Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2007 года N 374-ПП

О мерах по совершенствованию
 координации действий органов
 исполнительной власти города Москвы
 и организаций в чрезвычайных ситуациях

(с изменениями на 24 февраля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 451-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 143-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 14, 10.03.2009).

____________________________________________________________________


В целях совершенствования координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в чрезвычайных ситуациях Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ Москвы) (приложение 1).

2. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы и организаций, расположенных на территории города Москвы, дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС), которых входят в ЕСОДУ Москвы (п.2.1 приложения 1):

2.1. В III квартале 2007 года переработать соглашения о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г.Москве.

2.2. Во II полугодии 2007 года внести изменения в соответствующие документы, регламентирующие деятельность подчиненных ДДС в соответствии с Положением о ЕСОДУ Москвы.

2.3. Ежегодно до 1 апреля и 1 октября текущего года уточнять состав подчиненных и подведомственных сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы постоянной готовности), и направлять в Главное управление МЧС России по г.Москве по форме, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Просить Главное управление МЧС России по г.Москве:

3.1. Ежегодно к 15 апреля и 15 октября текущего года обобщать уточненные сведения о составе сил постоянной готовности и представлять их на утверждение председателю Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, совместно с анализом реагирования на чрезвычайные ситуации и предложениями по совершенствованию группировки сил Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.2. Не реже 1 раза в полугодие проводить проверки готовности ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности, а также отрабатывать вопросы управления и организации взаимодействия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности в ходе проведения учений и тренировок.

4. Признать утратившими силу:

- распоряжение Мэра Москвы от 23 июня 1999 года N 644-РМ "О мерах по улучшению координации действий городских служб в чрезвычайных ситуациях (ЧС)";

- распоряжение Мэра Москвы от 17 августа 1999 года N 865-РМ "О представлении информации в аварийных и чрезвычайных ситуациях".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2007 года N 374-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой системе оперативно-диспетчерского
 управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы

(с изменениями на 24 февраля 2009 года)

1. Общие положения

1.1. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ Москвы) является органом повседневного управления силами и средствами Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории города Москвы, в целях защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.

1.2. Целью создания ЕСОДУ Москвы является повышение оперативности реагирования и согласованности действий ДДС, сил и средств МГСЧС при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.3. Общее руководство и организация взаимодействия при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации осуществляет Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ Правительства Москвы) через Главное управление МЧС России по г.Москве.

1.4. ЕСОДУ Москвы функционирует в круглосуточном режиме, имеет соответствующие полномочия (от организаций, создавших ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы) при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или по ликвидации последствий случившейся чрезвычайной ситуации.

1.5. ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в своей деятельности в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, решениями КЧСиПБ Правительства Москвы, иными правовыми актами города Москвы, приказами и рекомендациями МЧС России, а также настоящим Положением.

1.6. ЕСОДУ Москвы по своему предназначению выполняет функции:

1.6.1. Сбор информации от потенциально-опасных объектов об их состоянии, первичная обработка информации и доведение ее в режиме реального времени до соответствующих ДДС, дистанционное управление исполнительными устройствами систем безопасности на объектах, оборудованных такими системами.

1.6.2. Прием сообщений, поступающих от населения и организаций города, первичная обработка сообщений и доведение их до ДДС.

1.6.3. Обеспечение оповещения и информирования о возникновении чрезвычайных ситуаций председателя КЧСиПБ Правительства Москвы, оперативного отдела Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы (далее - ОРУ Мэра Москвы), руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций города Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС которых входят в ЕСОДУ.

1.6.4. Оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах защиты и режимах поведения, в том числе с использованием элементов Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН).

1.6.5. Координация экстренных действий ДДС по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.

1.6.6. Поддержание четкого информационного взаимодействия между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, через Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы (далее - ЕДДЦ Москвы).

1.6.7. Анализ, обобщение и распространение циркулирующей в ЕСОДУ Москвы информации.

1.6.8. Своевременная подготовка и направление в КЧСиПБ Правительства Москвы, ОРУ Мэра Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций города Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС которых входят в ЕСОДУ, полной и достоверной информации о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, а также другой информации, необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.6.9. Обобщение информации о происшедших чрезвычайных ситуациях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы.

1.6.10. Поддержание в готовности сил и средств МГСЧС, ДДС, систем связи, оповещения и автоматизированного управления.

2. Структура, организация управления и
руководство ЕСОДУ Москвы

2.1. В состав ЕСОДУ Москвы входят:

2.1.1. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы:

- Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве (далее - ЦУКС МЧС России по г.Москве);

- Оперативно-дежурная служба Государственного учреждения города Москвы "Пожарно-спасательный центр" (далее - ОДС ПСЦ);

- ДДС ЗАО "Московская служба спасения";

- ДДС ГУП "Московский центр пожарной безопасности";

- ДДС ООО "ОВСВ "Защита".

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 143-ПП - см. предыдущую редакцию)

     

2.1.2. Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы.

2.1.3. ДДС органов исполнительной власти города Москвы:

- дефис исключен постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 143-ПП. - См. предыдущую редакцию;

- Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

- Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы;

- Департамента транспорта и связи города Москвы;

- Департамента здравоохранения города Москвы;

- Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

- Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы;

- Государственной жилищной инспекции города Москвы;

- Департамента городского строительства города Москвы (дефис дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 143-ПП);

- Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы (дефис дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 143-ПП).

2.1.4. ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории города Москвы:

- Главного управления МЧС России по г.Москве;

- Управления Роспотребнадзора по городу Москве.

2.1.5. ДДС организаций, расположенных на территории города Москвы:

- Московской городской поисково-спасательной службы;

- ГУ "Московский авиационный центр";

- дефис исключен постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 143-ПП. - См. предыдущую редакцию;

- дефис исключен постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 143-ПП. - См. предыдущую редакцию;

- ОАО "МОС ОТИС";

- МГУП "Мосводоканал";

- ГУП "Мосводосток";

- ГУП "Гормост";

- ГУП "Москоллектор";

- МГУП "Мослифт";

- ГУП МосНПО "Радон";

- ГУП "Доринвест";

- ОАО "МОЭК";

- филиал ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" "Московское РДУ";

- ОАО "Мосэнерго";

- ОАО "Московская теплосетевая компания";

- ОАО "Московская объединенная электросетевая компания";

- ОАО "Московская городская электросетевая компания";

- ОАО "Мосэнергосбыт";

- ГУП "Мосгаз";

- ГУП "Моссвет";

- ГУП "Московский метрополитен";

- ОАО "Московское речное пароходство";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»