Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 августа 1999 года N 596-РЗП



О ходе выполнения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий и приведению в порядок подъездов жилых домов

(с изменениями на 14 февраля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2012 года на основании
постановления Правительства Москвы от 16 августа 2011 года N 369-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1109 (Вестник мэрии Москвы, N 2, январь 2000 года);

постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 267-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 30.04.2003);

постановлением Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года N 94-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 13, 01.03.2006).

____________________________________________________________________


Работы по комплексному благоустройству дворовых территорий и приведению в порядок подъездов жилых домов во всех административных округах осуществляются в соответствии с распорядительными документами Мэра и Правительства Москвы.

Вместе с тем, в Северном и Южном административных округах не уделяется должного внимания организации дежурств в подъездах.

С отставанием от установленных сроков проводится работа по комплексному благоустройству дворовых территорий в Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах, а по приведению в порядок подъездов - в Северо-Западном и Северо-Восточном административных округах.

В целях устранения отмеченных недостатков и активизации работы по наведению порядка в подъездах жилых домов:

1. Возложить персональную ответственность за выполнение городской программы комплексного благоустройства дворовых территорий и приведения в порядок подъездов жилых домов на префектов административных округов и глав районных Управ.

2. Установить, что:

2.1. Услуга за обслуживание механических, электромеханических и электромагнитных кодовых замков (далее - запирающих устройств) является обязательной и оплачивается как целевая.

2.2. Ответственность за организацию дежурств в подъездах жилых домов возлагается на глав районных Управ.

2.3. Работа по обеспечению дежурств в подъездах выполняется:

- по домам, лифтовое оборудование в которых находится на техническом обслуживании МГУП "Мослифт" и ОАО "МосОТИС", этими организациями на основании договора подряда, заключаемого с жилищной организацией;

- по домам, лифтовое оборудование в которых отсутствует либо находится на техническом обслуживании иных специализированных организаций, эксплуатирующей жилищный фонд организацией, иной организацией, в том числе МГУП "Мослифт" и ОАО "МосОТИС", на основании договора подряда, заключаемого с жилищной организацией.

2.4. Договоры на техническое обслуживание и капитальный ремонт лифтового оборудования, а также запирающих устройств в домах, где лифтовое оборудование или запирающие устройства по состоянию на 1 июля 1999 года обслуживаются МГУП "Мослифт" и ОАО "МосОТИС", заключаются с этими организациями сроком на 5 лет.

3. Направить во II полугодии текущего года из бюджета города Москвы дополнительные средства:

3.1. На финансирование работ по приведению в порядок подъездов жилых домов и дворовых территорий в сумме 97240 тыс.рублей.

3.2. На организацию дежурства в подъездах жилых домов до 150000 тыс.рублей.

4. Департаменту финансов:

4.1. Профинансировать расходы, указанные:

- в пункте 3.1. настоящего распоряжения, за счет дополнительных ассигнований на капитальный ремонт жилищного фонда, принятых Московской городской Думой при уточнении бюджета города Москвы на 1999 год;

- в пункте 3.2. настоящего распоряжения, за счет перевыполнения плана по условно-закрепленным доходам, сложившегося по итогам исполнения бюджета за I полугодие 1999 года по административным округам.

4.2. Совместно с Управлением городского заказа Комплекса городского хозяйства до 5 августа т.г. распределить между окружными и городским инвесторами дополнительные ассигнования, определенные настоящим распоряжением.

5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1109. - См. предыдущую редакцию.

6. Префектам административных округов, Главам Управ районов, руководителям жилищных организаций:

6.1. В месячный срок обеспечить внесение в расчетные книжки за жилищно-коммунальные услуги начислений за обслуживание запирающего устройства, исходя из фактической стоимости услуги (пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2003 года постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 267-ПП, - см. предыдущую редакцию).

6.2. Рассмотреть возможность привлечения средств инвесторов, арендаторов, владельцев и собственников нежилых помещений для выполнения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий и приведению в порядок подъездов жилых домов.

6.3. При организации работ по наведению порядка в подъездах жилых домов руководствоваться Основными положениями, изложенными в приложении 1 к настоящему распоряжению.

6.4. Включать в состав рабочих комиссий по приемке законченных работ по капитальному ремонту домов и объектов благоустройства дворов старшего по дому или подъезду.

