ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 1999 года N 991


О проекте закона города Москвы
"Об особо охраняемых природных
территориях в городе Москве"

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 547-ПП

____________________________________________________________________

Рассмотрев проект закона города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" (приложение).

2. Внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.

Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 26 октября 1999 года N 991


Проект

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ


"Об особо охраняемых природных
территориях в городе Москве"

Особо охраняемые природные территории в городе Москве составляют основу природного комплекса города Москвы и являются объектами природного и историко-культурного наследия столицы.

Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, управления, охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве в целях сохранения и восстановления природно-территориальных комплексов, образующих их природных сообществ и объектов, ландшафтного и биологического разнообразия, улучшения состояния окружающей среды и качества жизни населения города.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство об особо охраняемых природных
территориях в городе Москве

1. Деятельность в области организации, управления, охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве находится в совместном ведении Российской Федерации и города Москвы.

2. Законодательство города Москвы об особо охраняемых природных территориях в городе Москве основано на положениях Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве об охране окружающей среды, особо охраняемых природных территориях и природных ресурсах, в том числе Лесном кодексе Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области организации, управления, охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве.

3. Отношения, возникающие при использовании земель, недр, водных объектов, лесов, объектов животного мира, зеленых насаждений на особо охраняемых природных территориях в городе Москве, регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы с учетом положений федерального законодательства об особо охраняемых природных территориях и настоящего Закона.

Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий
в городе Москве

1. Особо охраняемые природные территории в городе Москве могут быть федерального, регионального или местного значения. В зависимости от целевого назначения различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве:

а) национальный парк;

б) природный парк;

в) природно-исторический парк;

г) экологический парк;

д) природный заказник;

е) памятник природы;

ж) заповедный участок;

з) ботанический сад;

и) городской лес.

2. Национальный парк в городе Москве является особо охраняемой природной территорией федерального значения.

3. Ботанические сады в городе Москве могут быть федерального и регионального значения.

4. Природные парки, природно-исторические парки, экологические парки, природные заказники и городские леса являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения.

5. Памятники природы и заповедные участки могут быть регионального и местного значения.

6. Отношения, связанные с использованием и охраной особо охраняемых природных территорий федерального значения, регулируются федеральным законодательством.

7. Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью города Москвы и находятся в ведении Правительства Москвы.

Функции управления и распоряжения особо охраняемыми территориями регионального значения в городе Москве могут быть переданы специально уполномоченному органу Правительства Москвы.

8. Особо охраняемые природные территории местного значения находятся в собственности города Москвы и могут быть переданы в управление района города Москвы.

9. Границы и режимы особо охраняемых природных территорий и их охранных зон учитываются при разработке всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, затрагивающую эти территории.

Статья 3. Государственное управление в области организации и
функционирования особо охраняемых природных
территорий в городе Москве

1. Государственное управление в области организации, финансирования и функционирования особо охраняемых природных территорий в городе Москве осуществляется Правительством Москвы, специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Контрольные функции осуществляются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды в пределах их компетенции.

Положение о специально уполномоченном органе Правительства Москвы в области организации, охраны и содержания особо охраняемых природных территорий утверждается Мэром Москвы.

2. Для осуществления охраны, содержания особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве могут быть образованы специализированные учреждения, организации в зависимости от целевого назначения и категории особо охраняемой природной территории.

3. Учреждения, организации, осуществляющие охрану, содержание особо охраняемых природных территорий, действуют на основании настоящего Закона и положения об особо охраняемой природной территории.

4. Особо охраняемые природные территории могут быть отнесены в установленном законодательством города Москвы порядке к территориальным единицам с особым статусом.

5. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, оказывают содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Государственные органы в установленном Законом города Москвы "Об обращениях граждан" порядке принимают во внимание предложения граждан и юридических лиц по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий.

