(с изменениями на 15 мая 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года N 463 (Российская газета, N 119, 03.07.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2002 года N 672 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 37, 16.09.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 993 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 21.01.2008) (изменения вступили в силу с 1 января 2008 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 года N 15 (Российская газета, N 16, 26.01.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 387 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 23, 07.06.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 481 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 21, 21.05.2012).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2002 год. Установить, что исполнение федерального бюджета осуществляется в соответствии с поквартальным распределением доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, предусмотренным сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2002 год (далее именуется - сводная роспись).
Министерству финансов Российской Федерации утвердить в месячный срок порядок исполнения сводной росписи и внесения в нее изменений.
2. Установить, что в 2002 году внесение изменений в сводную роспись по основаниям, установленным статьей 40 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ч. I, ст. 5030), осуществляется по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета (далее именуются - главные распорядители). Внесение изменений, приводящих к образованию кредиторской задолженности по расходам, скорректированным в сторону уменьшения, не допускается. Внесение иных изменений осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов в федеральный бюджет, обеспечивать мобилизацию доходов федерального бюджета в соответствии с ежеквартально устанавливаемыми Комиссией Правительства Российской Федерации по совершенствованию налоговой системы и обеспечению доходов федерального бюджета помесячными заданиями по сбору доходов федерального бюджета и предусмотренным сводной росписью поквартальным распределением доходов федерального бюджета на 2002 год.
Установить, что указанные помесячные задания по сбору доходов федерального бюджета являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов в федеральный бюджет.
Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за полным и своевременным поступлением в федеральный бюджет средств от возврата бюджетных ссуд и кредитов, обеспечивать мобилизацию указанных средств в соответствии со сводной росписью и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять соответствующую информацию в Министерство финансов Российской Федерации для последующего доклада в Правительство Российской Федерации.
4. Министерству финансов Российской Федерации довести до главных распорядителей лимиты бюджетных обязательств на 2002 год с поквартальным распределением, установленным сводной росписью, за исключением ассигнований, по которым доведение лимита бюджетных обязательств переносится на более поздние сроки в соответствии с приложением 31 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год".
Главным распорядителям на основании полученных лимитов бюджетных обязательств довести в 2-недельный срок лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении.
Получателям средств федерального бюджета представить доведенные до них в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств в соответствующие органы Федерального казначейства.
5. Установить предельные суммы расходов, финансирование которых переносится на более поздние сроки, согласно приложениям N 1 и 2*.
__________________
* Приложение N 2 - секретно.
Распределение предельных сумм расходов, указанных в приложениях N 1 и 2* к настоящему постановлению, по видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации осуществляется главными распорядителями по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и утверждается министром финансов Российской Федерации.
__________________
* Приложение N 2 - секретно.
____________________________________________________________________
Приложение N 2 к настоящему постановлению изложено в новой редакции - постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2002 года N 672.
____________________________________________________________________
Перераспределение в случае необходимости указанных расходов по подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для исполнения сводной росписи и внесения в нее изменений.
Главным распорядителям утвердить в недельный срок перечень строек и объектов, финансирование которых переносится на более поздние сроки согласно приложению 31 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год", и представить его в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
6. Установить, что получатель средств федерального бюджета вправе осуществлять авансовые платежи согласно заключенным договорам (контрактам) на поставку товаров, работ, услуг в размере, не превышающем 20 процентов суммы договора (контракта), если иные размеры авансовых платежей не установлены законодательством Российской Федерации.
7. Для обеспечения учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, учреждения, финансируемые за счет средств федерального бюджета, представляют в органы Федерального казначейства документы о принятии таких обязательств по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений".
Установить, что не использованные получателями бюджетных средств на 1 января 2002 года объемы финансирования по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений" сохраняют целевой характер.
8. Министерству энергетики Российской Федерации обеспечить согласование с главными распорядителями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральном и стоимостном выражении) в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации годовыми лимитами бюджетных обязательств, имея в виду, что потребление и оплата топливно-энергетических ресурсов получателями средств федерального бюджета сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств осуществляются по дополнительным соглашениям к договорам энергоснабжения и (или) договорам поставки газа, предусматривающим оплату за счет доходов от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. Выписки из дополнительных соглашений представляются получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N 296 "Об утверждении Порядка взаимодействия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, Российского акционерного общества "ЕЭС России", открытого акционерного общества "Газпром" и их дочерних и зависимых обществ по осуществлению контроля за своевременной оплатой потребления электрической и тепловой энергии и газа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1595).
9. В целях восполнения запасов государственного материального резерва Российскому агентству по государственным резервам представить до 1 июля 2002 года в Правительство Российской Федерации предложения и соответствующие проекты распоряжений Правительства Российской Федерации:
о проведении расчетов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по погашению задолженности по оплате материальных ценностей государственного материального резерва согласно Правилам проведения расчетов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не обеспечивших выполнения своих обязательств по своевременному возврату в государственный материальный резерв заимствованных материальных ценностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2001 года N 548 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 31, ст.3284), с учетом предоставленного Правительству Российской Федерации права в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" уменьшать задолженность субъектов Российской Федерации на сумму начисленных на 1 января 2002 года штрафов и пеней за несвоевременный возврат материальных ценностей, выданных из государственного материального резерва в качестве товарного кредита на 1 августа 1998 года;
о погашении организациями независимо от их организационно-правовой формы задолженности по возврату заимствованных и (или) самовольно израсходованных на 1 января 2001 года материальных ценностей государственного материального резерва поставкой иных товаров и материалов в рамках утвержденной Правительством Российской Федерации номенклатуры государственного материального резерва либо денежными средствами, направляемыми на восстановление запасов государственного материального резерва до уровня, установленного Правительством Российской Федерации.