7. Утвердить Основные требования к приведению в порядок подъездов жилых домов и комплексному благоустройству дворовых территорий, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В., префектов административных округов и начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Павлова Н.В.

Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
Б.В.Никольский

     

Приложение 1
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 4 августа 1999 N 596-РЗП


Основные положения
по организации работ по наведению
порядка в подъездах жилых домов

(с изменениями на 15 апреля 2003 года)

I. Комплексное наведение порядка
в подъездах жилых домов

Выполнение работ по комплексному наведению порядка в подъездах жилых домов осуществляется:

За счет средств, поступающих в установленном порядке дирекциям единого заказчика районных управ и городским жилищным организациям на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, включая средства городского бюджета:

- по домам, находящимся в управлении перечисленных организаций;

- по домам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, состоящим на техническом обслуживании дирекций единого заказчика и городских жилищных организаций;

- по домам товариществ собственников, созданных на базе государственного жилищного фонда г.Москвы, а также образованных на основе домов ЖК и ЖСК.

За счет средств организаций - по ведомственному жилищному фонду.

За счет средств пайщиков кооперативов и собственников жилья по домам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, находящихся на самообслуживании.

За счет средств собственников жилья - по домам товариществ собственников, созданных на бывшем ведомственном жилищном фонде, а также по домам, построенным за счет средств коммерческих организаций и физических лиц.

За счет средств предприятий, организаций и населения, внесенных на добровольной основе, а также путем привлечения их к восстановлению отделки подъездов с предоставлением им необходимых материалов и вовлечения их в ремонтный процесс.

II. Установка металлических дверей и запирающих устройств


Установка металлических входных дверей и запирающих устройств в подъездах жилых домов осуществляется за счет средств фондов финансовых ресурсов районов и округов, а также средств жителей и расположенных в доме предприятий и организаций (не менее 80% расходов), внесенных на добровольной основе.

III. Оборудование помещений для дежурного по подъезду

Оборудование помещений для дежурного по подъезду осуществляется за счет средств капитального ремонта жилищного фонда исходя из действующих нормативных актов, а также средств фонда занятости города Москвы для организаций, создающих новые рабочие места в соответствии с действующими нормативными документами.

IV. Содержание дежурных по подъездам

Содержание дежурных по подъезду в случае использования бюджетных средств осуществляется исходя из следующих норм.

Расходы по содержанию дежурных по подъезду в пределах 1002 рублей 20 копеек в месяц на подъезд в среднем по округу или жилищной организации городского подчинения подлежат возмещению за счет средств, поступающих в установленном порядке дирекциям единого заказчика районов и жилищным организациям городского подчинения на эксплуатацию жилищного фонда, включая ассигнования из бюджета (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1109 - см. предыдущую редакцию).

Размер названных расходов определен исходя из заработной платы дежурного до 500 рублей в месяц при односменном пятидневном режиме работы с учетом подмены на период отпуска и болезни (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1109 - см. предыдущую редакцию).

Расходы по содержанию дежурных по подъезду при установлении режима работы или размера оплаты труда, превышающих условия и затраты, определенные п.1.1 настоящего постановления, подлежат возмещению за счет средств, вносимых добровольно нанимателями, владельцами, собственниками и арендаторами жилых и нежилых помещений (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1109 - см. предыдущую редакцию).     

Частичное возмещение из бюджета затрат по содержанию дежурного по подъезду распространяется на дома, находящиеся в управлении дирекций единого заказчика районов и городских жилищных организаций; дома жилищных и жилищно-строительных кооперативов, состоящих на техническом обслуживании дирекций единого заказчика и городских жилищных организаций; дома товариществ собственников, созданных на базе государственного жилого фонда г.Москвы, а также образованных на основе домов ЖК и ЖСК, получающих финансирование из бюджета города Москвы на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда.

По распоряжению префекта административного округа службами заказчика районов проводится инвентаризация подъездов жилых домов, по результатам которой ежегодно утверждается программа мероприятий по приведению их в порядок. По жилищным организациям городского подчинения данная программа утверждается начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. В рамках реализации этой программы определяется перечень домов, в подъездах которых имеется реальная возможность для размещения дежурного. Окончательный список домов, в подъездах которых будет организовано дежурство, определяется с учетом согласия проживающих в подъезде граждан и других пользователей на оплату в дальнейшем расходов по содержанию дежурных, а также исходя из возможностей бюджетного финансирования.

