ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 1997 года N 850
О дополнительных мерах по снижению
затрат на эксплуатацию зданий и сооружений,
повышению конкурентоспособности, качества
выпускаемой продукции и увеличению
налогооблагаемой базы промышленных
предприятий стройиндустрии
(с изменениями на 27 января 1998 года)
______________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 октября 2000 года N 785
______________________________________________
____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 27 января 1998 года N 64.
____________________________________________________
На фоне растущих объемов гражданского строительства в городе наметилось постепенное неоправданное вытеснение с рынка строительных материалов Москвы продукции промышленных предприятий стройиндустрии города ее зачастую некачественными аналогами, что влечет за собой негативные последствия, такие как увеличение эксплуатационных затрат, сокращение количества рабочих мест, снижение налогооблагаемой базы московских предприятий, ухудшение качества строительства и т.п.
Недостаточно используются возможности городской промышленности в решении задач по снижению энергозатрат и других расходов по эксплуатации объектов городской инфраструктуры, а также по насыщению потребительского рынка качественными товарами отечественного производства.
Падение объемов производства привело к резкому увеличению количества убыточных предприятий и, как следствие, снизило суммы налогов, других обязательных платежей, поступающих в городской бюджет и внебюджетные фонды в результате производственной деятельности предприятий стройиндустрии.
Ухудшение финансового состояния предприятий, поставляющих большую часть своей продукции для нужд городского строительства по фиксированным ценам, привело к росту задолженности в бюджет и во внебюджетные фонды за энергоносители, воду, сырье и материалы, а также к накоплению штрафных санкций по этим платежам в размерах, ставящих промышленные предприятия на грань банкротства.
В этих условиях инвестиции в предприятия стройиндустрии являются малопривлекательными, что в свою очередь не дает возможности переориентировать отрасль на выпуск современной, высококачественной продукции с применением новейших технологий.
Сложившаяся ситуация требует принятия экстренных мер по обеспечению условий для сохранения городской промышленности, скорейшего внедрения прогрессивных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность выпускаемой продукции, а также сокращению затрат на производство продукции в условиях падения объемов товарной продукции.
В целях преодоления кризисных процессов, наметившихся в отрасли в последние годы, создания благоприятных условий для экономического подъема промышленных предприятий, недопущения снижения поступлений в городской бюджет и внебюджетные фонды, сохранения действующих рабочих мест и учитывая социально-экономическую значимость для города сохранения и развития промышленности строительных материалов как единого технологического комплекса, обеспечивающего поставку комплектной продукции, в первую очередь, для нужд жилищного и социально-бытового строительства, Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать важнейшим направлением развития промышленных предприятий стройиндустрии Москвы достижение конкурентоспособности за счет повышения качества выпускаемой продукции и обеспечение на этой основе устойчивого роста доли их продукции на рынке.
2. Утвердить разработанную Комплексом перспективного развития города и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы Программу реструктуризации московской стройиндустрии, обновления номенклатуры выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности и качества (приложение 1), предусматривающую достижение следующих целей:
- переход на новую градостроительную продукцию, обеспечивающую сокращение расходов на эксплуатацию жилых зданий и объектов соцкультбыта путем оснащения предприятий стройиндустрии современным технологическим оборудованием и оснасткой;
- расширение номенклатуры и повышение качества продукции как традиционно выпускаемой промышленными предприятиями строительного комплекса Москвы для нужд строительных организаций, так и продукции, применяемой в других отраслях городского хозяйства;
- переориентацию свободных мощностей предприятий на выпуск продукции, имеющей массовый спрос у населения.
3. Поручить Комплексу перспективного развития города, организациям, входящим в структуру комплекса, обеспечить путем сокращения, в первую очередь, накладных расходов и энергоемкости продукции снижение стоимости строительства жилых домов по городскому заказу, начиная с 1998 года - на 4% и в 1999 году - на 6% в сопоставимых условиях, а при освоении новых видов продукции не допускать применения цен, приводящих к их неконкурентоспособности.
Нормативы снижения цен в обязательном порядке должны учитываться организациями-заказчиками при согласовании договорных цен на строительство.
4. Москомзайму открыть возвратное финансирование предприятиям стройиндустрии в соответствии с распределением денежных средств (приложение 1) после прохождения ими в установленном порядке процедуры инвестиционного процесса и принятия решения о финансировании Инвестиционным советом г.Москвы.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы при формировании проектов бюджетов г.Москвы предусматривать в соответствии с приложениями 1 и 2 расходы по статьям:
- на содействие научно-техническому прогрессу;
- на санацию, вывод и ликвидацию предприятий.
