Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 1997 года N 683


О проектных предложениях по развитию
малого предпринимательства в
"спальных" районах города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 27 января 2009 года N 36-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 апреля 2001 года N 395-ПП

____________________________________________________________________

Анализ заявок на нежилые помещения предпринимательских структур малого бизнеса показал, что перечень недостающих производственных и бытовых объектов в "спальных" районах существенно не изменился: ощущается нехватка химчисток, прачечных, парикмахерских, пунктов ремонта одежды и обуви, столовых и закусочных, оздоровительных комплексов и других видов услуг, необходимых для широких слоев населения.

Практически максимальные усилия активных коммерческих структур направлены на получение нежилых помещений для организации своей деятельности в центральной части города.

Вместе с тем существует ряд проблем в области малого бизнеса, требующих своего решения:

- острая нехватка земельных участков и помещений для малого бизнеса на фоне большого количества неиспользуемых помещений, принадлежащих крупным и средним промышленным предприятиям;

- высокие ставки арендной платы за помещения, как правило, не соответствующие возможностям малого бизнеса;

- простаивающее оборудование крупных и средних промышленных предприятий, которое могло бы быть использовано для производства продукции малыми предприятиями;

- высвобождаемые производственные помещения промышленных предприятий в большинстве своем не подходят под размещение малых предприятий (требуют коренной реконструкции, неэкономичны по расходу энергоресурсов и требуют много средств на их содержание).

Вновь создаваемое малое предприятие вынуждено еще до начала своей деятельности и до получения каких-либо финансовых результатов расходовать значительные денежные средства на получение и обустройство помещений.

В районах массовой жилой застройки существует проблема по развитию малого бизнеса с привлечением средств предпринимателей и созданию рабочих мест, максимально приближенных к месту жительства. Решение этой проблемы позволит снять социальную напряженность и уменьшить нагрузки на городской транспорт.

Помещения, построенные по существующим нормативам, не в полной мере отвечают потребностям малого бизнеса: нерационально спланированы, требуют дополнительных затрат для приспособления их к новым условиям, а производственные помещения предприятий в большей части не подходят под размещение малых производств по своему масштабу.

В основу разработки проектных предложений по развитию малого предпринимательства положены следующие принципы:

- совершенствование и углубление имущественной поддержки малого предпринимательства путем образования фонда нежилых помещений для размещения малых предприятий с оснащением необходимым оборудованием для их профессиональной деятельности и подготовки их к практическому использованию (передача малым предприятиям "под ключ");

- создание предпосылок по привлечению инвестиционных кредитов для реконструкции и строительства нежилых помещений на возвратной основе под гарантии бюджета города в целях увеличения числа малых предприятий, рабочих мест и эффективного использования (на принципах окупаемости) помещений.

С целью удовлетворения населения "спальных" районов в необходимых услугах, создания в этих районах рабочих мест для 30-40 процентов трудоспособной его части, повышения интересов инвесторов к жилищному строительству в этих районах Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить представленную Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства "Типологию и основные характеристики объектов малого бизнеса для различных градостроительных условий города Москвы", в том числе предложения по формированию и развитию сети предприятий и учреждений малого бизнеса на примере пилотных проектов жилых районов Южное Бутово и Марьинский парк (приложение 1).

2. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Москомархитектурой в IY квартале 1997 года - I квартале 1998 года обеспечить разработку планировочно-технологических решений для первоочередных объектов по основной номенклатуре предприятий и учреждений малого бизнеса за счет средств, выделяемых на поддержку малого бизнеса.

3. Возложить на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства функции инвестора по проектированию и строительству на территории города Москвы зданий для размещения предприятий и учреждений малого бизнеса, а на Москомархитектуру функции генерального заказчика по разработке проектной документации для массового строительства этих объектов.

4. Москомархитектуре:

4.1. По заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства в III квартале 1998 года разработать и ввести в состав МГСН 1.01-97 (Нормы и правила планировки и застройки г.Москвы) нормы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры и промышленных зон малого предпринимательства, отвечающих требованиям современной социально-экономической политики.

4.2. При разработке проектов градостроительных планов развития территорий административных округов руководствоваться разработанными нормами и правилами (п.4.1) планировки и застройки г.Москвы.

4.3. Разработать в III квартале 1998 года по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства архитектурно-технические решения легко трансформируемых малых промышленных объектов для размещения производств, предприятий и учреждений малого бизнеса.

4.4. При подготовке исходно-разрешительной и предпроектной документации на реконструируемые и сооружаемые нежилые помещения для размещения предприятий и учреждений малого бизнеса руководствоваться планировочно-технологическими решениями (п.2) и исходить из многократного применения разрабатываемых проектов и сдачи в эксплуатацию по принципу "под ключ".

4.5. По заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства в IY квартале 1998 года разработать проектные предложения по размещению предприятий и учреждений малого бизнеса в различных градостроительных условиях города Москвы.

