Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 июня 1999 года N 644-РМ


О мерах по улучшению координации действий
городских служб в чрезвычайных ситуациях (ЧС)

(с изменениями на 17 августа 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 15 мая 2007 года N 374-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением мэра Москвы от 17 августа 1999 года N 865-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 20, октябрь, 1999 год).
____________________________________________________________________


В целях улучшения взаимодействия городских служб и подчиненных им сил постоянной готовности, а также своевременного предоставления полной и достоверной информации Мэру, Премьеру Правительства Москвы и Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) г.Москвы:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ЕСОДУ) г.Москвы (приложение 1).

1.2. Состав дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в Единую систему оперативно-диспетчерского управления в ЧС г.Москвы (приложение 2).

1.3. Состав сил и средств городских служб и организаций, привлекаемых для предотвращения угрозы возникновения и ликвидации ЧС в г.Москве (приложение 3).

1.4. Схему взаимодействия служб города при выполнении аварийно-восстановительных работ (приложение 4).

1.5. Порядок взаимодействия Управления государственной противопожарной службы с ЦУКС ЕСОДУ г.Москвы и службами города при ликвидации пожара (приложение 5).

2. Для координации действий всех служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС:

2.1. Общее руководство и организацию взаимодействия осуществлять Главному управлению ГОЧС г.Москвы.

2.2. При территориальных ЧС Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы (ГУ ГОЧС) создавать Главный оперативный штаб по ликвидации ЧС.

До развертывания Главного оперативного штаба руководство и координацию действий экстренных служб города по ликвидации последствий ЧС осуществлять дежурному офицеру по применению сил ЦУКС ЕСОДУ г.Москвы.

2.3. При местных ЧС управлениям по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административных округов (управления ГОЧС АО) создавать оперативные штабы по ликвидации ЧС.

До развертывания оперативных штабов руководство и координацию действий экстренных служб административных округов осуществлять представителям Центральной диспетчерской службы административных округов.

3. Руководителям городских служб и организаций г.Москвы (приложение 3):

3.1. Определить и согласовать с Главным управлением ГОЧС г.Москвы порядок прибытия должностных лиц в район ЧС.

3.2. Установить срок готовности к выезду аварийных бригад до 7 минут.

4. Руководителям ДДС, входящих в состав ЕСОДУ (приложение 2) в месячный срок по согласованию с ГУ ГОЧС г.Москвы переработать нормативные документы о дежурно-диспетчерских службах в соответствии с "Положением о ЕСОДУ г.Москвы". Разработать и утвердить инструкцию о порядке взаимодействия и соглашение об обмене информацией в ЕСОДУ г.Москвы.

5. Каждый случай аварии, катастрофы, стихийного бедствия рассматривать на соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям (Правительства Москвы, префектуры административного округа, районной Управы) с отработкой плана ее ликвидации и предложений по возмещению материального ущерба.

6. Москомархитектуре силами Мосгоргеотреста и при участии эксплуатационных служб обеспечить привлекаемые к аварийным работам службы необходимыми геодезическими планшетами, планами, профилями и другой технической документацией на проложенные в зоне аварии подземные коммуникации.

7. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС и служебное расследование причин их возникновения в целях оценки нанесенного материального ущерба проводить в соответствии с Законом города Москвы "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

8. Считать утратившими силу:

8.1. Распоряжение Мэра Москвы от 11.02.98 N 118-РМ "О взаимодействии городских служб в аварийных ситуациях".

8.2. Приложение 3 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 23.07.97 N 796-РП "О создании в г.Москве Единой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях".

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

  Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 23 июня 1999 года N 644-РМ


ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой системе оперативно-диспетчерского управления
в чрезвычайных ситуациях г.Москвы

     

I. Общие положения

1. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях г.Москвы (ЕСОДУ) является подсистемой Московской городской системы предупреждения и ликвидации ЧС (МГСЧС)*) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов городских служб (далее по тексту - дежурно-диспетчерские службы), имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС)**).

 ________________

*) "Положение о МГСЧС" утверждено постановлением Правительства Москвы от 04.05.97* N 156.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 04.03.97". - Примечание изготовителя базы данных.


**) Понятие "чрезвычайная ситуация" трактуется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 августа 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (статья 1).     

