В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 (с последующими изменениями и дополнениями),* и во исполнение приказа Минобразования России от 23.03.99 N 712 "Об аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей"
________________
* См. Образование в документах. - 1997. - N 9. - С.36-46.
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории.
2. Считать имеющими государственную аккредитацию все действующие государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей до ее прохождения в установленном порядке.
3. Управлению воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А.Березиной) совместно с Управлением лицензирования, аккредитации и аттестации (В.Н.Гуничевым):
3.1. Провести в течение 2000 года семинары-совещания с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования детей, специалистами органов управления образованием по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.
3.2. Систематически анализировать ход проведения государственной аккредитации в субъектах Российской Федерации в целях осуществления координации и контроля за государственной аккредитацией образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Во II квартале 2001 года представить руководству министерства информации о ходе проведения государственной аккредитации.
3.3. Организовать ведение реестра образовательных учреждений дополнительного образования детей, получивших свидетельство о государственной аккредитации, и его систематическую публикацию в информационно-методическом журнале "Внешкольник".
3.4. Подготовить и направить в органы управления образованием субъектов Российской Федерации до 1 сентября 2000 года методические рекомендации по государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.
4. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации:
4.1. Организовать семинары для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.
4.2. Направлять ежегодно до 10 июля в Минобразование России информацию об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, получивших свидетельство о государственной аккредитации.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра В.Д.Шадрикова и Е.Е.Чепурных.
Министр
В.М.Филиппов
Приложение
к приказу Минобразования России
от 03.05.2000 N 1276
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям
дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к
соответствующему типу, виду и категории
Настоящие Требования и критерии распространяются на все государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям
дополнительного образования детей
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:
основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);
образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоуправление, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;
учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурные традиции;
организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;
создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;
проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.
Критерии отнесения образовательных учреждений дополнительного образования детей к соответствующему типу, виду и категории
В соответствии с п.6 ст.12 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Критерием отнесения образовательного учреждения к типу "образовательное учреждение дополнительного образования детей" является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.
Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализовываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тематической направленности.
Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
научно-техническую;
спортивно-техническую;
физкультурно-спортивную;
художественно-эстетическую;
туристско-краеведческую;
эколого-биологическую;
военно-патриотическую;
социально-педагогическую;
культурологическую;
естественно-научную.
Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной(ых) образовательной(ых) программы (программ), приведенной в таблице:
Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей | Дополнительная образовательная программа одной направленности | Дополнительные образовательные программы разной направленности |
Дворец | - | Всех направленностей |
Дом | - | Не менее пяти направленностей |
Центр | - | Не менее четырех направленностей |
Школа | Спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, военно-патриотической направленности | - |
Клуб | Программы любой направленности | - |
Станция | Научно-технической, туристско-краеведческой, эколого-биологической направленности | - |
Детская студия | Художественно-эстетической направленности | - |
Детский парк | - | Не менее трех направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся |
Музей | Программы любой направленности (при наличии помещений для выставочных экспозиций) | - |
Детский оздоровительно-образовательный лагерь | - | Не менее двух направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся |
При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного образования детей устанавливается категория (высшая, первая, вторая, третья). Категория образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.
N | Показатели | Критерии | |||
|
| Категории | |||
|
| 3 | 2 | 1 | Высшая |
1 | Полнота реализации дополнительных образовательных программ | 80% | 85% | 90% | 95% |
2 | Сроки реализации дополнительных образовательных программ: |
|
|
|
|
3 | Уровни реализации дополнительных программ: |
|
|
|
|
4 | Методическое обеспечение образовательного процесса | Информационно- | Информационно- | Консультативно- | Научно- |
5 | Уровень квалификации педагогов: |
|
|
|
|
6 | Информационно-техническое оснащение образовательного процесса | Устанавливаются государственным органом управления образованием на основании среднестатистических данных в регионе |
Текст документа сверен по:
"Официальные документы в образовании",
N 10, 2000 год