(с изменениями на 28 сентября 1999 года)
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением правительства Москвы от 28 сентября 1999 года N 887.
___________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что принятая в 1995 году программа приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденная постановлением Московской городской Думы, показала свою жизнедеятельность и способствовала решению многих задач развития города. Отдельные положения московской программы вошли в новый Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". На его основе и с учетом опыта приватизации в Москве разработаны представленные Комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям законопроекты "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" и "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве".
В целях совершенствования правовой базы по приватизации Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить разработанные Комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям проекты законов города Москвы:
- "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" (приложение 1).
- "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" (приложение 2).
2. Внести указанные законопроекты в установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
3. Московскому земельному комитету в срок до 1 января 2000 года разработать и утвердить:
- методические подходы к оценке прав аренды земельных участков приватизируемых предприятий;
- порядок определения размеров передаваемых в долгосрочную аренду земельных участков под объектами приватизации и процедуру передачи прав на такие участки.
4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы разработать и утвердить до 1 января 2000 года:
- Положение о типовом паспорте объекта приватизации;
- Типовое положение о распределении привилегированных акций среди членов трудового коллектива и лиц, приравненных к ним;
- Положение о городской комиссии по приватизации;
- Регламент работы комиссии по приватизации;
- Положение о порядке приема, регистрации и рассмотрения заявки на приватизацию;
- Примерный устав акционерного общества при 100% акционировании;
- Порядок проведения инвентаризации и формирования имущественного комплекса при разработке плана приватизации;
- Порядок определения и закрепления обременений приватизируемого предприятия и его имущественного комплекса;
- Положение о статусе управляющего (руководителя) в переходной период.
5. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Московским региональным отделением Федеральной комиссии России по рынку ценных бумаг до 1 октября 1999 года разработать и утвердить:
- Методику мониторинга финансово-экономического состояния государственных унитарных предприятий;
- Методику углубленного анализа финансово-экономического состояния предприятия в процессе подготовки плана приватизации;
- Стандарты аудиторского заключения для государственных унитарных и арендных предприятий;
- Формы финансово-экономической отчетности для государственных унитарных предприятий.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 1999 года N 350
Проект
ЗАКОН
города Москвы
"О приватизации государственной и
муниципальной собственности в Москве"
Закон "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" разработан в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации), Гражданским Кодексом Российской Федерации, Государственной программой приватизации в Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 1995 года N 96 "О втором этапе приватизации в городе Москве", Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" от 15 апреля 1993 года N 4802-1, Уставом города Москвы и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Москвы.
Приватизация является структурным элементом государственной политики по управлению государственным имуществом, направленной на получение отдачи от приватизированных предприятий путем расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских товаропроизводителей.
Основными целями приватизации являются:
- повышение эффективности использования имущества путем его приватизации;
- привлечение средств инвесторов в реальный сектор экономики;
- повышение уровня благосостояния населения;
- изменение структуры занятости населения;
- сохранение культурных ценностей при приватизации объектов государственной и муниципальной собственности (движимые ценности);
- реализация мероприятий по социальной защите населения;
- получение доходов.
Статья 2. Средства достижения целей
1. Основными средствами достижения целей приватизации являются:
- стимулирование инвестиций, ориентированных на производство конкурентоспособных товаров и услуг;
- привлечение отечественных и иностранных инвесторов в реальный сектор экономики, в том числе путем размещения акций приватизированных предприятий на открытом рынке;
- поощрение конкуренции;
- поддержка и защита производителей товаров и услуг, среднего и малого предпринимательства;
- защита и укрепление гарантий соблюдения прав собственников, инвесторов и потребителей;
- совершенствование правовой базы как гарантии выполнения долговых и других обязательств;
- создание организационных условий развития фондового рынка и вторичного рынка недвижимости;
- создание и развитие розничного рынка ценных бумаг московских предприятий;
- индивидуальный подход к реорганизуемым предприятиям;
- сохранение государственного контроля за производством отдельных видов продукции;
- проведение реструктуризации предприятий с учетом единства технологического комплекса;
- закрепление обременений и ограничений, связанных с объектом приватизации, в планах приватизации, договорах купли-продажи, учредительных документах приватизированного предприятия, в Реестре собственности города Москвы и в едином государственном Реестре прав и контроль за их соблюдением;
- реализация прав Москвы - субъекта Российской Федерации, муниципального образования, как участника (акционера) в коммерческих организациях;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества предприятия;
- обеспечение контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих предприятиями и представителями интересов города в хозяйственных обществах;
- инвентаризация объектов государственной и муниципальной собственности, построение системы учета объектов, разграничения и оформления прав на них;
- совершенствование подготовки управленческого персонала государственных и муниципальных унитарных (далее - унитарных) предприятий, хозяйственных обществ, в которых находятся доли (паи, акции), являющиеся собственностью города Москвы.
2. Повышение эффективности управления городской собственностью (как в виде имущественных комплексов, так и в виде долей в хозяйственных обществах) осуществляется путем:
а) введения института управляющих;
б) разработки и внедрения системы критериев владения пакетами акций для оценки социально-экономической целесообразности участия города в хозяйственных обществах;
в) дальнейшего развития и совершенствования института доверительного управления пакетами акций, исключительно на конкурсной основе;
г) классификации хозяйствующих субъектов и соответствующих пакетов акций по группам:
- коммерчески доходных,
- социально значимых (по производимым товарам и оказываемым услугам, по использованию или привлечению работников, относящихся к социально незащищенным категориям),
- стратегически важных для инфраструктуры;
д) оптимизации размеров пакетов акций, находящихся в собственности города, по группам хозяйствующих субъектов, исходя из задач города ("решающий" и "блокирующий" пакеты, "Золотая акция");
е) внедрение механизмов управления через опцион по приобретению пакета акций управляющим и администрацией и использования возможностей резервного пакета акций для управления.
Статья 3. Приоритеты при проведении приватизации
Приоритетами в осуществлении приватизации в Москве являются:
- вовлечение в гражданский оборот низкорентабельных объектов государственной и муниципальной собственности;
- оптимизация структуры государственной и муниципальной собственности;
- оптимизация расходов бюджета на управление государственным и муниципальным имуществом;
- привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий;
- осуществление протекционизма по отношению к отечественным товаропроизводителям, выпускающим конкурентоспособную продукцию;
- производственная, социальная и экологическая реабилитация территорий города, промышленных зон и отдельных предприятий;
- поддержка социально незащищенных слоев населения;
- создание условий для сохранения конкурентного положения Москвы по отдельным видам продукции на мировом и отечественном рынке;
- оказание поддержки малому и среднему предпринимательству.
Статья 4. Особенности приватизации в городе Москве
1. Особенности приватизации в городе Москве обусловлены спецификой города и состоят:
- в дополнении к законодательной базе Российской Федерации по приватизации ее реализация регламентируется положениями Указа Президента Российской Федерации от 6 февраля 1995 года N 96 "О втором этапе приватизации в Москве";