2. Целью создания ЕСОДУ является повышение оперативности реагирования и функционирования городских дежурно-диспетчерских служб (ДДС) различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС на основе:

- организации и поддержания четкого информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ЕСОДУ циркулирующей в ней информации;

- своевременного представления органами городской администрации полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС;

- принятия экстренных мер по ликвидации ЧС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба*).

 ________________

*) Классификация масштабов ЧС определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 N 1094 "О классификации ЧС природного и техногенного характера".    


ЕСОДУ является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

3. Pуководство ЕСОДУ осуществляет Правительство Москвы (Комиссия по чрезвычайным ситуациям) через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГУ ГОЧС) города*).

________________     

*) Положение о ГУ ГОЧС г.Москвы утверждено постановлением Правительства Москвы от 04.03.97 N 156.

4. В своей деятельности ДДС, входящие в ЕСОДУ, руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, Правительства и Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) Москвы, приказами и распоряжениями вышестоящих городских органов управления, а также настоящим Положением.

II. Структура ЕСОДУ,  основные задачи, права и
ответственность входящих в нее дежурно-диспетчерских служб

1. В состав ЕСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:

- Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) ЕСОДУ г.Москвы;

- Информационный центр Службы спасения (ИЦСС) г.Москвы;

- Дежурно-диспетчерские службы г.Москвы (приложение 2);

- Центральные диспетчерские службы (ЦДС) административных округов и городских районов.

2. ЦУКС ЕСОДУ г.Москвы является центральным органом ЕСОДУ, через который Правительство Москвы (Комиссия по ЧС) осуществляет оперативное управление ликвидацией ЧС.

ЦУКС ЕСОДУ решает следующие основные задачи:

- прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС;

- оповещение служб, входящих в ЕСОДУ, сил и средств ГУ ГОЧС о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц ГУ ГОЧС, Комиссии по ЧС г.Москвы и населения города;

- обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС, распространение в ЕСОДУ полученной информации;

- принятие решений на экстренные меры по ликвидации угрозы или возникшей ЧС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами);

- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по ее ликвидации для вышестоящих органов управления;

- доведение задач до сил ГУ ГОЧС и контроль их исполнения;

- организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинении силами и средствами;

- обобщение информации по г.Москве о происшествиях и ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;

- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.

Свою деятельность ЦУКС осуществляет в тесном взаимодействии с имеющимися ДДС заинтересованных территориальных (региональных) органов управления по г.Москве и Московской области, соответствующих федеральных органов исполнительной власти (МО, ФСБ, МПС и др.).

ЦУКС ЕСОДУ - штатное подразделение ГУ ГОЧС г.Москвы.

3. Информационный центр Службы спасения функционально входит в ЦУКС ЕСОДУ г.Москвы.

Информационный центр в рамках ЕСОДУ решает следующие задачи:

- прием сообщений о происшествиях от населения, их анализ, обработка и передача городским ДДС для обеспечения реагирования;

- представление в ЦУКС ЕСОДУ сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;

- доведение задач на действия в ЧС до сил Службы спасения и контроль их исполнения;

- получение в части касающейся от ЦУКС ЕСОДУ г.Москвы обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств распоряжений и указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС;

- обобщение информации о произошедших ЧС в г.Москве, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности и в ЦУКС ЕСОДУ итоговых докладов за сутки.

4. ДДС, входящие в ЕСОДУ, решают следующие задачи:

- прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЦУКС ЕСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;

- доведение задач на действия в ЧС до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;

- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях по ее ликвидации по подчиненности и в ЦУКС ЕСОДУ г.Москвы;

- получение в части касающейся от ЦУКС ЕСОДУ г.Москвы обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств и рекомендаций по обеспечению их взаимодействия при ликвидации ЧС, а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов;

- обобщение информации о происшествиях и ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности и в ЦУКС ЕСОДУ итоговых докладов.

5. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ЕСОДУ, наряду с вышестоящими городскими органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС.

6. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ЕСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами этих служб.

7. Для организации взаимодействия ДДС, расположенных на территории административного округа (городского района), создаются Центральные диспетчерские службы.

Положение о Центральной диспетчерской службе административного округа (городского района) и составе взаимодействующих ДДС утверждает префект административного округа (глава районной Управы).

III. Порядок функционирования ЕСОДУ

1. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ЕСОДУ г.Москвы, функционируют в двух режимах: повседневной деятельности и чрезвычайной ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»