МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 мая 2000 года N 1276


О государственной аккредитации образовательных учреждений
дополнительного образования детей



В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 (с последующими изменениями и дополнениями),* и во исполнение приказа Минобразования России от 23.03.99 N 712 "Об аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей"

________________

* См. Образование в документах. - 1997. - N 9. - С.36-46.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории.

2. Считать имеющими государственную аккредитацию все действующие государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей до ее прохождения в установленном порядке.

3. Управлению воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А.Березиной) совместно с Управлением лицензирования, аккредитации и аттестации (В.Н.Гуничевым):

3.1. Провести в течение 2000 года семинары-совещания с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования детей, специалистами органов управления образованием по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.

3.2. Систематически анализировать ход проведения государственной аккредитации в субъектах Российской Федерации в целях осуществления координации и контроля за государственной аккредитацией образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Во II квартале 2001 года представить руководству министерства информации о ходе проведения государственной аккредитации.

3.3. Организовать ведение реестра образовательных учреждений дополнительного образования детей, получивших свидетельство о государственной аккредитации, и его систематическую публикацию в информационно-методическом журнале "Внешкольник".

3.4. Подготовить и направить в органы управления образованием субъектов Российской Федерации до 1 сентября 2000 года методические рекомендации по государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.

4. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

4.1. Организовать семинары для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.

4.2. Направлять ежегодно до 10 июля в Минобразование России информацию об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, получивших свидетельство о государственной аккредитации.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра В.Д.Шадрикова и Е.Е.Чепурных.

Министр
В.М.Филиппов

     

Приложение
к приказу Минобразования России
от 03.05.2000 N 1276

     
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям
дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к
соответствующему типу, виду и категории


Настоящие Требования и критерии распространяются на все государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям
дополнительного образования детей


В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:

основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);

образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоуправление, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;

учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурные традиции;

организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;

создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;

проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.

Критерии отнесения образовательных учреждений дополнительного образования детей к соответствующему типу, виду и категории


В соответствии с п.6 ст.12 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Критерием отнесения образовательного учреждения к типу "образовательное учреждение дополнительного образования детей" является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.

Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализовываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тематической направленности.

Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:

научно-техническую;

спортивно-техническую;

физкультурно-спортивную;

художественно-эстетическую;

туристско-краеведческую;

эколого-биологическую;

военно-патриотическую;

социально-педагогическую;

культурологическую;

естественно-научную.

Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной(ых) образовательной(ых) программы (программ), приведенной в таблице:

Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей

Дополнительная образовательная программа одной направленности

Дополнительные образовательные программы разной направленности

Дворец

-

Всех направленностей

Дом

-

Не менее пяти направленностей

Центр

-

Не менее четырех направленностей

Школа

Спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, военно-патриотической направленности

-

Клуб

Программы любой направленности

-

Станция

Научно-технической, туристско-краеведческой, эколого-биологической направленности

-

Детская студия

Художественно-эстетической направленности

-

Детский парк

-

Не менее трех направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся

Музей

Программы любой направленности (при наличии помещений для выставочных экспозиций)

-

Детский оздоровительно-образовательный лагерь

-

Не менее двух направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся


При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного образования детей устанавливается категория (высшая, первая, вторая, третья). Категория образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.

N

Показатели

Критерии

  

  

Категории

  

  

3

2

1

Высшая

1

Полнота реализации дополнительных образовательных программ

80%

85%

90%

95%

2

Сроки реализации дополнительных образовательных программ:
до 1 года;
от 1 года до 3 лет;
от 3 лет и более


не менее
45-50%%
35-45%%
5%


не менее
40-50%%
30-40%%
10%


не менее
30-40%%
25-35%%
25%


не менее
20-30%%
30-40%%
30%

3

Уровни реализации дополнительных программ:
дошкольного образования;
начального общего образования;
основного общего образования;

среднего (полного) общего образования



Да
Да
Не менее 10%
Не менее 5%



Да
Да
Не менее
20%
Не менее 10%



Да
Да
Не менее 25%
Не менее 15%



Да
Да
Не менее 30%
Не менее 20%

4

Методическое обеспечение образовательного процесса

Информационно-
методическая помощь педагогам

Информационно-
методическая помощь педагогам

Консультативно-
методическая помощь педагогам

Научно-
методическая помощь педагогам

5

Уровень квалификации педагогов:
высшей категории;
1-й категории
2-й категории


5%
10-15%%
50-60%%


5-10%%
10-20%%
45-55%%


10-15%%
15-25%%
40-50%%


10-20%%
20-30%%
30-40%%

6

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Устанавливаются государственным органом управления образованием на основании среднестатистических данных в регионе




Текст документа сверен по:

"Официальные документы в образовании",

N 10, 2000 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»