О ходе выполнения постановления
Правительства Москвы от 02.12.97 N 850
(с изменениями на 31 августа 1999 года)
_______________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 октября 2000 года N 785
_______________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением правительства Москвы от 31 августа 1999 года N 796.
____________________________________________________________________
Постановление Правительство Москвы 02.12.97 N 850 "О дополнительных мерах по снижению затрат на эксплуатацию зданий и сооружений, повышению конкурентоспособности, качества выпускаемой продукции и увеличению налогооблагаемой базы промышленных предприятий стройиндустрии" явилось основополагающим документом, определяющим на период до 2005 года для московской промышленности строительных материалов, изделий и конструкций пути существования и развития в новых сложных условиях рыночных отношений.
В рамках выполнения постановления Правительства Москвы от 02.12.97 N 850 были введены в эксплуатацию мощности по производству евроокон (250 тыс.кв.м), трехслойных наружных стеновых панелей с повышенными теплоизоляционными свойствами (на весь объем крупнопанельного домостроения), линии порошковой окраски металлических изделий и конструкций (250 кв.м в час), лазерного раскроя металлозаготовок (производительность 50 м в мин.), металлополимерных труб для систем холодного и горячего водоснабжения (1200 км в год), кирпича (30 млн.штук) и др.
Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 27.02.98 N 211-РП "О выполнении мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 02.12.97 N 850 и развитии базы стройиндустрии на 1998 год" были предусмотрены и выделены в полном объеме финансовые средства для предприятий базы стройиндустрии за счет внебюджетных источников - 160 млн.руб. по Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников и 170,4 млн.руб. - по Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы.
Кроме того, в 1998 году предприятиями стройиндустрии был получен налоговый кредит на сумму 14,305 млн.руб.
Вместе с тем не были получены средства из следующих источников, предусмотренных на финансирование программы развития базы стройиндустрии: средства Москомзайма (17,6 млн.руб.), кредиты коммерческих банков под гарантии Правительства Москвы (65 млн.руб.), а также средства из городского бюджета на санацию, вывод и ликвидацию предприятий (76,3 млн.руб.) и на содействие научно-техническому прогрессу (30,8 млн.руб.).
Необходимо отметить недостаточную работу, проводимую в ОАО "Моспромстройматериалы" и ОАО "Мосмонтажспецстрой", по обеспечению более широкого применения в городском строительстве изделий и конструкций, по которым в настоящий момент имеются избыточные мощности, а также по продвижению выпускаемой продукции на московские и региональные рынки.
Правительство Москвы
постановляет:
1. В целях обеспечения дальнейшего снижения расходов по эксплуатации зданий и сооружений, повышения степени индустриализации и темпов капитального строительства, увеличения налогооблагаемой базы стройиндустрии города, создания приоритетных условий деятельности отечественного производителя и создания новых рабочих мест поручить первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю Комплекса перспективного развития города :
1.1. В месячный срок утвердить Программу реконструкции и модернизации предприятий стройиндустрии Комплекса перспективного развития города на 1999 год.
1.2. Обеспечить внедрение в производственный процесс предприятий стройкомплекса города научно-технических разработок в соответствии с приложением 1.
1.3. Обеспечить освоение технологий для замены импортных стройматериалов, изделий и конструкций отечественными аналогами в соответствии с приложением 2.
1.4. В 10-дневный срок подготовить проект обращения в Правительство Российской Федерации по вопросу установки протекционистских барьеров на пути ввоза импортных стройматериалов, изделий и конструкций (камнеоблицовочной продукции), при наличии отечественных аналогов, а также с просьбой об освобождении от НДС и пошлин на ввоз в страну прогрессивного оборудования и новых технологий, сырья и комплектующих для изготовления стройматериалов, изделий и конструкций.
1.5. В месячный срок внести в Правительство Москвы предложения о выводе размещенных в городе промышленных предприятий стройиндустрии начиная с 1999 года.
1.6. По итогам 9 месяцев доложить Правительству Москвы о состоянии и проблемах развития других строительных организаций, расположенных на территории Москвы и принимающих участие в его застройке.
2. Координационно-аналитическому управлению Комплекса перспективного развития города в месячный срок внести в Департамент экономической политики и развития Москвы предложения об экономической обоснованности предоставляемых льгот промышленным предприятиям стройиндустрии, расположенным в городе, и увязке их с интересами города.
3. Управлению бюджетного планирования городского заказа, Департаменту науки и промышленной политики, по заявке организаций Комплекса перспективного развития города, включить в программу развития науки и технологий на 1999 год средства на содействие научно-техническому прогрессу для предприятий московской строительной индустрии в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию.
4. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников и Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы обеспечить финансирование программы реструктуризации московской стройиндустрии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.12.97 N 850 в объемах, предусмотренных на 1999 год, и порядке, установленном распоряжением Мэра Москвы от 20.03.95 N 127-РМ "Об изменении порядка формирования средств на развитие строительного комплекса города".
Финансирование предприятий стройиндустрии ОАО Компания "Главмосстрой", ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО "Мосмонтажспецстрой" и ОАО "Мосинжстрой" осуществлять на возвратной основе под залог имущества или других ликвидных активов. По всем инвестиционным займам на период действия договоров сохранить процентную ставку, действовавшую в 1998 году, в размере 14% годовых (постановление Правительства Москвы от 23.07.98 N 547 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за первое полугодие 1998 года и задачах по выполнению программы III квартала т.г." п.15.1) при представлении предприятиями бизнес-планов с обоснованием целевого использования и возвратности заемных средств.
5. Москомзему и Москомархитектуре выделить в 1999 году земельные участки за счет площадей выводимых промышленных предприятий стройиндустрии под застройку 230 тыс.кв.м высоколиквидного коммерческого жилья, в том числе: ОАО "Моспромстройматериалы" - 100 тыс.кв.м, ОАО Компания "Главмосстрой" - 50 тыс.кв.м, ОАО "Мосмонтажспецстрой" - 50 тыс.кв.м и ВНИИжелезобетон - 30 тыс.кв.м, без взимания платежей на развитие инфраструктуры с безвозмездной передачей 10% квартир городу.
Руководителям ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО Компания "Главмосстрой", ОАО "Мосмонтажспецстрой" и ВНИИжелезобетон обеспечить целевое использование прибыли от реализации жилья на техническое перевооружение предприятий промышленности.
6. Выделить за счет средств, предусмотренных в утвержденном бюджете на поддержку промышленности, средства в размере до 350 млн.руб. в виде прав требований к регионам, имеющим задолженности перед бюджетом города Москвы.
Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников совместно с ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО Компания "Главмосстрой" и ОАО "Мосмонтажспецстрой" осуществлять товарные поставки из регионов и по мере реализации товаров, направлять средства на техническое перевооружение предприятий соответствующих головных организаций, в адрес которых проводился зачет прав требований.
7. Установить, что поставка продукции предприятиями промышленности стройматериалов по ценам, согласованным с Межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы, производится только по объектам городского заказа, финансируемым за счет бюджетных средств (муниципальное жилье, жилье, финансируемое из внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда, "стартовые" дома и объекты, возводимые в реконструируемых кварталах, детские сады, школы, объекты инженерного обеспечения и социально-бытового назначения).