6. Поручить Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Управлению внебюджетного планирования развития города и Управлению городского заказа обеспечить финансирование Программы реструктуризации московской стройиндустрии, обновления номенклатуры выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности и качества в соответствии с распределением средств (приложение 1).
7. Считать целесообразным предоставление гарантий Правительства Москвы коммерческим банкам под кредитование ими закупок импортного технологического оборудования, необходимого для реализации проектов, предусмотренных Программой реструктуризации московской стройиндустрии, обновления номенклатуры выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности и качества (приложение 1).
Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников в конкретных случаях подготавливать и представлять на рассмотрение мэра или Правительства Москвы предложения по выдаче гарантий коммерческим банкам в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 25.04.95 N 356 "О принципах использования залогового кредитования в г.Москве" и распоряжением Мэра Москвы от 01.08.97 N 623-РМ "О долговых обязательствах г.Москвы".
8. В целях снижения кредиторской задолженности города предприятиям и организациям городского хозяйства установить, что стоимость продукции, поставляемой предприятиями стройиндустрии Москвы для предприятий и организаций городского хозяйства, финансируемых за счет средств бюджета г.Москвы, засчитывается в установленном порядке предприятиям-поставщикам в качестве платежей в бюджет г.Москвы, при этом финансирование соответствующих организаций городского хозяйства, в пределах имеющейся кредиторской задолженности города, осуществляется в установленном для этих целей порядке.
9. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации во взаимодействии с АО "Холдинговая компания "Главмосстрой", ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО "Мосмонтажспецстрой" и ОАО "Мосинжстрой" организовать рекламу продукции, производимой предприятиями стройиндустрии, обратив особое внимание на продукцию, предназначенную для продажи населению.
10. В целях повышения концентрации производственных мощностей и снижения на этой основе условно-постоянных издержек производства продукции, а также в целях улучшения экологической обстановки в городе, предложить строительным организациям Москвы (АО "Холдинговая компания "Главмосстрой", ОАО "Моспромстройматериалы" и ОАО "Мосмонтажспецстрой") ликвидировать ряд производств, не отвечающих предъявляемым требованиям, с передачей городского заказа, ранее размещенного на этих производствах, на другие предприятия комплекса (приложение 2).
11. Установить, что земельные участки, высвобождаемые при ликвидации предприятий стройиндустрии (п.10), с согласия предприятий и при отсутствии обременений передаются на договорной основе под коммерческое использование предприятиям и организациям строительного комплекса, определяемым Правительством Москвы, которые за счет собственных средств обязаны обеспечить:
- создание на действующих предприятиях дополнительных мощностей по производству продукции, необходимой городу и выпускаемой в настоящее время на мощностях, подлежащих ликвидации;
- ритмичность снабжения, производства и поставки продукции в период ее передачи с ликвидируемых предприятий;
- разработку технико-экономического обоснования и необходимые согласования проекта по использованию высвобождаемого участка;
- снос ветхих и не подлежащих дальнейшему использованию строений, складов и сооружений, располагающихся на отведенном участке;
- благоустройство прилегающей территории;
- решение социальных вопросов, возникающих в связи с выводом предприятий, таких как обеспечение занятости высвобождаемых работников, обеспечение работникам ликвидируемых предприятий всех выплат и льгот, которые предусмотрены в этом случае действующим законодательством Российской Федерации.
12. Установить, что расходы организаций и предприятий строительного комплекса, связанные с ликвидацией производства и высвобождением земельных участков, ранее занимаемых ликвидируемыми предприятиями (п.11), засчитываются в стоимостном выражении в качестве платежей за право на заключение договоров аренды земли. Москомзему оформлять в установленном порядке земельно-правовые отношения на вышеуказанные участки без взимания платежей за право на заключение договоров аренды.
13. В случае осуществления строительства жилья на высвобождаемых участках, организации и предприятия строительного комплекса, выступающие в качестве застройщиков, освобождаются от возмещения затрат на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города.
14. Установить что:
14.1. Неиспользуемые земельные участки действующих предприятий стройиндустрии, их филиалов, складов, баз с согласия арендаторов возвращаются в земельный фонд города для их дальнейшей реализации Москомземом в установленном порядке с приостановкой начисления штрафов и пеней за задержку земельных платежей по этим участкам.
14.2. Средства, вырученные от продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, указанных в п.14.1 настоящего постановления, засчитываются в счет погашения задолженности предприятий по арендной плате и штрафным санкциям за земельные участки, передаваемые Москомзему, и перечисляются в бюджет г.Москвы.
