Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 августа 2001 года N 850

     

     

Об утверждении Инструкции о порядке применения положений
Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации

____________________________________________________________________
Отменен в связи с отказом Минюста России в государственной регистрации
(письмо Минюста Российской Федерации от 05.07.2002 N 07/6398-АК)
на основании приказа ГТК России от 6 августа 2002 года N 842
____________________________________________________________________

Во исполнение требований пункта 1 статьи 15, статей 28, 29, 30 Федерального закона от 21.07.97 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и пункта 20 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.11.98 N 1396,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения положений Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Считать утратившими силу приказы ГТК России от 03.12.98 N 816 "Об утверждении Положения по применению мер дисциплинарного воздействия", от 03.12.98 N 817 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации", от 02.07.99 N 402 "Об утверждении Временной инструкции о порядке применения отдельных положений Дисциплинарного устава в таможенных органах Российской Федерации", распоряжение ГТК России от 04.09.2000 N 01-99/1032 "О совершенствовании порядка организации и проведения служебных проверок".

3. Настоящий приказ довести до сведения сотрудников таможенных органов и организаций ГТК России под расписку.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин

     

Приложение
к приказу ГТК России
от 24.08.2001 N 850

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке применения отдельных положений Дисциплинарного
 устава в таможенных органах Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке применения положений Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации в таможенных органах Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает единый для всех таможенных органов порядок применения положений Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации.

2. Инструкция разработана на основе Федерального закона от 21.07.97 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.11.98 N 1396 (далее - Дисциплинарный устав).

3. В соответствии с пунктом 2 Дисциплинарного устава служебная дисциплина состоит в строгом выполнении всеми сотрудниками таможенных органов (далее - сотрудники) должностных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГТК России, правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными инструкциями сотрудников, приказами таможенных органов, а также условиями контракта о службе в таможенных органах.

4. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) является виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него должностных обязанностей.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудника может быть наложено дисциплинарное взыскание.

5. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их наложения установлены в статье 29 Федерального закона и IV разделе Дисциплинарного устава.

6. В соответствии с пунктом 20 Дисциплинарного устава основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является, как правило, заключение о результатах служебной проверки, подтверждающее совершение сотрудником дисциплинарного проступка.

7. Права начальников таможенных органов Российской Федерации по применению мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий предусмотрены статьями 28, 29, 30 Федерального закона и Дисциплинарным уставом.

     

II. Порядок наложения дисциплинарных взысканий

8. Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством Российской Федерации имеет начальник таможенного органа, пользующийся правом приема и увольнения сотрудников, который должен учитывать степень тяжести совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, наступившие последствия, а также предшествующую службу и поведение сотрудника.

9. При применении такой меры взыскания, как увольнение из таможенных органов, необходимо учитывать, является ли дисциплинарный проступок грубым нарушением служебной дисциплины (ст.18 Дисциплинарного устава) или систематическим нарушением служебной дисциплины (п.22 Дисциплинарного устава), и осуществлять увольнение только на основании результатов служебной проверки.

10. Увольнение за прогул без уважительных причин, появление на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения допускается без проведения служебной проверки независимо от того, применялись в отношении сотрудника ранее меры дисциплинарного взыскания или нет.

Причины отсутствия сотрудника на службе в рабочее время необходимо зафиксировать актом (приложение 4).

Факт отсутствия сотрудника на службе в рабочее время необходимо зафиксировать актом (приложение 4).

Алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение сотрудника может быть подтверждено как медицинским заключением, так и другими документами. Одним из них является акт, в котором указывают дату, время, место его составления и описывают состояние сотрудника (приложение 1). Для подтверждения факта употребления алкоголя и состояния опьянения сотрудника его необходимо направить (доставить) в кабинет экспертизы для медицинского освидетельствования по направлению начальника таможенного органа (в его отсутствие - заместителя начальника таможенного органа).

11. Увольняя сотрудника за систематические нарушения служебной дисциплины, начальник таможенного органа обязан указать в приказе об увольнении, какие именно проступки совершил сотрудник к моменту увольнения, проверить факт совершения проступков, за которые ранее были наложены дисциплинарные взыскания, соблюдены ли правила их применения, не утратили ли эти правила юридическую силу.

12. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника должно быть затребовано письменное объяснение. В случае отказа сотрудника от дачи письменного объяснения по существу совершенного им дисциплинарного проступка, что является препятствием для применения дисциплинарного взыскания, составляется акт (приложение 2).

Оформление сотрудником, совершившим дисциплинарный проступок, листка нетрудоспособности, справки об освобождении или госпитализация не освобождают его от ответственности за совершенный дисциплинарный проступок. Служебная проверка по факту совершения дисциплинарного проступка в соответствии с принципом неотвратимости наказания проводится после выздоровления. В период отсутствия сотрудника на службе по указанным причинам сотрудники кадровых подразделений должны осуществлять строгий контроль с первого дня отсутствия и до выхода на службу.

III. Сроки наложения дисциплинарных взысканий

13. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня, когда начальнику таможенного органа стало известно о совершенном проступке, не считая времени болезни сотрудника или пребывания его в отпуске.

14. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позже, чем через шесть месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности - не позднее, чем два года со дня его совершения.

