Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 1999 года N 188


О проекте закона города Москвы "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 24 сентября 2013 года N 629-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
 от 27 июня 2000 года N 473

____________________________________________________________________


В целях решения проблем адаптации инвалидов в городской среде, обеспечения их беспрепятственного доступа и пользования пешеходно-транспортной сетью города и объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, а также во исполнение пункта 5 постановления Правительства Москвы от 17 марта 1998 года N 183 "О Комплексной целевой программе реабилитации инвалидов на 1998-2000 годы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры" (приложение).

2. Внести указанный проект закона города Москвы на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 16 марта 1999 года N 188

Проект


ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ


Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы

Настоящий Закон разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.11.95 N 181-Ф3 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации,Уставом города Москвы и его правовыми актами и регулирует отношения, связанные с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы.

Закон определяет общие требования по приспособлению объектов городской социальной инфраструктуры для беспрепятственного передвижения, доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами и правилами, а также устанавливает ответственность за их нарушение и неисполнение требований настоящего Закона.

Статья 1. Объекты социальной,транспортной и инженерной инфраструктуры города

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города должны быть в максимальной степени доступны для пользования инвалидами и маломобильными гражданами, удовлетворять их потребностям в беспрепятственном передвижении по городу.

К объектам, подлежащим приспособлению для свободного передвижения и доступа вышеуказанных групп населения, относятся:

- жилые, общественные, административные, культурно-зрелищные, торгово-бытовые и производственные здания, объекты здравоохранения, образования, науки, финансово-банковских учреждений, физкультурно-оздоровительные, спортивные и иные здания и сооружения;

- места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения;

- объекты и сооружения транспортного обслуживания населения и связи: железнодорожные вокзалы, авто- и аэровокзалы, аэропорты, станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта, почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи, переходы улиц, перекрестков дорог и магистралей.

Приспособлению также подлежат прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади. Объекты социальной инфраструктуры и связанные с ними объекты транспортной инфраструктуры - железнодорожные вокзалы, аэропорты, а также городские автомагистрали, улицы, тротуары, парки, площади и скверы, пешеходные переходы, зоны отдыха и спорта в процессе реконструкции, ремонта и благоустройства должны сопровождаться визуальной информацией, специальными указателями для ориентировки инвалидов с различными патологиями, обеспечиваться общественным транспортом и средствами связи,доступными для пользования и передвижения инвалидов.

Лестницы входов в здания должны быть оборудованы пандусами, а тротуары пологими спусками. На территории и в зданиях таких объектов должны быть оборудованы санитарно-гигиенические помещения для инвалидов-колясочников.

В местах парковки транспортных средств должно выделяться до 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Выдача собственникам, владельцам, арендаторам или пользователям объектов и сооружений разрешений на их строительство, реконструкцию, ремонт и благоустройство территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Москвы в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и с учетом норм и требований настоящего Закона по приспособлению их для инвалидов и других маломобильных групп населения.

При реконструкции застройки, действующих зданий, сооружений и других объектов социальной сферы, исторических и культурных памятников, а также при их капитальном и текущем ремонте, где невозможно выполнить в полном объеме требования нормативных правовых документов в части доступности инвалидов к этим объектам, собственниками и балансодержателями таких объектов должны осуществляться, по согласованию с органами исполнительной власти Москвы, органами власти районов и общественными объединениями инвалидов, меры, обеспечивающие максимально возможные потребности инвалидов и граждан с ограниченными возможностями передвижения.

Статья 2. Участие общественных объединений инвалидов в решении вопросов приспособления городской среды для доступа и пользования инвалидов

Общественные объединения инвалидов имеют право на объективно достоверную и полную информацию о степени доступности объектов социальной инфраструктуры и городской среды для пользования ими инвалидов.

Координационные и другие общественные советы инвалидов в целях защиты своих законных прав и интересов осуществляют взаимодействие с органами власти города, органами власти районов,предприятиями, организациями и учреждениями по проблемам соблюдения действующих законодательных, нормативных актов, а также реализации программ и мероприятий реконструкции и переоснащения городской среды Москвы для обеспечения условий жизнедеятельности инвалидов различных категорий и престарелых граждан.

Общественные объединения и организации инвалидов вправе обращаться в органы власти города, органы власти районов с предложениями об административной ответственности предприятий и организаций, а также возглавляющих их руководителей и должностных лиц в случае нарушения ими федерального законодательства и норм настоящего Закона. При непринятии по их обращениям соответствующих мер, они могут обращаться в суд с предложениями об ограничении деятельности и взыскании штрафных санкций с предприятий и организаций,осуществляющих строительство, ремонт и эксплуатацию объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры и не обеспечивающих беспрепятственное передвижение и доступ инвалидов к объектам социальной,транспортной и инженерной инфраструктуры.

Статья 3. Контроль за обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры

Контроль за соблюдением требований по созданию условий доступа и беспрепятственного передвижения инвалидов и граждан с ограниченными возможностями при разработке документации на всех стадиях проектирования, строительстве новых, реконструкции и капитальном ремонте действующих зданий, сооружений, благоустройстве территорий и пешеходно-транспортной сети в соответствии с действующими законодательством и строительными нормами и правилами, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города, органы власти районов, органы архитектуры и градостроительства, органы государственной экспертизы, органы государственного архитектурно-строительного надзора, административно-технического надзора и другие специализированные контролирующие и надзорные органы в пределах их компетенции.

Должностные лица указанных органов имеют право:

- проверять соответствие проектной документации действующему законодательству и строительным нормам и правилам Российской Федерации и города Москвы, а также соблюдение этих требований в ходе строительных и ремонтных работ и благоустройства территорий;

- привлекать, в пределах своих полномочий, лиц, виновных в нарушении законодательства и строительных норм и правил, к административной ответственности;

- привлекать к дисциплинарной ответственности должностных лиц, в должностные обязанности которых входит обеспечение выполнения требований законодательства, нормативов и правил по приспособлению для инвалидов объектов социальной инфраструктуры за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими этих обязанностей, в пределах своих полномочий, или направлять материалы в соответствующие организации для привлечения указанных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

- предъявлять иски в суд о возмещении юридическими лицами убытков, связанных с нанесением инвалидам морального и материального вреда в случаях ненадлежащего выполнения работ по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Статья 4. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Административная ответственность устанавливается за следующие виды правонарушений:

- неисполнение требований действующего законодательства и строительных норм и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения, доступа и пользования инвалидов и маломобильных граждан объектами социальной инфраструктуры и пешеходно-транспортной сетью города при разработке и утверждении проектной документации влечет за собой наложение штрафов на юридических лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;

- невыполнение или уклонение от исполнения требований к обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры балансодержателями, арендаторами и пользователями этих объектов, а также строительными и ремонтно-строительными организациями влечет за собой наложение штрафов на юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Штрафы, взимаемые за вышеуказанные административные нарушения, зачисляются в бюджет города Москвы и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

          

Статья 5. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл - рассылка мэрии Москвы





Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»