(с изменениями на 21 апреля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 ноября 2005 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 24 октября 2005 года N 637
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 года N 242 (Российская газета, N 87, 27.04.2005).
____________________________________________________________________
В целях совершенствования системы ценообразования в области связи и механизма государственного регулирования тарифов на услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в сфере общедоступной электрической и почтовой связи, Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
перечень услуг связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию).
2. Методические рекомендации по расчету экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на регулируемые услуги связи устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию).
3. Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерству Российской Федерации по связи и информатизации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в 3-месячный срок методику определения тарифов по методу предельного ценообразования.
4. Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства обеспечить:
доведение в течение 2001-2002 годов размера тарифов на регулируемые услуги связи (кроме регулируемых услуг почтовой связи, сельской телефонной связи для населения и телеграфной связи) до уровня экономически обоснованных затрат с включением в них нормативной прибыли;
переход до 2003 года к регулированию тарифов на услуги электрической связи по методу предельного ценообразования.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 года N 265 "О регулировании тарифов на услуги связи и об утверждении Основных положений государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической связи на федеральном и региональном уровнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1318);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1998 года N 1559 "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 201), за исключением пункта 2;
постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2000 года N 446 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1998 года N 1559" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 25, ст.2692).
6. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1998 года N 1559 "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст.201) признать недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания указанного постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
государственного регулирования тарифов на услуги
общедоступной электрической и почтовой связи
(с изменениями на 21 апреля 2005 года)
1. Настоящие Основные положения, разработанные в целях реализации положений Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации 21 декабря 2000 года, определяют цели, принципы и механизм государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации (далее именуются - услуги связи), за исключением тарифов на универсальные услуги связи, указанные в статье 57 Федерального закона "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2895) (пункт дополнен с 5 мая 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 года N 242, - см. предыдущую редакцию).
2. Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги связи, предоставляемые операторами связи, включенными в установленном порядке в реестр субъектов естественных монополий в области связи (далее именуются - операторы связи).
3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется Федеральной службой по тарифам (далее именуется - регулирующий орган) (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию).
4. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется в целях:
а) защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги связи;
б) достижения баланса интересов субъектов естественной монополии в области связи и потребителей их услуг;
в) развития конкурентной среды на рынке услуг связи;
г) создания экономических стимулов, обеспечивающих снижение себестоимости услуг связи, повышение эффективности деятельности операторов связи, дальнейшее развитие и модернизацию средств и сетей связи, расширение рынка услуг связи и улучшение их качества;
д) создания условий для привлечения инвестиций.
5. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется исходя из следующих принципов:
а) создание операторам связи условий для развития и модернизации средств и сетей связи, компенсация экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием регулируемых услуг связи;
б) установление для операторов связи обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый при оказании услуг связи;
в) удовлетворение платежеспособного спроса на услуги связи, защита интересов пользователей услуг связи от необоснованного повышения тарифов;
г) учет в структуре регулируемых тарифов на услуги связи налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. При принятии решения об экономической обоснованности затрат и нормативной прибыли регулирующий орган принимает во внимание:
а) цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую операторами связи, тарифы на услуги которых регулируются государством, а также налоги и иные обязательные платежи, подлежащие уплате операторами связи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных операторов связи средствами на развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;
в) планы капитальных вложений указанных операторов связи и источники их финансирования в целях учета в структуре тарифов на услуги связи затрат на привлечение средств этих источников;
г) динамику затрат и прибыли, а также показатели инфляции за истекший период и прогноз инфляции на предстоящий период.
7. Элементы перекрестного субсидирования сохраняются только в отношении регулируемых услуг почтовой связи, сельской телефонной связи для населения и телеграфной связи.
8. Тарифы на услуги связи, кроме услуг, указанных в пункте 7 настоящих Основных положений, должны полностью возмещать экономически обоснованные затраты и включать нормативную прибыль.
9. Тарифы на услуги местной телефонной связи дифференцируются по двум категориям потребителей - население и организации.
10. Тарифы на услуги местной (при повременной системе оплаты) и междугородной телефонной связи могут по решению регулирующего органа дифференцироваться по часам суток, дням недели и способам обслуживания.*10)
11. Операторы связи на основании методических рекомендаций по расчету экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги связи определяют и представляют в регулирующий орган расчеты уровня тарифов по каждой регулируемой услуге, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг связи и включающих нормативную прибыль, исходя из принципа раздельного учета доходов и расходов по видам услуг связи.
12. Операторы связи имеют право обратиться в регулирующий орган с предложением о пересмотре тарифов на услуги связи при наличии одного из следующих условий:
а) введение в действие нормативных правовых актов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, которые влекут за собой изменение размера затрат, относимых на себестоимость услуг связи, обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты;
б) изменение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
в) развитие услуг связи и повышение их качества;
г) возникновение не зависящих от оператора связи факторов, вызвавших рост себестоимости услуг более чем на 5 процентов.
13. Регулирующий орган в течение 30 дней рассматривает и принимает решение об установлении уровня тарифов по каждой регулируемой услуге, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг связи и включающих нормативную прибыль.
14. Регулирующий орган составляет график поэтапного доведения размера тарифов на услуги связи до уровня, определенного в соответствии с пунктом 13 настоящих Основных положений, и направляет соответствующий график оператору связи в течение 15 дней с даты принятия решения об установлении уровня тарифов.
Изменение размера тарифов на услуги связи в соответствии с графиком производится ежеквартально до достижения уровня, включающего экономически обоснованные затраты и нормативную прибыль.
15. Тарифы на регулируемые услуги почтовой связи, сельской телефонной связи для населения и телеграфной связи индексируются регулирующим органом с учетом инфляции.
16. Регулирование тарифов осуществляется на основании методики определения тарифов по методу предельного ценообразования, разработанной и утвержденной Федеральной службой по тарифам (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию).
Оператор связи вправе самостоятельно устанавливать тарифы на отдельные услуги связи в соответствии с указанной методикой.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 октября 2001 года N 715
ПЕРЕЧЕНЬ
услуг связи, государственное регулирование тарифов
на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет
Федеральная служба по тарифам *
(с изменениями на 1 февраля 2005 года)
________________
* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию.
1. Внутренняя письменная корреспонденция (почтовые карточки, письма, бандероли).
2. Внутренняя телеграмма.
3. Предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам.
4. Распространение и трансляция общероссийских телерадиопрограмм.
5. Предоставление доступа к телефонной сети независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния).
6. Предоставление местного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам, плата за которое включает:
при абонентской системе оплаты услуг телефонной связи - абонентскую плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и предоставление местного телефонного соединения (разговора) вне зависимости от его продолжительности;
при повременной системе оплаты услуг телефонной связи - абонентскую плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и переменную плату за предоставление местного телефонного соединения (разговора) в зависимости от его продолжительности в единицах тарификации.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"