмотренных по разделу 08 "Сельское хозяйство и рыболовство" на реализацию федеральных целевых программ "Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы" и "Социальное развитие села до 2010 года", и другие капитальные расходы;

представить до 1 апреля 2003 года в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст.4097) перечень строек и объектов с учетом утвержденных расходов для уточнения сводной росписи и финансирования включенных в него строек и объектов.

26. Министерству транспорта Российской Федерации сформировать и до 15 февраля 2003 года утвердить по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации перечень строек, строящихся и реконструируемых объектов, исходя из размеров средств, предусмотренных по разделу 26 "Дорожное хозяйство".

27. Главные распорядители и государственные заказчики строек и объектов осуществляют финансирование строительства и реконструкции, расширения, технического перевооружения и приобретения оборудования, не входящего в сметы строек, по соответствующим кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета".

28. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации до 20 февраля 2003 года перечень объектов, строительство которых осуществляется на территории закрытых административно-территориальных образований за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета в соответствии со статьей 59 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".

29. Средства федерального бюджета, выделенные главным распорядителям в соответствии со сводной росписью на 2003 год в форме субсидий и субвенций, могут предоставляться организациям любой организационно-правовой формы.

Главным распорядителям по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в установленном порядке до 1 марта 2003 года правила предоставления указанных субсидий и субвенций с учетом отраслевых особенностей, за исключением субсидий и субвенций, выделяемых на государственные капитальные вложения.

30. Министерству финансов Российской Федерации заключить с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, соглашения о передаче указанным органам исполнительной власти с 1 января 2003 года в собственность средств федерального бюджета, выделенных в 1994-1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданных в 2002 году в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять контроль за целевым использованием средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.

31. Министерство финансов Российской Федерации вправе направлять средства, высвобождаемые по основаниям, предусмотренным статьей 50 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", на оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам закрытых административно-территориальных образований и бюджету г.Байконура в связи со сложной социально-экономической ситуацией в субъектах Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образованиях и г.Байконуре.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»