10. Главным распорядителям одновременно с представлением установленной бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2002 года и за 2002 год обеспечить представление в Министерство финансов Российской Федерации информации о перечислении находящимися в их ведении федеральными государственными унитарными предприятиями в доход федерального бюджета оставшейся после уплаты налогов, сборов и обязательных платежей части прибыли, полученной ими в 2001 году, в первом полугодии 2002 года и за 2002 год.
11. Министерству финансов Российской Федерации направлять в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и Правительство Российской Федерации ежемесячно, не позднее чем через месяц, следующий за отчетным, информацию о финансировании бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и Фонда компенсаций.
12. Министерству финансов Российской Федерации заключить с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых включают районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, соглашения о передаче им с 1 января 2002 года в управление средств федерального бюджета, выделенных в 1994-1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданных в 2001 году в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с целью использования их на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять контроль за целевым использованием средств указанных региональных фондов.
13. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству имущественных отношений Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти оперативно представлять в Министерство финансов Российской Федерации сведения о нарушениях органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрацией г.Байконура бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае получения информации о принятии органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрацией г.Байконура решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
Министерство финансов Российской Федерации вправе приостанавливать до устранения выявленных нарушений перечисление средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований и г.Байконура, уменьшать размер этих средств, а также применять иные санкции, предусмотренные статьей 52 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год";
открытое акционерное общество "Федеральная контрактная корпорация "Росконтракт" вправе приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов.
14. Министерство финансов Российской Федерации вправе:
перераспределять средства, высвобождаемые по основаниям, предусмотренным статьей 52 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", на оказание дополнительной финансовой помощи в связи со сложной социально-экономической ситуацией бюджетам субъектов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований и г.Байконура;
перераспределять дотации и субвенции с учетом исполнения доходной части бюджетов закрытых административно-территориальных образований и г.Байконура, а также в случае нецелевого использования в закрытых административно-территориальных образованиях и г.Байконуре субвенций, предусмотренных статьями 61 и 64 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".
15. Министерству финансов Российской Федерации:
осуществить расчеты между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетного регулирования на не урегулированную по состоянию на 1 января 2002 года сумму регулирующих доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, земельного налога и арендной платы за земли городов, поселков, а также единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности с учетом неурегулированной суммы задолженности по указанным доходам на 1 января 2001 года;
согласовать на основании статьи 45_1 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 1, ч.I, ст.10; N 52, ч.I, ст.5023) в I квартале 2002 года с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации графики погашения в 2002 году задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, образовавшейся на 1 января 2000 года.
16. Министерству финансов Российской Федерации вносить по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации изменения в размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций в соответствии со статьей 55 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", в пределах общего объема средств, предусмотренных на эти цели бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом Министерство может направлять неиспользованные средства на погашение задолженности перед получателями этих средств.
Не использованные на 1 января 2002 года органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления средства, полученные из федерального бюджета в виде субсидий и субвенций, сохраняют целевой характер и могут быть направлены по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 2002 году на те же цели сверх сумм, доведенных им в соответствии со статьями 48, 53, 54, 55, 57, 58, 59, 61, 63, 97 и 121 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".
17. Министерство финансов Российской Федерации вправе выделять в 2002 году в соответствии со сводной росписью субсидии и субвенции организациям независимо от их организационно-правовой формы.
Главным распорядителям по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации до 1 августа 2002 года внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке предоставления субвенций и субсидий организациям независимо от организационно-правовой формы с учетом особенностей отраслей экономики (абзац дополнительно включен с 11 июля 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года N 463).
18. Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации утвердить в I квартале 2002 года порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, включая мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, их профессиональной ориентации, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, организации общественных работ, обеспечению временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, оказанию содействия самозанятости населения, по выплате стипендий, пособий по безработице и прочих выплат безработным гражданам.
19. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласовать в месячный срок распределение средств, предусмотренных в приложениях 28 и 33 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год", по объектам и мероприятиям соответствующих программ развития регионов.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 15-го числа, представлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет за прошедший месяц об использовании средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование программ развития регионов, с указанием объема выполненных работ.
20. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся градообразующие объекты закрытых административно-территориальных образований, и Министерством финансов Российской Федерации утвердить в месячный срок перечень мероприятий, финансируемых в 2002 году за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на программы социально-экономического развития в соответствии со статьей 61 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".
21. Министерству финансов Российской Федерации предоставлять в случае необходимости в пределах финансового года из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации беспроцентные бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.
Министерству финансов Российской Федерации оформить продление до 31 декабря 2002 г. срока возврата бюджетных ссуд, выделенных до 1 января 2002 г. и в первом полугодии 2002 г. из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2002 года N 672, - см. предыдущую редакцию).
22. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, администрации г.Байконура представить в Министерство финансов Российской Федерации соответственно законы о бюджетах субъектов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований и решение о бюджете г.Байконура на 2002 год в 2-недельный срок после их принятия законодательными (представительными) органами.
23. Установить:
лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов (за исключением случаев, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации) в размере, не превышающем 1000 млн. рублей в пределах финансового года;
лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в размере, не превышающем 1000 млн. рублей в пределах финансового года.
Министерству финансов Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации обеспечивать ежемесячно соблюдение размера задолженности по предоставленным кредитам, рассрочкам и отсрочкам в пределах установленных лимитов.
Возложить контроль за соблюдением лимитов предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов на Министерство финансов Российской Федерации.
Государственному таможенному комитету Российской Федерации представлять в Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа, реестр предоставленных налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек по форме, установленной на 2001 год.