(с изменениями на 26 марта 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 января 2007 года N 17-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Павительства Москвы от 7 сентября 1999 года N 841 (Вестник мэрии Москвы, N 22, ноябрь, 1999 год);
постановлением Правительства Москвы от 26 марта 2002 года N 221-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 15, апрель, 2002 год).
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Московской городской Думы от 13 мая 1998 года N 48 "Об утверждении Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы" и постановления правительства Москвы от 21 апреля 1998 года N 317 "О плане реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы на 1998 год" в городе проводится работа, направленная на обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством и снижение непроизводительных затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг. Обеспечено формирование конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом, проводится работа по привлечению жителей к содержанию и сохранности домов, формированию товариществ собственников жилья.
Во всех административных округах произведено разделение функций по управлению и эксплуатации жилищного фонда. Обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального назначения производится только на договорной основе, 78,4% квартир городского жилищного фонда Москвы передано по договорам на обслуживание эксплуатационным предприятиям, отобранным на конкурсной основе.
Мероприятия по приватизации предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда, включены в разработанную Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы московскую программу приватизации.
В рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе реализуется программа "Мой двор, мой подъезд".
Жилищными организациями начата работа по заключению договоров с нанимателями, арендаторами, собственниками и владельцами жилых и нежилых помещений на оказание им услуг по управлению жилищным и нежилым фондом, его содержанию и на предоставление коммунальных услуг (заключено 1110 тыс.договоров).
В 1998 году 260,4 тыс.квартир переведены на прямые расчеты за отопление и горячее водоснабжение между теплоснабжающими предприятиями и населением. Утверждены новые нормативы потребления воды и накопления бытовых отходов. Ведется работа по установке приборов учета расхода тепловой энергии в тепловых пунктах и в жилых домах. Разработан порядок расчета услуг водоснабжения по показаниям квартирных приборов учета. Ресурсоснабжающими предприятиями проводится работа по снижению затрат на транспортировку и поставку тепла, воды, отпуск газа.
Продолжена работа по установке в жилых домах и центральных тепловых пунктах приборов коммерческого учета расходования тепловой энергии и воды. На начало 1999 года установлено 5477 тепло- и водосчетчиков. Уровень обеспеченности приборами учета составил: по теплу - 34,4%, по воде - 48,1% от общего количества тепловых пунктов.
В соответствии с Программой развития реформы жилищно-коммунального хозяйства увеличилась доля платежей населения в затратах на содержание и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг, которая на конец 1998 года составила 35,9% от плановых затрат и 32,1% от фактических. В 1998 году повышены ставки оплаты за водопровод и канализацию, газ, вывоз мусора, тепловую энергию, а с 1 января 1999 года - за тепловую и электрическую энергию, вывоз мусора.
Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлены 389,5 тыс.малообеспеченных семей на сумму 166,6 млн.руб.
Пороговый уровень доходов, ниже которого предоставляются жилищные субсидии, сохраняется с 1997 года на уровне 12,5% от совокупного дохода семьи.
Несмотря на принимаемые меры, остается высоким дефицит бюджетных средств, выделяемых на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда. В результате сокращены регламентные работы в жилищном секторе города, что привело к ухудшению качества обслуживания домов, внутридомового инженерного оборудования и прилегающих территорий. По причине ограниченности бюджетного финансирования сокращаются темпы установки приборов учета расходования воды и энергоресурсов. В городе не решен вопрос стимулирования жилищных организаций к обеспечению полноты сбора платежей с населения за жилищные (плата за наем, оплата жилья по договору найма за содержание и ремонт домов в государственном и муниципальном жилищном фонде, оплата услуг технического обслуживания дома) и коммунальные услуги.
В целях дальнейшего развития реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить План мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы на 1999 год (приложение 1).
2. Рекомендовать организациям, производящим расчеты с населением за жилищно-коммунальные услуги, при заключении договоров найма и аренды жилых помещений, соглашений об общем владении строением и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту устанавливать с 1 июня 1999 года пени за несвоевременное внесение нанимателями, собственниками, владельцами и арендаторами жилых помещений платежей за жилищные (плата за наем жилья, оплата жилья по договору найма за содержание и ремонт домов в государственном и муниципальном жилищном фонде, оплата услуг технического обслуживания дома) и коммунальные услуги в размере 0,2 процента с просроченной суммы платежа за каждый день просрочки.
3. Установить, что при сокращении задолженности по платежам населения за жилищные и коммунальные услуги по отношению к началу года средства, полученные организациями (жилищными или ресурсоснабжающими), осуществляющими расчеты с населением, от взыскания штрафных санкций (пеней) по имеющейся задолженности, превышающей трехмесячный срок, направляются на материальное поощрение сотрудников и организаций, принимавших непосредственное участие в мероприятиях по взысканию задолженности.
Материальное поощрение производится по соответствующей шкале, зависящей от результатов (полноты) сбора:
- при 20%-ном сборе основного долга - 50% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников;
- при сборе основного долга от 21 до 50% - 70% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников;
- при сборе основного долга свыше 50% - 90% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников.
Жилищным и ресурсоснабжающим организациям учитывать положения настоящего пункта при заключении договоров на поставку ресурсов в части уменьшения суммы пеней, подлежащей перечислению поставщикам услуг.
4. Префектам административных округов обеспечить:
4.1. Ежеквартальное предоставление в Управление городского заказа сводной по жилищным организациям округа информации о просроченной задолженности населения по оплате жилищных и коммунальных услуг и мерах, принимаемых по взысканию задолженности, по форме, согласно приложению 2.
Срок предоставления информации - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Включение в контракты, заключаемые с руководителями жилищных организаций, условий обеспечения ими сбора в установленные сроки платы за жилищно-коммунальные услуги, снижения им премии при наличии просроченной задолженности по платежам населения, превышающей среднюю величину по округу.