| | |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения
| -
| распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 марта 2001 года N 346-р, распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 1183-р, постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865
|
Государственный заказчик-координатор
| -
| Министерство регионального развития Российской Федерации
|
Государственный заказчик
| -
| Министерство регионального развития Российской Федерации. В части мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе по обеспечению жильем молодых ученых, государственными заказчиками являются: федеральные органы исполнительной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Российская академия наук, в том числе Дальневосточное, Сибирское и Уральское отделения Российской академии наук, Российская академия медицинских наук, в том числе Сибирское отделение Российской академии медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, в том числе Дальневосточное и Сибирское отделения Российской академии сельскохозяйственных наук, Отделение Российской академии сельскохозяйственных наук по Нечерноземной зоне России |
(позиция в редакции, введенной в действие с 24 августа 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2006 года N 481; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 821 - см. предыдущую редакцию) |
Основные разработчики Программы
| -
| Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, фонд "Институт экономики города"
|
Цели и задачи Программы
| -
| основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
| -
| годовой объем ввода жилья - в 2010 году 53 млн.кв.м общей площади жилья; объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам - в 2010 году на сумму 415 млрд.рублей; количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия: 2002-2010 годы - 215,7 тыс. семей, в том числе: 2002-2005 годы - 96,8 тыс. семей; 2006-2010 годы - 118,9 тыс. семей; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов: 2002-2010 годы - 289,9 тыс. семей, в том числе: 2003-2005 годы - 114 тыс. семей; 2006-2010 годы - 175,9 тыс. семей |
(позиция дополнена с 24 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 979; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2008 года N 257, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1069; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N 1018 - см. предыдущую редакцию) |
Сроки и этапы реализации Программы
| -
| 2002-2010 годы: I этап - 2002-2005 годы; II этап - 2006-2010 годы, в том числе стадии реализации II этапа: 1-я стадия - 2006-2007 годы, 2-я стадия - 2008-2010 годы
|
Перечень подпрограмм
| -
| I этап реализации Программы: подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы; подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда"; подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации"; подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф"; подпрограмма "Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур"; подпрограмма "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации"; подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"; мероприятия по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе по обеспечению жильем молодых ученых
|
|
| II этап реализации Программы: подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"; подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"; подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"; мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Кроме того, на II этапе осуществляются мероприятия по реализации Концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 30 июня 2005 г.
|
Объемы и источники финансирования Программы
| -
| общий объем финансирования Программы в 2002-2010 годах за счет средств федерального бюджета составит 412 млрд. рублей. В 2006-2010 годах общий объем финансирования Программы составит: за счет всех источников финансирования - 927,7 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 354 млрд. рублей (из них на управление Программой - 385,57 млн. рублей); за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 74 млрд. рублей; за счет средств частных инвесторов и кредиторов - 389,7 млрд. рублей; за счет собственных и заемных средств граждан (молодых семей) - 110 млрд. рублей. Кроме того, в качестве механизмов реализации мероприятий Программы планируется предоставление государственных гарантий Российской Федерации: по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на поддержку системы рефинансирования ипотечного жилищного кредитования в размере 138 млрд. рублей, в том числе: в 2006 году - 14 млрд. рублей; в 2007 году - 16 млрд. рублей; в 2008 году - 28 млрд. рублей; в 2009 году - 36 млрд. рублей; в 2010 году - 44 млрд. рублей; по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в размере 68,1 млрд. рублей, в том числе: в 2006 году - 12,5 млрд. рублей; в 2007 году - 17,5 млрд. рублей; в 2008 году - 18,6 млрд. рублей; в 2009 году - 19,5 млрд. рублей. Объемы государственных гарантий Российской Федерации предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год в рамках программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации. Вне рамок Программы предусмотрены расходы федерального бюджета на 2006 год на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в размере 1,7 млрд. рублей и расходы на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в размере 3,7 млрд. рублей. |
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2006 года N 557; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 851; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 года N 424; в редакции, введенной в действие с 24 августа 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 года N 510; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2008 года N 99; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2008 года N 257, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года; в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2008 года N 902; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 133; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1069; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N 1018 - см. предыдущую редакцию)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности
| -
| реализация Программы должна обеспечить достижение в 2010 году следующих показателей (по сравнению с 2004 годом): улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации (рост жилищной обеспеченности с 20 кв. м на человека до 21,7 кв. м); повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года (в 2004 году - 3,9 года); увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, - с 9 до 30 процентов; увеличение годового объема ввода жилья с 41,2 млн. кв. м общей площади жилья до 53 млн. кв. м; увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам с 20 млрд.рублей до 415 млрд.рублей; снижение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования с 20 лет до 5-7 лет; содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2006-2010 годах 175,9 тыс. молодых семей; улучшение жилищных условий в 2006-2010 годах за счет средств федерального бюджета более 118,9 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством; повышение уровня адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилых помещений и коммунальных услуг; повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 60 до 50 процентов); совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения; создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе |
(позиция дополнена с 24 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 979; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2008 года N 257, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1069; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N 1018 - см. предыдущую редакцию) |