15. Москомзему в целях снижения стоимости строительных материалов, изделий и конструкций включить в проект закона города Москвы "О льготах по земельным платежам" предприятия стройиндустрии, выпускающие продукцию для нужд города в объемах, превышающих 50% товарной продукции, независимо от форм собственности, предусмотрев снижение арендной платы на 40%.
При переоформлении (пролонгации) договоров аренды земельных участков, занимаемых предприятиями стройиндустрии, не взимать с этих предприятий плату за право заключения договоров на аренду земли.
16. В целях обеспечения равных условий для конкуренции поставщиков строительных материалов поручить ГУП "Мосстройсертификация" провести в рамках предоставленных полномочий сертификацию строительных материалов, изделий и конструкций, поставляемых для городского строительства как предприятиями московского строительного комплекса, так и иногородними и зарубежными поставщиками. Для преодоления сложившихся у потребителей стереотипов о неконкурентоспособности продукции, выпускаемой московскими предприятиями, публиковать в средствах массовой информации перечень предприятий, получивших в системе ГУП "Мосстройсертификация" сертификаты, подтверждающие качество поставляемой продукции.
17. Установить, что при реализации городских и муниципальных строительных программ, сертификат на строительные материалы, изделия и конструкции, выданный ГУП "Мосстройсертификация" или другими уполномоченными органами, учитывается при:
- лицензировании строительной деятельности;
- участии претендентов в конкурсах заказчиков-застройщиков и подрядных организаций;
- поставках материальных ресурсов, а также участия претендентов в конкурсах поставщиков материальных ресурсов;
- приемках законченных строительством объектов, зданий и сооружений.
18. (Пункт исключен - постановление правительства Москвы от 27 января 1998 года N 64).
19. Поручить Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы осуществление как собственными силами, так и силами привлекаемых ею научно-исследовательских организаций и лабораторий, сплошного контроля качества применяемых при строительстве объектов г.Москвы материалов, изделий и конструкций, влияющих на конечные потребительские свойства, долговечность и безопасность возводимых зданий и сооружений.
20. Поручить Москомархитектуре, Московскому научно-исследовательскому институту типового и экспериментального проектирования (МНИИТЭП), АО "Моспроект" обеспечить при проектировании новых зданий и реконструкции существующих использование эффективных строительных материалов и изделий (приложение 3) в объемах их выпуска предприятиями города.
21. В целях создания условий, препятствующих уменьшению доходной части бюджета, и учитывая, что московские предприятия уплачивают в бюджет города налоги на уровне 11,5% от стоимости поставленной продукции, зарубежные фирмы, проводящие расчеты через дочерние предприятия, аккредитованные в Москве - 9%, а поставщики, дислоцированные в иных регионах Российской Федерации, налогов в бюджет Москвы не уплачивают, установить, что организации, осуществляющие строительство по договорам, заключенным с Правительством Москвы, и выступающие в качестве заказчиков, организаторов тендеров и конкурсов на строительство и поставку строительных материалов, изделий и конструкций, начиная с даты выпуска настоящего постановления, при сравнении цен на продукцию, поставляемую московскими предприятиями (кроме аккредитованных дочерних предприятий зарубежных фирм) и иногородними, а также зарубежными производителями, применяют к ценам московских поставщиков понижающий коэффициент 0,885. К ценам зарубежных фирм, осуществляющих расчеты через аккредитованные дочерние предприятия, применяется коэффициент 0,91. При осуществлении расчетов с московскими предприятиями и аккредитованными дочерними предприятиями зарубежных фирм, поставленная ими продукция оплачивается без учета установленных коэффициентов.
22. Утвердить перечень предприятий стройиндустрии Москвы модернизирующих и реконструирующих производственные мощности под выпуск новой градостроительной продукции и имеющих право на льготы, предусмотренные абзацем 6 п.1 статьи 2 Закона г.Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (приложение 4).
23. Поручить АО "Холдинговая компания "Главмосстрой", ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО "Мосмонтажспецстрой", ОАО "Мосинжстрой" передать в 1997-1998 годах ведомственный жилищный фонд предприятий стройиндустрии Москвы (приложение 5) в муниципальный жилищный фонд административных округов Москвы по территориальной принадлежности в установленном порядке.
