____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 января 2012 года на основании
приказа ФТС России от 2 ноября 2011 года N 2245
____________________________________________________________________
Во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 N 1072-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N33, ст.3414), распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1846-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.206), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст.661), на основании статей 110, 118, 120, 175, 179 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879), а также в целях совершенствования практики таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков таможенных платежей
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Временную технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
2. Таможенным органам Российской Федерации применять Временную технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
3. Установить, что при таможенном оформлении товаров в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками грузовая таможенная декларация принимается таможенным органом Российской Федерации с представлением документов, подтверждающих уплату таможенных платежей не позднее 7 календарных дней с даты подписания акта сверки сумм начисленных и уплаченных платежей.
День истечения срока представления документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, рассматривается для таможенных целей в качестве дня принятия таможенной декларации в части срока уплаты таможенных платежей.
4. Предусмотренные пунктом 2 настоящего приказа особенности оформления таможенной декларации не затрагивают действующий порядок оформления таможенной декларации во всех иных отношениях, в том числе в части исчисления платежей.
5. Главному управлению федеральных таможенных доходов ГТК России (Э.А.Сафаров) доводить до сведения соответствующих таможенных органов решения ГТК России о переходе крупного плательщика федерального уровня на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
6. Региональным таможенным управлениям (далее-РТУ) доводить до сведения соответствующих таможенных органов решения РТУ о переходе крупного плательщика регионального уровня на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.
Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 апреля 2001 года,
регистрационный N 2652
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
работы таможенных органов с крупными плательщиками *О)
1.1. Настоящая Временная технологическая схема работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками (далее - Схема) разработана на основании положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879) и части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 14, ст.1649), во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 N 1072-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст.3414), распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1846-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.206), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст.661) и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 19.07.99 N 829 "О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст.3829).
1.2. Настоящая Схема направлена на повышение эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, а также на увеличение налоговых поступлений путем совершенствования процедуры таможенного контроля и таможенного оформления товаров, создания условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.
1.3. Настоящая Схема определяет порядок работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками в части совершенствования практики таможенного администрирования при уплате крупными плательщиками таможенных и иных платежей. *1.3)
1.4. Для целей настоящей Схемы используются следующие понятия:
"Участник внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД)" - организация, осуществляющая внешнеэкономическую деятельность.
"Крупный участник ВЭД" - организация, внешнеэкономическая деятельность которой соответствует критериям, предусмотренным настоящей Схемой, в том числе определяемым настоящей Схемой показателям количественно измеряемых критериев.
Под крупным участником ВЭД понимается также группа организаций, включающая основную организацию, дочерние организации, зависимые организации и других аффилированных лиц.
"Крупный плательщик" - крупный участник ВЭД или таможенный брокер, уплачивающий таможенные и иные платежи в соответствии с настоящей Схемой.
"Таможенные и иные платежи" - предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и/или Налоговым кодексом Российской Федерации таможенные платежи и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации.
"Централизованная уплата таможенных и иных платежей" - уплата таможенных и иных платежей на счета Федерального казначейства вышестоящего (по отношению к таможенному органу или его структурному подразделению, осуществляющим таможенное оформление) таможенного органа.
"Суммарный платеж" - платеж, совершаемый одновременно в отношении нескольких товаров, таможенное оформление которых осуществляется или будет осуществляться в разное время с применением нескольких грузовых таможенных деклараций, либо в отношении нескольких действий или событий, с которыми Таможенный кодекс Российской Федерации и/или Налоговый кодекс Российской Федерации связывают необходимость уплаты платежа.
2.1. Для отнесения участников ВЭД к крупным применяются следующие критерии:
2.1.1. Основные критерии:
- годовой объем экспортно-импортных операций, исчисляемый по статистической стоимости;
- сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение финансового года.
Для отнесения крупных участников ВЭД к категории крупных плательщиков достаточно соответствия одному из критериев.
2.1.2. Дополнительные критерии:
- регион деятельности;
- отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей;
- отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- периодичность перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;
- продолжительность работы в сфере внешнеэкономической деятельности;
- специфика товаров, с которыми осуществляются экспортные и импортные операции.
2.2. Для отнесения таможенных брокеров к крупным плательщикам применяются следующие критерии:
2.2.1. Основные критерии:
- регион деятельности таможенного брокера;
- годовой объем декларируемых товаров;
- сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение финансового года;
- вид обеспечения обязательств таможенного брокера (банковская гарантия, поручительство, залог, внесение денежных сумм на депозит).
2.2.2. Дополнительные критерии:
- отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей;
- отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие нарушений таможенных правил, вызванных исключительно действиями или бездействием таможенного брокера;
- количество заключенных договоров на оказание услуг таможенного брокера, в том числе количество договоров, заключенных с крупными участниками ВЭД;
- сумма обеспечения обязательств таможенного брокера;
- специфика товаров, декларируемых таможенным брокером;
- членство в Национальной ассоциации таможенных брокеров (поверенных).
3.1. В зависимости от соответствия предусмотренным настоящей Схемой критериям могут быть выделены следующие категории крупных плательщиков:
- крупные плательщики федерального уровня;
- крупные плательщики регионального уровня;
- крупные плательщики уровня таможни.
3.2. Для категорий крупных плательщиков - крупных участников ВЭД - устанавливаются следующие показатели применяемых в настоящей Схеме количественно измеряемых критериев:
| Крупные участники ВЭД | ||
измеряемые критерии | Федеральный уровень | Региональный уровень | Уровень таможни |
Годовой объем экспортно-импортных операций (статистическая стоимость) | эквивалент 150,0 млн. долл. США и более | эквивалент 25 млн. долл. США и более | эквивалент 2 млн. долл. США и более* |
Сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение года | эквивалент 70,0 млн. долл. США и более | эквивалент 2,0 млн. долл. США и более | эквивалент* 0,3 млн. долл. США и более |
________________
* Показатели количественно измеряемых критериев уровня таможни могут дифференцироваться в зависимости от функций, выполняемых таможней.
Для отнесения участника ВЭД к крупным плательщикам достаточно соответствия одному из показателей, предусмотренных настоящим пунктом.
3.3. Для категорий крупных плательщиков - таможенных брокеров - устанавливаются следующие показатели применяемых в настоящей Схеме основных критериев:
| Таможенные брокеры | ||
| Федеральный уровень | Региональный уровень | Уровень таможни |
Регион деятельности | вся таможенная территория Российской Федерации | регион деятельности регионального таможенного управления | регион деятельности таможни |
Годовой объем декларируемых товаров (статистическая стоимость) | эквивалент 150,0 млн. долл. США и более | эквивалент 25 млн. долл. США и более | эквивалент 2 млн. долл. США и более |
Сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение года | эквивалент 70,0 млн. долл. США и более | эквивалент 2,0 млн. долл. США и более | эквивалент 0,5 млн. долл. США и более* |
Вид обеспечения обязательств таможенного брокера | банковская гарантия на сумму не менее эквивалента 150 тыс. долл. США, внесение на депозит таможенного органа денежных средств | банковская гарантия на сумму не менее эквивалента 100 тыс. долл. США, ликвидный залог | банковская гарантия на сумму не менее эквивалента 10 тыс. долл. США, поручительство, ликвидный залог |
________________