5. Подготовку исходно-разрешительной и предпроектной документации на нежилые помещения для размещения предприятий и учреждений малого предпринимательства определить городским заказом.

6. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы в срок до 01.11.97 разработать и представить предложения по консолидируемым источникам финансирования и мерам государственной поддержки инвестирования реконструкции и строительства нежилых помещений для малого предпринимательства.

7. Департаменту экономической политики и развития Москвы ежегодно начиная с 1998 года предусматривать на возвратной основе выделение средств на подготовку исходно-разрешительной документации в соответствии с решением городской комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству, представляемым Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, в пределах средств, выделяемых в бюджете города на указанные цели.

8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с Комитетом труда и занятости при заключении инвестиционных контрактов и кредитных договоров на реконструкцию и строительство нежилых помещений для малого предпринимательства предусматривать в качестве залога или расчета за кредит средства гарантийного фонда, формируемого Московским фондом поддержки малого предпринимательства за счет бюджета г.Москвы на поддержку малого предпринимательства и средств Комитета труда и занятости.

9. Считать целесообразным передачу нежилых помещений предприятий, признанных в порядке, установленном законодательством, банкротами, для формирования целевого Фонда нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры малого бизнеса в г.Москве.

10. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, Департаменту экономической политики и развития Москвы, Департаменту финансов, Управлению внебюджетного планирования развития города в двухмесячный срок:

10.1. Совместно с Москомимуществом обеспечить разработку порядка передачи целевому Фонду нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры малого бизнеса в г.Москве низколиквидных и незавершенных строек, изымаемых из программы продаж, для достройки за счет средств, предназначенных на развитие малого предпринимательства, средств субъектов малого бизнеса и иных внебюджетных источников с целью последующей передачи их в лизинг, а также механизм возмещения городу расходов, понесенных при строительстве.

10.2. Совместно с Москомархитектурой обеспечить разработку порядка и условия резервирования на стадии проектирования встроенно-пристроенных нежилых помещений, предназначенных для передачи в лизинг, за целевым Фондом нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры малого бизнеса в г.Москве и конкретными субъектами малого бизнеса, участвующих в финансировании строительства этих помещений.

11. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Комитетом труда и занятости, Московским фондом поддержки малого предпринимательства и префектами административных округов предусмотреть реализацию строительства нежилых помещений для малого предпринимательства отдельным разделом в комплексной программе развития малого предпринимательства на 1998-2000 годы.

12. Утвердить Положение о лизинге имущественных комплексов малых предприятий "под ключ" по приоритетным для города направлениям развития (приложение 2).

13. Утвердить Положение о целевом Фонде нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры малого бизнеса в г.Москве (приложение 3).

14. В целях поддержки малых предприятий установить минимальную ставку арендной платы в течение первого года эксплуатации нежилых помещений, передаваемых в лизинг с правом выкупа, в соответствии с минимальной ставкой арендной платы, установленной постановлением Правительства Москвы от 13 августа 1996 года N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования".

15. Московскому фонду подготовки кадров по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства обеспечивать подготовку руководителей и специалистов по профессиям, соответствующим деятельности объектов малого предпринимательства, создаваемых по принципу "под ключ".

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Е.В.Егорова.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 сентября 1997 года N 683

     

Типология и основные характеристики объектов малого бизнеса для различных градостроительных условий города Москвы


2. Разработка типологии предприятий и учреждений малого
бизнеса, размещаемых в новых жилых районах г.Москвы


В результате анализа сложившихся типов учреждений и предприятий малого бизнеса в Москве, а также на основе опыта развития за рубежом, разработана типология и определены основные характеристики объектов малого бизнеса для различных градостроительных условий Москвы.

Типология предприятий и учреждений малого бизнеса включает следующие характеристики:

- тип объекта (вид деятельности, предлагаемые услуги);

- архитектурное решение (тип здания, помещения);

- ориентировочные размеры объекта (общая площадь, количество мест и др.);

- количество работающих.

Типы объектов включают предприятия и учреждения социальной сферы торгово-бытового обслуживания, образования, здравоохранения и досуга; хранение автомобилей и автосервис; учреждения интеллектуальных видов деятельности (офисы); мини-производства (предприятия по переработке сырья и полуфабрикатов и выпуску готовой продукции).

Под архитектурным решением подразумевается размещение объекта во встроенно-пристроенном помещении в жилье, в отдельно стоящем здании, в составе общественного здания в зависимости от вида деятельности, технологии производства.

Ориентировочные размеры объектов и количество работающего персонала с учетом оптимальных размеров площадей, необходимых для их функционирования.

Типология объектов малого бизнеса разработана для размещения в основных элементах планировочной структуры города:

- жилой застройки;

- местных центров микрорайонов;

- городских центрах, формирующихся вблизи станций метрополитена;

- в производственных зонах, прилегающих к жилым районам.