Поадресный список жилых домов, в подъездах которых будет организовано дежурство, утверждается префектом административного округа (или по его поручению - главой Управы района). По городским жилищным организациям названный перечень утверждает начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства или по его поручению - руководителем организации.

Организация собрания проживающих (пользователей) возлагается на жилищную организацию (ДЕЗ, ЖК, ЖСК, Товарищество и т.п.), в управлении которой находится данное строение. На собрании может присутствовать и представитель организации-подрядчика, который будет выполнять работу по обеспечению дежурств в подъезде. До начала собрания работниками жилищной организации или соответствующей организацией-подрядчиком составляется ориентировочная смета целевого финансирования расходов по содержанию дежурных в данном подъезде в расчете на 1 кв.м общей площади жилых помещений. При наличии в подъезде владельцев, собственников или арендаторов нежилых помещений, которые будут пользоваться услугами дежурного, расчет производится с учетом занимаемой ими площади или иных согласованных ими условий.

Смета целевого финансирования расходов по содержанию дежурных по подъезду включает в себя следующие затраты:

- фонд заработной платы (количество дежурных месячный размер зарплаты, определенный нормативными документами Правительства Москвы);

- начисления на заработную плату (отчисления в пенсионный фонд, фонд занятости, фонды социального страхования и медицинского страхования);

- оплата коммунальных услуг: отопление, горячее и холодное водоснабжение, электроэнергия (если дежурные таковыми пользуются и размещены в специальном помещении);

- оплата телефона и расходов по обслуживанию линии связи с ОДС (при их наличии);

- долевое участие в расходах по содержанию дома соразмерно площади помещения, предназначенного для размещения дежурных (если для размещения дежурного переоборудовано или пристроено отдельное помещение);

- налог на добавленную стоимость;

- накладные расходы в размере 50% от основной заработной платы;

- плановое накопление в размере 8% от себестоимости.

В случае принятия положительного решения об организации в подъезде дежурства, на собрании оговаривается:

- режим работы дежурных (только днем или ночью, круглосуточно) (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1109 - см. предыдущую редакцию);

- размер заработной платы дежурных (бюджетное финансирование рассчитывается в пределах норм, утвержденных Правительством Москвы);

- условия, при возникновении которых прекращается дежурство в подъезде (может быть определен срок, в течение которого не будут поступать платежи, или % поступления от месячной платы).

На основании принятого жителями подъезда решения работники жилищной организации и организации-подрядчика уточняют целевую смету содержания дежурных по подъезду и определяют расходы в расчете на 1 кв. м общей площади жилых и нежилых (при их наличии) помещений подъезда в месяц. Для этого итоговые затраты по смете делятся на общую площадь жилых и нежилых (если таковые имеются и с пользователями этих помещений не согласован иной порядок возмещения их доли затрат по содержанию дежурных) помещений и на 12 месяцев.

За счет средств, поступающих в установленном порядке жилищным предприятиям на эксплуатацию жилищного фонда возмещается 30% от объема затрат по содержанию дежурных по подъезду. Данная сумма не должна превышать предельный размер ставки частичного возмещения расходов по содержанию дежурных по подъезду, утвержденной Межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы на соответствующий период времени.

Разница между расходами по содержанию дежурных в расчете на 1 кв.м общей площади жилых и нежилых помещений и затратами, возмещаемыми за счет бюджета, оплачиваются пользователями услуг дежурных. Для определения размера ежемесячного платежа по каждому конкретному пользователю услугами дежурных данная разница умножается на занимаемую им площадь.

Решение собрания жителей оформляется протоколом. Если все пользователи, проживающие в подъезде согласны оплачивать дежурство, то обязательным приложением к протоколу должен быть поквартирный список жильцов, перечень арендаторов, владельцев и собственников нежилых помещений (при их наличии). В списке жильцов указывается номер квартиры, фамилия нанимателя, владельца или собственника жилого помещения, ответственных представителей арендаторов, владельцев и собственников нежилых помещений, если они могут пользоваться услугами дежурных, а также подписи граждан, участвующих в собрании. Если отдельные пользователи отказываются принимать участие в оплате услуг дежурных по подъезду, то выносится решение об отказе устанавливать дежурство в подъезде, либо определяется порядок возмещения затрат за счет других пользователей или инвесторов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»