Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 марта 2001 года N 303


О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков *О)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 января 2012 года на основании
приказа ФТС России от 2 ноября 2011 года N 2245
____________________________________________________________________

Во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 N 1072-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N33, ст.3414), распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1846-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.206), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст.661), на основании статей 110, 118, 120, 175, 179 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879), а также в целях совершенствования практики таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков таможенных платежей

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Временную технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.

2. Таможенным органам Российской Федерации применять Временную технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.

3. Установить, что при таможенном оформлении товаров в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками грузовая таможенная декларация принимается таможенным органом Российской Федерации с представлением документов, подтверждающих уплату таможенных платежей не позднее 7 календарных дней с даты подписания акта сверки сумм начисленных и уплаченных платежей.

День истечения срока представления документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, рассматривается для таможенных целей в качестве дня принятия таможенной декларации в части срока уплаты таможенных платежей.

4. Предусмотренные пунктом 2 настоящего приказа особенности оформления таможенной декларации не затрагивают действующий порядок оформления таможенной декларации во всех иных отношениях, в том числе в части исчисления платежей.

5. Главному управлению федеральных таможенных доходов ГТК России (Э.А.Сафаров) доводить до сведения соответствующих таможенных органов решения ГТК России о переходе крупного плательщика федерального уровня на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.

6. Региональным таможенным управлениям (далее-РТУ) доводить до сведения соответствующих таможенных органов решения РТУ о переходе крупного плательщика регионального уровня на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

9 апреля 2001 года,

регистрационный N 2652

Приложение
к приказу ГТК России
от 26.03.2001 N 303

     
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
работы таможенных органов с крупными плательщиками *О)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящая Временная технологическая схема работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками (далее - Схема) разработана на основании положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879) и части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 14, ст.1649), во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 N 1072-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст.3414), распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1846-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.206), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст.661) и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 19.07.99 N 829 "О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст.3829).

1.2. Настоящая Схема направлена на повышение эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, а также на увеличение налоговых поступлений путем совершенствования процедуры таможенного контроля и таможенного оформления товаров, создания условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.

1.3. Настоящая Схема определяет порядок работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками в части совершенствования практики таможенного администрирования при уплате крупными плательщиками таможенных и иных платежей. *1.3)

1.4. Для целей настоящей Схемы используются следующие понятия:

"Участник внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД)" - организация, осуществляющая внешнеэкономическую деятельность.

"Крупный участник ВЭД" - организация, внешнеэкономическая деятельность которой соответствует критериям, предусмотренным настоящей Схемой, в том числе определяемым настоящей Схемой показателям количественно измеряемых критериев.

Под крупным участником ВЭД понимается также группа организаций, включающая основную организацию, дочерние организации, зависимые организации и других аффилированных лиц.

"Крупный плательщик" - крупный участник ВЭД или таможенный брокер, уплачивающий таможенные и иные платежи в соответствии с настоящей Схемой.

"Таможенные и иные платежи" - предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и/или Налоговым кодексом Российской Федерации таможенные платежи и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации.

"Централизованная уплата таможенных и иных платежей" - уплата таможенных и иных платежей на счета Федерального казначейства вышестоящего (по отношению к таможенному органу или его структурному подразделению, осуществляющим таможенное оформление) таможенного органа.

"Суммарный платеж" - платеж, совершаемый одновременно в отношении нескольких товаров, таможенное оформление которых осуществляется или будет осуществляться в разное время с применением нескольких грузовых таможенных деклараций, либо в отношении нескольких действий или событий, с которыми Таможенный кодекс Российской Федерации и/или Налоговый кодекс Российской Федерации связывают необходимость уплаты платежа.

2. Критерии, применяемые для определения крупного плательщика

2.1. Для отнесения участников ВЭД к крупным применяются следующие критерии:

2.1.1. Основные критерии:

- годовой объем экспортно-импортных операций, исчисляемый по статистической стоимости;

- сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение финансового года.

Для отнесения крупных участников ВЭД к категории крупных плательщиков достаточно соответствия одному из критериев.

2.1.2. Дополнительные критерии:

- регион деятельности;

- отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей;

- отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- периодичность перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;

- продолжительность работы в сфере внешнеэкономической деятельности;

- специфика товаров, с которыми осуществляются экспортные и импортные операции.

2.2. Для отнесения таможенных брокеров к крупным плательщикам применяются следующие критерии:

2.2.1. Основные критерии:

- регион деятельности таможенного брокера;

- годовой объем декларируемых товаров;

- сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение финансового года;

- вид обеспечения обязательств таможенного брокера (банковская гарантия, поручительство, залог, внесение денежных сумм на депозит).

2.2.2. Дополнительные критерии:

- отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей;

- отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие нарушений таможенных правил, вызванных исключительно действиями или бездействием таможенного брокера;

- количество заключенных договоров на оказание услуг таможенного брокера, в том числе количество договоров, заключенных с крупными участниками ВЭД;

- сумма обеспечения обязательств таможенного брокера;

- специфика товаров, декларируемых таможенным брокером;

- членство в Национальной ассоциации таможенных брокеров (поверенных).

3. Категории крупных плательщиков

3.1. В зависимости от соответствия предусмотренным настоящей Схемой критериям могут быть выделены следующие категории крупных плательщиков:

- крупные плательщики федерального уровня;

- крупные плательщики регионального уровня;

- крупные плательщики уровня таможни.

3.2. Для категорий крупных плательщиков - крупных участников ВЭД - устанавливаются следующие показатели применяемых в настоящей Схеме количественно измеряемых критериев:


Количественно

Крупные участники ВЭД

измеряемые критерии

Федеральный уровень

Региональный уровень

Уровень таможни

Годовой объем экспортно-импортных операций (статистическая стоимость)

эквивалент 150,0 млн. долл. США и более

эквивалент 25 млн. долл. США и более

эквивалент 2 млн. долл. США и более*

Сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение года

эквивалент 70,0 млн. долл. США и более

эквивалент 2,0 млн. долл. США и более

эквивалент* 0,3 млн. долл. США и более

________________

* Показатели количественно измеряемых критериев уровня таможни могут дифференцироваться в зависимости от функций, выполняемых таможней.


Для отнесения участника ВЭД к крупным плательщикам достаточно соответствия одному из показателей, предусмотренных настоящим пунктом.

3.3. Для категорий крупных плательщиков - таможенных брокеров - устанавливаются следующие показатели применяемых в настоящей Схеме основных критериев:


Основные критерии

Таможенные брокеры

  

Федеральный уровень

Региональный уровень

Уровень таможни

Регион деятельности

вся таможенная территория Российской Федерации

регион деятельности регионального таможенного управления

регион деятельности таможни

Годовой объем декларируемых товаров (статистическая стоимость)

эквивалент 150,0 млн. долл. США и более

эквивалент 25 млн. долл. США и более

эквивалент 2 млн. долл. США и более

Сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение года

эквивалент 70,0 млн. долл. США и более

эквивалент 2,0 млн. долл. США и более

эквивалент 0,5 млн. долл. США и более*

Вид обеспечения обязательств таможенного брокера

банковская гарантия на сумму не менее эквивалента 150 тыс. долл. США, внесение на депозит таможенного органа денежных средств

банковская гарантия на сумму не менее эквивалента 100 тыс. долл. США, ликвидный залог

банковская гарантия на сумму не менее эквивалента 10 тыс. долл. США, поручительство, ликвидный залог

________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»