Статья 4. Полномочия  Правительства Москвы в области охраны
особо охраняемых природных территорий

В области охраны особо охраняемых природных территорий Правительство Москвы:

- принимает решение об образовании особо охраняемой природной территории в соответствии с настоящим Законом;

- принимает подзаконные нормативные акты в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве;

- принимает и руководит реализацией комплексных программ, направленных на охрану и использование особо охраняемых природных территорий;

- устанавливает полномочия специальной службы охраны особо охраняемых природных территорий в городе Москве в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;

- определяет формы экономического стимулирования по конкретным видам деятельности в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и коэффициенты платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду в городе Москве в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Полномочия специально уполномоченного органа
Правительства Москвы в области организации, охраны
и содержания особо охраняемых природных территорий

Специально уполномоченный орган Правительства Москвы в области организации, охраны и содержания особо охраняемых природных территорий (далее - специально уполномоченный орган Правительства Москвы) является государственным органом, осуществляющим государственное управление особо охраняемыми территориями регионального значения в городе Москве.

Специально уполномоченный орган Правительства Москвы:

- обеспечивает содержание и охрану особо охраняемых природных территорий в городе Москве:

- разрабатывает и вносит предложения об организации особо охраняемых природных территорий в городе Москве;

- осуществляет государственный контроль за организацией, охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий местного и регионального значения;

- участвует в разработке и реализации комплексных программ, направленных на охрану особо охраняемых природных территорий;

- осуществляет взаимодействие с органами государственной власти города Москвы и районными Управами города Москвы при решении вопросов организации, охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в городе Москве;

- информирует граждан и юридических лиц по вопросам организации, охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий.

Статья 6. Права и обязанности граждан, организаций и
должностных лиц в области охраны особо охраняемых
природных территорий

1. Граждане, организации и должностные лица обязаны соблюдать режим особо охраняемой природной территорий, требования по охране особо охраняемых природных территорий, установленные федеральным законодательством об особо охраняемых природных территориях и настоящим Законом.

2. Граждане и организации вправе получать информацию о деятельности, связанной с организацией, охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий, о деятельности, наносящей или способной нанести вред особо охраняемой природной территории.

3. Граждане вправе осуществлять в установленном порядке общественный контроль за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий в городе Москве.

4. При выявлении случаев нарушения режима особо охраняемых природных территорий граждане вправе заявить о нарушении в соответствующее подразделение службы обеспечения охраны либо в соответствующие правоохранительные органы.

5. Должностные лица службы обеспечения охраны и правоохранительных органов обязаны проверить поступившее заявление и принять меры по устранению нарушения в пределах их компетенции.

Статья 7. Порядок образования особо охраняемых природных
территорий в городе Москве

1. Особо охраняемые природные территории регионального и местного значения в городе Москве, а также их охранные зоны образуются в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. Правительство Москвы принимает решение об образовании особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в городе Москве, а также утверждает их границы по представлению специально уполномоченного органа Правительства Москвы.

Правительство Москвы принимает решение об образовании природного парка по представлению специально уполномоченного органа Правительства Москвы, а также по согласованию с районными Управами тех муниципальных районов, на территории которых предполагается расположить природный парк.

3. Правительство Москвы принимает решение об образовании особо охраняемой природной территории на основании материалов, подготовленных специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды и органом Московской городской администрации по архитектуре и градостроительству.

Материалы должны содержать в себе:

- описание границ особо охраняемой природной территории;

- сведения о местонахождении, площади, категории и режиме особо охраняемой природной территории;

- обоснование необходимости создания особо охраняемой природной территории;

- иные сведения.

Статья 8. Установление категории и режимов особой
охраны особо охраняемых природных территорий

Правительство Москвы принимает решение об установлении категории и режима особой охраны и использования особо охраняемой природной территории категории, в том числе режима регулирования градостроительной деятельности в соответствии с Законом города Москвы от 21 октября 1998 года N 26 "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы".

Материалы, обосновывающие придание участкам территории города Москвы правового статуса особо охраняемых природных территорий, их границы и режимы особой охраны и использования, в том числе режима регулирования градостроительной деятельности, подлежат государственной экологической экспертизе.

Статья 9. Зонирование особо охраняемых природных территорий

1. На особо охраняемых природных территориях в городе Москве в зависимости от их категории, целей и задач, площади, природных, историко-культурных, градостроительных и иных особенностей могут быть выделены различные зоны и участки, в том числе:

- заповедные участки, предназначенные для использования в природоохранных и научных целях и выделяемые с целью обеспечения сохранения и (или) восстановления представляющих особую ценность природных сообществ, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы. Заповедные участки не утрачивают статуса особо охраняемой природной территории при вхождении в состав особо охраняемой природной территории иной категории;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»