(с изменениями на 28 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 января 2009 года на основании
Закона города Москвы
от 26 ноября 2008 года N 60
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 (Тверская, 13, N 15, 11-17.04.2001);
Законом города Москвы от 9 ноября 2001 года N 65 (Вестник мэрии Москвы, N 48, декабрь, 2001 год);
Законом города Москвы от 29 мая 2002 года N 29 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, июль, 2002 год);
Законом города Москвы от 28 декабря 2005 года N 2 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 7, 01.02.2006).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает основные условия деятельности субъектов малого предпринимательства в границах Москвы и определяет направления поддержки, оказываемой им органами власти города Москвы за счет городских средств и ресурсов, а также иные меры, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства в городе.
Целью настоящего Закона является обеспечение и защита прав граждан в сфере малого предпринимательства и инициативное использование своего человеческого потенциала и собственности для осуществления производственной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, направленной на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц и получение прибыли.
2.1. Под субъектами малого предпринимательства Москвы понимаются организации, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц и отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством, и физические лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица.*2.2.1)
2.2. Юридические и физические лица, отнесенные к числу субъектов малого предпринимательства Москвы в соответствии с требованиями настоящего Закона, имеют право на внесение в добровольном порядке в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы (далее - Реестр).
Держателем Реестра является уполномоченный орган, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе.*2.2.2)
Реестр создается с целью:
- хранения и актуализации информации о субъектах Реестра и обеспечения оперативного доступа к ней;
- принятия решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства льгот и преимуществ, установленных для них законодательными и иными нормативными актами города Москвы;
- решения аналитических задач по мониторингу состояния и выявлению тенденций развития малого предпринимательства Москвы, анализа бюджетной и социальной эффективности мер поддержки малого предпринимательства;
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого предпринимательства Москвы.
Порядок ведения Реестра и предоставления пользователям хранящейся в нем информации определяется положением, которое разрабатывается уполномоченным органом, ответственным за проведение единой политики развития и поддержки малого предпринимательства в городе, и утверждается Мэром Москвы.*2.2.8)
(Статья в редакции Закона Москвы от 9 ноября 2001 года N 65 - см. предыдущую редакцию)
3.1. Органы власти города Москвы в пределах своей компетенции обеспечивают предоставление субъектам малого предпринимательства Москвы льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федеральными законодательными и иными нормативными актами.
3.2. Субъекты малого предпринимательства Москвы получают право на поддержку со стороны органов власти города Москвы за счет городских средств или ресурсов при соблюдении следующих условий:
- субъекты малого предпринимательства прошли государственную регистрацию на территории города Москвы в качестве юридических лиц или предпринимателей без образования юридического лица;*3.2.2)
- субъекты малого предпринимательства должны быть включены в Реестр. При этом невключение субъекта малого предпринимательства в Реестр не может служить основанием для непредоставления ему льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федеральными законодательными и иными нормативными актами;
- субъекты малого предпринимательства не должны относиться к категориям дочерних или зависимых хозяйственных обществ, фондовых бирж, брокерских фирм, банков и иных кредитных организаций, страховых организаций, а также организаций, созданных для проведения игр и заключения пари;
- субъекты малого предпринимательства - юридические лица не должны иметь филиалов (обособленных подразделений), находящихся за пределами границ Москвы и Московской области.
3.3. Кроме условий, указанных в части 3.2 настоящей статьи, Мэром Москвы и Правительством Москвы могут устанавливаться дополнительные условия, дающие субъектам малого предпринимательства Москвы, внесенным в Реестр (субъектам Реестра), право на приоритетную поддержку со стороны органов власти города за счет городских средств и ресурсов, и категории поддержки субъектов малого предпринимательства, учитывающие соответствие направления деятельности субъекта малого предпринимательства одному из приоритетных видов деятельности, установленных для субъектов малого предпринимательства в Москве, участие в реализации городских программ социально-экономического развития, либо иные условия исходя из потребностей социально-экономического развития города.
(Статья в редакции Закона Москвы от 9 ноября 2001 года N 65 - см. предыдущую редакцию)
4.1. В целях осуществления организационного обеспечения предусмотренных настоящим Законом мероприятий мэр Москвы учреждает уполномоченный орган, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе. Полномочия указанного органа определяются Положением, утверждаемым Правительством Москвы (абзац в редакции Закона Москвы от 9 ноября 2001 года N 65 - см. предыдущую редакцию). *4.1)
Деятельность уполномоченного органа, ответственного за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, по реализации предусмотренных настоящим Законом мероприятий финансируется за счет бюджета Москвы.
Для реализации программ и проектов развития малого предпринимательства, а также конкретных проектов, представленных отдельными субъектами малого предпринимательства, их объединениями или иными некоммерческими организациями, уполномоченный орган, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, в качестве дополнительного источника финансирования может привлекать иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления, а также использовать в установленном порядке находящееся в его ведении имущество.
4.2. Меры по поддержке и развитию малого предпринимательства в Москве осуществляются в соответствии с разрабатываемыми Комплексными городскими программами развития и поддержки малого предпринимательства (далее - Комплексные программы).
Комплексные программы включают в себя следующие основные положения:
- определение приоритетных видов деятельности малого предпринимательства;
- меры, направленные на вовлечение в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, инвалидов, уволенных в запас военнослужащих, женщин и молодежи;
- меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства;
- меры по кредитно-финансовой и имущественной поддержке субъектов малого предпринимательства;*4.2.6)
- предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы малого предпринимательства;
- вопросы участия субъектов малого предпринимательства в выполнении городских заказов и программ социально-экономического развития;
- другие вопросы, связанные с реализацией единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе.
