Недействующий

О Методических рекомендациях по реализации указания ГТК России от 17 марта 1999 года N 01-15/8613 (с изменениями на 10 марта 2000 года) (утратило силу на основании письма ГТК России от 27.06.2003 N 01-06/25936)

Раздел 1. Общие положения

1.1. Пункт 1 статьи 1 Соглашения о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 22 ноября 1950 года (далее - Соглашение) и пункт 1 Протокола к нему от 26 ноября 1976 года устанавливают, что государства - участники Соглашения (далее - государства-участники) обязуются не взимать таможенные пошлины при ввозе или в связи с ввозом книг, публикаций, документов, а также материалов просветительного, научного и культурного характера, являющихся продукцией другого государства-участника и перечисленных в приложениях к Соглашению и Протоколу.

Перечень государств-участников приведен в приложении 1 к указанию ГТК России от 17.03.99 N 01-15/8613.

Перечень ввозимых товаров, подпадающих под действие тарифных льгот в соответствии с Соглашением и Протоколом, прилагается к настоящим Методическим рекомендациям (приложение 1).

Освобождение от уплаты таможенной пошлины в соответствии с Соглашением и Протоколом не применяется при ввозе:

- канцелярских принадлежностей;

- книг, публикаций и документов (за исключением каталогов, плакатов и туристических изданий, упомянутых в разделе 1 приложения 1), опубликованных частными коммерческими предприятиями или для них, главным образом в целях рекламы:

- газет и периодических изданий, в которых реклама занимает более 70% объема;

- всех других предметов, упомянутых в разделе 1 приложения 1 (кроме каталогов, упомянутых выше), в которых реклама занимает более 25%. В отношении плакатов и литературы по туризму такой процентный критерий применяется лишь к частным коммерческим материалам.

1.2. Пункт 2 статьи 1 Соглашения и пункт 2(а) Протокола устанавливают, что государства-участники вправе облагать ввозимые материалы внутренними налогами, взимаемыми в момент ввоза или впоследствии, при условии, что они не превышают налогов, которыми прямо или косвенно облагается подобная продукция отечественного производства.

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" объектами обложения налогом на добавленную стоимость являются обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров и товары, ввозимые на территорию Российской Федерации. При этом, в соответствии с подпунктом "э" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции Федерального закона от 30.11.95 N 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах") от уплаты НДС освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации*, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, то эти льготы следует распространять на аналогичную продукцию, ввозимую из-за границы. При этом льготы не распространяются на продукцию рекламного и эротического характера.** В соответствии с Федеральным законом от 16.11.98 N 170-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" указанные льготы действуют до 1 января 2002 года.

________________

* Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Под продукцией средств массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы. В свою очередь, под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год (ст.1 Федерального закона "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" от 01.12.95 N 191-ФЗ).

** Под средством массовой информации рекламного характера понимается средство массовой информации, в котором реклама превышает 40% объема отдельного номера периодического издания, а в теле-, радиопрограммах - 25 процентов объема вещания. (ст.1 Федерального закона от 01.12.95 N 191-ФЗ и ст.11, 12 Федерального закона "О рекламе" от 18.07.95 N 108-ФЗ).

Под средством массовой информации эротического характера понимается периодическое печатное издание или теле-, радиопрограмма, которая в целом и систематически эксплуатирует интерес к сексу (ст.1 Федерального закона от 01.12.95 N 191-ФЗ, ст. 37 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (в редакции Федерального закона от 19.07.95 N 114-ФЗ).

С учетом вышеназванных положений такие товары освобождаются от НДС при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, при условии, что они являются продукцией другого государства-участника и отвечают иным дополнительным условиям, определенным Соглашением и Протоколом.

Перечень указанных товаров прилагается к настоящим Методическим рекомендациям (приложение 2) и соответствует положениям письма Госналогслужбы России от 07.06.96 N ПВ-6-02/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" (зарегистрирован Минюстом России 14.06.96, регистрационный N 1106).

1.3. В соответствии с пунктом 3 Протокола товары, включенные в перечень, приведенный в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям, и являющиеся продукцией другого государства-участника Соглашения, не подлежат обложению НДС при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.

1.4. В случаях декларирования ввозимых товаров как материалов образовательного, научного и культурного характера, не вошедших в приложения 1, 2, 3 к настоящим Методическим рекомендациям, но подпадающих под действие Соглашения и Протокола, рекомендовать декларанту обращаться в ГТК России.