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 2 декабря 1997 года N 850
ПРОГРАММА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ МОСКОВСКОЙ СТРОЙИНДУСТРИИ,
ОБНОВЛЕНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
И ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
N | Наименование | Требу- | Эффективность | Срок | Источники финансирования, млрд. руб. | ||||||||||||||||
мероприятий | млрд.руб. | лет | Собственные | Бюджетные | Внебюд. | Средства | Кредиты | Налоговый | |||||||||||||
На санацию, | На содействие | строй- | гарантии | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||
| АО МПСМ
| ||||||||||||||||||||
| АО Бескудниковский комбинат СмиК. | . | |||||||||||||||||||
1. | Освоение производства |
| Снижение |
|
|
| |||||||||||||||
- На изделиях унифицированного | 5,3 | 4 | 1,3 |
|
|
|
|
| 4,0 | ||||||||||||
| - На базе изделий
| 6,0
| 4
| 1,0
|
|
|
|
|
| 5,0
| |||||||||||
2. | Расширение производства цветной цементно- | 0,5 | Снижение | 1 | 0,5 | ||||||||||||||||
3. | Организация производства 3-слойных железобетонных наружных |
| Снижение | 3 |
| ||||||||||||||||
- АО ЖБИ-6 (10 стендов) | 1,0 |
|
|
|
|
| 1,0 |
|
| ||||||||||||
- АО Мосспецжелезобетон | 1,0 |
|
|
|
|
| 1,0 |
|
| ||||||||||||
- АО Перовский КСМ | 0,5 |
|
|
|
|
| 0,5 |
|
| ||||||||||||
- АО Спецстройбетон | 0,5 |
|
|
|
|
| 0,5 |
|
| ||||||||||||
- АО Моспромжелезобетон | 1,0 |
|
|
|
|
| 1,0 |
|
| ||||||||||||
- АО МБиМ-24(5 стендов) | 0,5 |
|
|
|
|
| 0,5 |
|
| ||||||||||||
| - ГУП Бекерон | 1,0
|
|
|
|
|
| 1,0
|
|
| |||||||||||
4. | Освоение выпуска теплозащитных окон с |
| Снижение |
|
|
| |||||||||||||||
- АО ДОК-5 | 22,0 | 4 | 3,0 |
|
| 19,0 |
|
|
| ||||||||||||
| - АО ДОК-6
| 24,0 | 4
| 3,0
|
|
| 21,0
|
|
|
| |||||||||||
5. | Освоение выпуска дверей современных конструкций в: | Повышение долговечности качества | |||||||||||||||||||
- АО ДОК-3 | 15,0 | 5 | 2,5 |
|
| 5,0 | 7,5 |
| |||||||||||||
- АО ДОК-5 | 9,0 | 4 | 1,5 |
|
| 7,5 |
| ||||||||||||||
| - АО ДОК-6
| 9,0
| 4
| 2
|
|
|
|
| 7,0
|
| |||||||||||
АО "Заречье" |
| ||||||||||||||||||||
6. | Организация производства наружных | 0,8 | Увеличение срока службы дверей и | 2 | 0,8 |
| |||||||||||||||
АО "Котельский завод" |
| ||||||||||||||||||||
7. | Освоение выпуска | 5,0 | Снижение | 5 | 1,0 | 4,0 | |||||||||||||||
АО "Мехзавод N 2" | |||||||||||||||||||||
8. | Организация производства поворотно-откидной запирающей фурнитуры и штыревых петель для евроокон | 50,0 | Комплектующие | 6 | 25,0 | 25,0 | |||||||||||||||
АО "Стромремонтналадка"
| |||||||||||||||||||||
9. | Организация производства ролинговых и секционных ворот, дверей, | 0,8 | Сокращение теплопотерь | 3 | 0,2 | 0,6 | |||||||||||||||
АО "Мосстройпластмасс" | |||||||||||||||||||||
10. | Организация производства высокоэффективно- | 7,0 | Снижение | 2 | 7,0 | ||||||||||||||||
11. | Организация современного производства профильно- погонажных изделий из ПВХ | 15,0 | Снижение | 4-5 | 10,0 | 5,0 | |||||||||||||||
12. | Организация производства стеклопластиковых | 1,0 | Повышение теплосопротивления | 1,0 | |||||||||||||||||
АО "СКИМ" | |||||||||||||||||||||
13. | Техническое перевооружение производства фасадных красок на базе | 20,0 | Увеличение долговечности лакокрасочных | 5 | 10,0 | 10,0 | |||||||||||||||
|
ОАО "Гипсобетон" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
14. | Организация производства нового энергоэффективного материала "Албастром" для изготовления из него элементов стен, перекрытий, перегородок | 10,0 | Снижение | 5 | 10,0 | ||||||||||||||||
|
ВНИИжелезобетон | ||||||||||||||||||||
15. | Организация производства изделий строительной системы "Юникон" из особо легких бетонов | 11,5 | 46,5 % | 2 | 11,5 | ||||||||||||||||
16. | Организация производства комплектных изделий ремонтно-строительной системы "Мосрекон" для утепления с отделкой фасадов зданий (облицовочная плитка, крепеж, утеплитель) | 2,7 | 48,0 % | 3 | 2,7 | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| ОАО "Зинвест" |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
17. | Организация опытно-экспериментального производства газобетонных блоков неавтоклавным способом | 18,0 | Снижение теплопотерь на 35% | 1,5 | 1,1 |
|
| 16,9 |
|
|
| ||||||||||
|
АО ХК ГМС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
18.