4.3. Комплексные программы разрабатываются уполномоченным органом, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе при участии городских территориальных и отраслевых органов управления, депутатов Московской городской Думы и привлекаемых экспертов и специалистов.
Комплексные программы разрабатываются на период не менее двух лет и утверждаются Правительством Москвы.
Абзац исключен Законом Москвы от 9 ноября 2001 года N 65. - См. предыдущую редакцию.
4.4. Органы власти города Москвы обеспечивают стабильность действия законодательных и нормативных актов, направленных на регулирование, поддержку и развитие малого предпринимательства.
От введения в действие законодательного или нормативного акта города Москвы до внесения в него изменений, которые могут создать менее благоприятные условия для деятельности субъектов малого предпринимательства, определяемые положениями настоящего Закона, должно проходить не менее одного года.
Законодательные и нормативные акты города Москвы, предусматривающие ограничения на деятельность субъектов малого предпринимательства, дополнительные меры ответственности субъектов малого предпринимательства или ужесточающие действующие меры ответственности, не должны иметь обратной силы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Абзац исключен Законом Москвы от 9 ноября 2001 года N 65. - См. предыдущую редакцию.
5.1. Учреждение субъекта малого предпринимательства (юридического лица) производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзац исключен Законом Москвы от 9 ноября 2001 года N 65. - См. предыдущую редакцию.
Субъекты малого предпринимательства приобретают права и обязанности юридического лица с момента их государственной регистрации, которая осуществляется в заявительном порядке в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации и необходимых учредительных документов в уполномоченный регистрирующий орган.
Требования к учредительным документам, представляемым для регистрации субъектов малого предпринимательства (юридических лиц), определяются законодательными и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.*5.1.4)
5.2. Абзац исключен Законом Москвы от 9 ноября 2001 года N 65. - См. предыдущую редакцию.
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в заявительном порядке в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления о регистрации в уполномоченный регистрирующий орган или в течение трех рабочих дней с момента получения им документов по почте.*5.2.2)
5.3. Общий срок постановки на учет прошедшего государственную регистрацию субъекта малого предпринимательства в Москве, включая процедуры представления необходимых сведений в уполномоченные органы, определенные законодательными и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, и уведомления о постановке на учет, не должен превышать десяти рабочих дней с момента выдачи свидетельства о государственной регистрации.*5.3)
5.4. При государственной регистрации субъектов малого предпринимательства не допускается требование гарантийных писем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное в учредительных документах. При постановке на учет прошедшего государственную регистрацию субъекта малого предпринимательства уполномоченные органы не вправе запрашивать от субъекта малого предпринимательства и его учредителей дополнительную информацию и документы, не указанные в законодательных и нормативных актах Российской Федерации.
5.5. При государственной регистрации субъектов малого предпринимательства уполномоченный регистрирующий орган осуществляет контроль с целью недопущения дублирования фирменного наименования юридических лиц в границах города Москвы.*5.5)
Дублированием фирменных наименований юридических лиц считается полное совпадение слов, их порядка в наименовании с учетом знаков препинания.
В случае обнаружения дублирования фирменного наименования у нескольких зарегистрированных юридических лиц преимущественное право на сохранение своего фирменного наименования имеет организация, зарегистрированная раньше других, со статусом юридического лица. Остальные юридические лица обязаны изменить фирменное наименование юридического лица и зарегистрировать указанные изменения в течение одного месяца со дня уведомления о факте дублирования фирменного наименования уполномоченным регистрирующим органом.
Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.
Все споры между юридическими лицами по вопросам дублирования фирменного наименования и приоритета его использования решаются в судебном порядке.
При обнаружении уполномоченным регистрирующим органом дублирования фирменного наименования у создаваемого юридического лица до государственной регистрации с уже зарегистрированным юридическим лицом уполномоченный регистрирующий орган имеет право отказать в государственной регистрации создаваемому юридическому лицу с противопоставлением юридического лица с аналогичным фирменным наименованием.
5.6. В Москве не допускается регистрация субъектов малого предпринимательства, указывающих в качестве своего местонахождения или юридического адреса жилые помещения, за исключением индивидуальных предпринимателей, регистрирующихся по месту жительства, и юридических лиц, регистрирующихся по месту жительства учредителей, если они учреждены физическими лицами без участия юридических лиц, иностранных партнеров, а также созданы не на основе аренды и выкупа государственного (муниципального) имущества. Не допускается непосредственное использование жилого помещения для осуществления деятельности в сфере материального производства, за исключением установленных форм надомного труда.
5.7. Необоснованный отказ в государственной регистрации субъектов малого предпринимательства, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.8. Прекращение деятельности субъектов малого предпринимательства в Москве допускается:
- по решению его учредителей (участников) либо органов, уполномоченных на то учредительными документами;
- по решению суда с признанием судом недействительной регистрации в связи с допущенными при создании субъекта малого предпринимательства нарушениями, если они носят неустранимый характер;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных и нормативных актов;
- по решению суда, вследствие признания несостоятельным (банкротом) субъекта малого предпринимательства.
Порядок прекращения деятельности субъектов малого предпринимательства определяется законодательством Российской Федерации.*5.8.6)
6.1. Субъекты малого предпринимательства ведут бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица субъектов малого предпринимательства несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за искажение данных государственной отчетности.