В жилой застройке предлагается к размещению до 24 наименований типов объектов малого бизнеса, среди которых преобладают услуги приближенного обслуживания населения.

В местных центрах микрорайонов предлагается к размещению 6 типов объектов.

В городских общественных центрах, размещаемых вблизи станций метрополитена существующих и проектируемых, предлагается к размещению 9 типов групп объектов малого бизнеса, значительную долю в которых занимает деловая сфера.

В производственных зонах предлагается к размещению 16 типов производственных объектов.

В результате проведенной работы удалось значительно повысить разнообразие проектируемых в новых жилых районах объектов как обслуживающей, так и производственно-деловой сферы, что позволит повысить эффективность использования коммунальных зон, повысить коммерческую отдачу при реализации проектов новых жилых районов, разнообразить жилую и городскую среду и увеличить разнообразие и количество мест приложения труда в новых периферийных жилых районах Москвы.

Таблица 1

     
1. Предприятия и учреждения малого бизнеса в жилых кварталах


N
п/п

Тип предприятия

Архитектурное решение

Размеры (общая площадь, кв.м)

Количество работающих (чел.)

Ориентировочные параметры развития

1.

Мини-кафе, мини-рестораны, закусочные, бары

пристроенные к жилым домам, отдельно стоящие

20-150
до 40 посадочных мест

до 10

4 места на 1000 жителей

2.

Мини-маркеты, "удобные магазины"

встроенные в жилые дома, 1 этажи

до 150-200

до 10

32 кв.м торг. площади на 1000 жителей

3.

Специализированные промтоварные магазины "бутики"

встроенные в жилые дома, 1 этажи

до 300-400

до 10

16 кв.м торг. площади на 1000 жителей

4.

Парикмахерские

встроенные в жилые дома, 1 этажи

10-60

до 10

0,3 рабочих места на 1000 жителей

5.

Мини-бытовой комплекс (фотоработы, ксерокс, видеопрокат, ювелирный, изготовление визиток, переплетные работы)

встроенные в жилые дома, 1 этажи

100

8-10

0,2 рабочих места на 1000 жителей

6.

Ремонт обуви

встроенные в жилые дома, 1 этажи

до 50

1-4

0,1 рабочих места на 1000 жителей

7.

Ателье

встроенные в жилые дома, 1 этажи

50-100

2-5

0,1 рабочих места на 1000 жителей

8.

Ремонт часов

встроенные в жилые дома, 1 этажи

до 50

1-2

0,1 рабочих места на 1000 жителей

9.

Ремонт металлоизделий

встроенные в жилые дома, 1 этажи

до 50

1-2

0,1 рабочих места на 1000 жителей

10.

Прокат

встроенные в жилые дома, 1 этажи

до 50

1-2

0,1 рабочих места на 1000 жителей

11.

Ремонт квартир

встроенные в жилые дома, 1 этажи

до 20

2-4

0,1 рабочих места на 1000 жителей

12.

Мини-прачечные

встроенные в жилые дома, 1 этажи

до 200

1-2

0,2 рабочих места на 1000 жителей

13.

Мини-химчистки

встроенные в жилые дома, 1 этажи

до 200

1-2

0,2 рабочих места на 1000 жителей

14.

Стоматологические кабинеты

встроенные в жилые дома, 1 этажи

20

2

0,2 рабочих места на 1000 жителей

15.

Медико-оздоровительные услуги, тренажерные залы, массаж, сауна

встроенные в жилые дома, 1 этажи

50-100

5-10

10 кв.м общей площади на 1000 жителей

16.

Частный детский сад

встроенные в 1-й этаж или отдельно стоящий на базе детского сада

до 50 мест
500 кв.м общей площади

до 12

17.

Мини-лицеи

встроенный в 1 этаж или отдельно стоящий на базе детского сада или в школах

до 100 мест
1000 кв.м

до 20

18.

Ветеринарные лечебницы

встроенные, отдельно стоящие

50-100 кв.м

2-3

1 объект на муниципальный район

19.

Досуговые учреждения

встроенные в 1 этажи

50-100

1-2

100 кв.м на 1000 жителей

20.

Научно-проектные, торгово-посреднические фирмы, риэлтерские фирмы, нотариальные конторы, юридические консультации, благотворительные фонды

встроенные, 1 этажи

50-100

до 20

6-20 объектов на 10000 жителей

21.

Хлебопекарни, цеха по производству мороженного с кафе

отдельно стоящие, пристроенные

100-500

до 5

1 объект на 10000 жителей

22.

Мастерские народных промыслов

встроенные, 1 этажи

50-100

до 5

1-5 объектов на муниципальный район

23.

Частные аптеки

встроенные

20-50

до 3

2 объекта на 10000 жителей

24.

Гаражи, автосервис

отдельно стоящие, в подземном пространстве

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»