15. При применении дисциплинарного взыскания необходимо учитывать следующее:

а) месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания следует исчислять со дня обнаружения проступка;

б) днем обнаружения проступка, с которого начинается исчисление месячного срока, считается день, когда начальнику таможенного органа, которому по службе подчинен сотрудник, стало известно о совершении проступка;

в) в соответствии с законодательством в месячный срок для применения дисциплинарного взыскания не засчитывается только время болезни сотрудника или пребывание в отпуске; отсутствие на службе вследствие других причин, в том числе и в связи с использованием дней отдыха (отгулов) независимо от их продолжительности (например, при вахтовом методе организации работ), не прерывает течение указанного срока;

г) к отпуску, прерывающему исчисление месячного срока, относятся все отпуска, предоставляемые администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе ежегодные (основные и дополнительные) отпуска, отпуска в связи с обучением в учебных заведениях, кратковременные отпуска без сохранения заработной платы и другие;

д) в случае длительного отсутствия сотрудника на службе по неизвестной причине месячный срок исчисляется не с первого дня отсутствия, а с последнего, так как только после появления из службе сотрудника станет известна причина отсутствия, ее законность и обоснованность.

IV. Порядок организации и проведения служебной проверки
 в таможенных органах Российской Федерации

16. Служебная проверка (далее - проверка) проводится для установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины, совершенного сотрудником, или чрезвычайного происшествия в таможенном органе.

17. Задачами проверки являются:

а) установление обстоятельств, причин и условий совершения проступка или чрезвычайного происшествия;

б) установление конкретного сотрудника, совершившего проступок, и других лиц, причастных к его совершению;

в) определение степени виновности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей конкретными сотрудниками;

г) подготовка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего проступок;

д) выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий предупредительно-профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению проступка (чрезвычайного происшествия).

18. В ходе проверки осуществляются согласно порядку, определенному настоящей Инструкцией, гласный сбор и документальное оформление сведений, относящихся к проступку (чрезвычайному происшествию), в том числе устанавливают:

а) действительно ли был совершен проступок (чрезвычайное происшествие), время, место, обстоятельства, при которых он был совершен;

б) цели и мотивы совершения проступка (чрезвычайного происшествия);

в) наличие вины в действиях либо бездействии конкретного сотрудника и степень вины каждого сотрудника в случае совершения проступка несколькими сотрудниками;

г) обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности виновного сотрудника;

д) личные и деловые качества сотрудника, совершившего проступок (чрезвычайное происшествие);

е) причины и условия, которые способствовали совершению проступка;

ж) характер и размер ущерба, обусловленного проступком.

19. Начальник таможенного органа при расследовании уголовного дела, возбужденного в отношении его сотрудника, обязан одновременно с ходом расследования организовать по месту службы проведение служебной проверки.

20. Начальник таможенного органа использует материалы проверки и рекомендации по ее результатам в своей повседневной деятельности для укрепления дисциплины, профилактики и недопущения проступков и чрезвычайных происшествий.

21. Поводом для назначения проверки являются:

а) сведения о чрезвычайном происшествии - согласно перечню происшествий в таможенной системе Российской Федерации, определенному приказами ГТК России от 09.08.95 N 488 и от 17.09.97 N 557;

б) совершение сотрудником однократного грубого нарушения дисциплины, предусмотренного пунктом 18 Дисциплинарного устава;

в) факт нарушения дисциплины, изложенный в представлении, сообщении (ориентировке) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также сведения, содержащиеся в публикациях средств массовой информации, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц;

г) в иных случаях - по усмотрению начальника таможенного органа.

22. Начальник таможенного органа, оценив сведения о характере проступка (чрезвычайном происшествии) и установив повод для проведения проверки, обязан принять незамедлительные меры по организации ее проведения. В ГТК России решение о проведении проверки в отношении сотрудников аппарата ГТК России принимают заместители председателя ГТК России.

23. Проверка должна быть начата не позднее 3 дней с момента получения информации, которая стала причиной ее проведения, и закончена, как правило, не позднее 20 дней со дня ее назначения, если иной срок не установлен начальником таможенного органа.

В некоторых случаях (отсутствие лиц или документов, которые могут существенно повлиять на результаты и выводы проверки, необходимость получения информации из другого таможенного органа, отдаленных населенных пунктов, пребывание сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске или его болезнь, и т.п.) срок проведения проверки на основании приказа таможенного органа может быть продлен, но не более чем на один месяц.

24. Начальник таможенного органа может поручить проведение проверки конкретному сотруднику или группе сотрудников (далее - комиссия).

Сотрудник (председатель комиссии) при проведении проверки действует от имени начальника таможенного органа, который ее назначил.

25. Сотрудник (председатель комиссии), на которого возложено проведение проверки, выполняет необходимую подготовительную работу, которая может включать в себя:

а) разработку плана проведения проверки;

б) изучение законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, подлежащим выяснению в ходе проверки;

в) изучение документов таможенного органа и личных дел сотрудников, имеющих отношение к проступку (чрезвычайному происшествию);

г) анализ данных о состоянии служебной дисциплины, изучение материалов предыдущих проверок;

д) другие мероприятия в зависимости от конкретных обстоятельств совершения проступка (чрезвычайного происшествия).

26. Начальник таможенного органа при необходимости утверждает план проведения проверки, инструктирует сотрудника (председателя комиссии) по конкретным вопросам, подлежащим выяснению в ходе ее проведения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»