| Краснопресненский
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
- Освоение производства и выпуск 3-слойных стеновых панелей для жилых домов | 5,5 | Снижение | 4 |
|
|
| 5,5 |
|
|
| |||||||||||
- Применение новой | 2,5 | Снижение | 3 |
|
|
| 2,5
|
|
|
| |||||||||||
- Установка поквартирных счетчиков воды в
| 0,5
| Снижение | 3
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
| ||||||||||
ДСК-2 | |||||||||||||||||||||
19. | Очаковский завод | ||||||||||||||||||||
- Освоение производства и выпуск 3-слойных стеновых панелей для жилых домов | 5,0 | Снижение | 4 |
|
|
| 5,0
|
|
|
| |||||||||||
| - Применение новой
| 2,3
| Снижение | 4
|
|
|
|
| 2,3
|
|
|
| |||||||||
ДСК-3 | |||||||||||||||||||||
20. | Востряковский завод | ||||||||||||||||||||
- Освоение производства и выпуск 3-слойных стеновых панелей для жилых домов П-3М | 6,0 | Снижение | 4 |
|
|
| 6,0
|
|
|
| |||||||||||
- Применение новой
| 2,5 | Снижение | 3
|
|
|
|
| 2,5
|
|
|
| ||||||||||
ДСК-4 | |||||||||||||||||||||
21. | АО "Кунцевострой" | 2,0 | Снижение | 3 | 2,0 | ||||||||||||||||
АО "Аркадо" | |||||||||||||||||||||
22. | - Освоение производства и выпуск 3-слойных стеновых панелей для монолитного | 2,5 | Снижение | 4 | 2,5 | ||||||||||||||||
23. | - Применение новой | 2,0 | Снижение | 3 | 2,0 | ||||||||||||||||
ОАО "Мосстройпрогресс" | |||||||||||||||||||||
24. | - Освоение производства и выпуск 3-слойных стеновых панелей для жилых домов | 4,0 | Снижение | 2 | 4,0 | ||||||||||||||||
25. | - Новая теплошумозащитная оконная и балконная столярка | 1,0 | Снижение | 2 | 1,0 | ||||||||||||||||
ОАО "МОСИНЖСТРОЙ" | |||||||||||||||||||||
| Государственное предприятие | ||||||||||||||||||||
26. | Реконструкция котельных | 5,0 | Снижение | 1 | 1,0 | 4,0 | |||||||||||||||
АО ММСС | |||||||||||||||||||||
27. | АООТ "Карачаровский | 28,0 | Снижение | 3-4 | 19,0 | - | 1,0 | 8,0 | - | - | - | ||||||||||
28. | ОАО "МЭЛ" | 13,125 | Снижение | 2-3 | 9,0 | - | 1,0 | 3,125 | - | - | - | ||||||||||
29. | ОАО "Сантехпром" | 30,6 | Снижение | 2 | 23,0 | - | 2,6 | 5,0 | - | - | - | ||||||||||
30. | АОЗТ "САТЭКС" | 9,5 | Снижение | 2-3 | 6,0 | - | 1,5 | 2,0 | - | - | - | ||||||||||
31. | ЗАО "Мосметаллоконструкция" | 15,8 | Экономия | 2 | 7,0 | - | 5,8 | 3,0 | - | - | - | ||||||||||
32. | ГП "Мосстройдеталь" | 3,0 | Снижение | 3-4 | - | - | - | 3,0 | - | - | |||||||||||
33. | ОАО "Завод нестандартного оборудования" | 3,0 | Снижение | 2-3 | 3,0 | - | - | - | - | - | - | ||||||||||
34. | ОАО "Магистральный ме- | 13,0 | Снижение | 2-4 | 9,0 | 0,5 | - | 5,0 | - | - | - | ||||||||||
35. | ОАО "СОМИЗ" | 7,0 | Снижение | 2-3 | 4,5 | - | - | 2,5 | - | - | - |