Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

от 26 июня 1998 года N 61

     

Об утверждении типового положения о территориальном органе
Федеральной миграционной службы России
в субъекте Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 сентября 2001 года на основании
приказа Минфедерации России от 21 мая 2001 года N 50
____________________________________________________________________

В целях обеспечения единообразия при разработке положений о территориальных органах Федеральной миграционной службы России в субъектах Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной миграционной службы России в субъекте Российской Федерации (далее - Типовое положение).

2. Установить, что:

2.1. Положение о территориальном органе Федеральной миграционной службы России в субъекте Российской Федерации разрабатывается миграционной службой в субъекте Российской Федерации на основании Типового положения и представляется на утверждение в Федеральную миграционную службу России после согласования с администрацией соответствующего субъекта Российской Федерации.

2.2. Положения о миграционных службах г.Москвы, Московской области, г.Санкт-Петербурга, Ленинградской области, об Управлении иммиграционного контроля по Московской области и г.Москве и об Управлении иммиграционного контроля по Ленинградской области и г.Санкт-Петербургу разрабатываются этими территориальными органами Федеральной миграционной службы России на основе Типового положения с учетом особенностей их деятельности.

2.3. Положения об Управлении иммиграционного контроля по Московской области и г.Москве и об Управлении иммиграционного контроля по Ленинградской области и г.Санкт-Петербургу согласовываются с администрациями субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется деятельность этих Управлений.

2.4. Внесение изменений и дополнений в Положение о территориальном органе Федеральной миграционной службы России в субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном пп.2.1-2.3 настоящего приказа.

2.5. Подлинник Положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы России в субъекте Российской Федерации (изменения и дополнения к нему) хранится в соответствующем территориальном органе Федеральной миграционной службы России. Копия Положения (изменений и дополнений к нему) представляется в ФМС России для хранения.

3. Руководителям территориальных органов Федеральной миграционной службы России в субъектах Российской Федерации разработать проекты положений о миграционных службах (управлениях иммиграционного контроля) и в двухмесячный срок представить их на утверждение в ФМС России в установленном порядке.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Приказ ФМС России от 12 июля 1994 года N 29 "Об утверждении Типового положения о миграционной службе субъекта Российской Федерации".

4.2. Приказ ФМС России от 11 ноября 1994 года N 49 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 12 июля 1994 года N 29 "Об утверждении Типового положения о миграционной службе субъекта Российской Федерации".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель ФМС России
Т.М.Регент

Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
10 июля 1998 года
Регистрационный N 1559

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФМС России
от 26 июня 1998 года N 61

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе Федеральной
миграционной службы России в субъекте
Российской Федерации

Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"*, Федеральным законом "О беженцах"**, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1992 года N 740 "Вопросы Федеральной миграционной службы России" и Положением о Федеральной миграционной службе России***.

_______________     

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 52, ст.5110.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст.2956.

*** Утверждено постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 173 "Об утверждении Положения о Федеральной миграционной службе России" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 836) с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1994 года N 252 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Федеральной миграционной службе России" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1062).

     

1. Миграционная служба в субъекте Российской Федерации (далее - Миграционная служба) является территориальным органом Федеральной миграционной службы России (ФМС России).

Миграционная служба в своей деятельности подчиняется ФМС России, взаимодействует с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем регионе, администрацией субъекта Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Миграционная служба совместно с соответствующими органами исполнительной власти реализует государственную политику в области миграции населения на территории субъекта Российской Федерации.

2. Миграционная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФМС России, правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.

3. Миграционной службе подведомственны:

районные (межрайонные, зональные, городские) отделения Миграционной службы;

посты иммиграционного контроля;

центры временного размещения вынужденных переселенцев;

центры временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами;

пункты первичного приема;

места временного содержания.

4. Основными задачами Миграционной службы являются:

4.1. Участие в разработке и реализации федеральных целевых программ и региональных (межрегиональных) миграционных программ;

4.2. Определение в соответствии с законодательством правового статуса граждан Российской Федерации, ходатайствующих о признании вынужденными переселенцами, и правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории Российской Федерации;

4.3. Организация и проведение работы по приему, учету и временному размещению лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, а также оказание помощи и содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства;

4.4. Организация и проведение работы по учету и временному размещению иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории Российской Федерации, а также оказание в соответствии с законодательством содействия беженцам и лицам, получившим временное убежище, во временном обустройстве;

4.5. Организация и осуществление иммиграционного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.6. Реализация мер в области временной трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу, привлечения и использования на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы;

4.7. Защита прав вынужденных мигрантов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Миграционная служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выполнение на территории субъекта Российской Федерации следующих функций:

5.1. Анализирует состояние внутренней и внешней миграции, подготавливает совместно с соответствующими органами исполнительной власти предложения по формированию политики в области миграции населения и организует работу по ее реализации;

5.2. Участвует в разработке региональной (межрегиональной) миграционной программы и вносит ее на рассмотрение в ФМС России и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; участвует в реализации федеральных и региональных (межрегиональных) программ в пределах своей компетенции;

5.3. Проводит во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления работу по приему, размещению, обустройству вынужденных мигрантов и оказанию им содействия в трудоустройстве;

5.4. Рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы признания (лишения, утраты, продления срока действия статуса или срока признания) вынужденным переселенцем или беженцем, предоставления временного убежища и принимает по ним решения, выдает документы установленной формы;

5.5. Принимает в установленном порядке письменные ходатайства о предоставлении политического убежища и при наличии достаточных оснований для их рассмотрения направляет в ФМС России*;

_________________     

* Пункт 8 Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3601).

5.6. Оказывает социальную поддержку вынужденным мигрантам в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.7. Обеспечивает деятельность подведомственных учреждений и подчиненных подразделений, контролирует их работу;

5.8. Рассматривает и решает в установленном порядке вопросы расселения вынужденных переселенцев, беженцев и лиц, получивших временное убежище;

5.9. Содействует вынужденным переселенцам в организации компактных поселений, строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктур и рабочих мест в местах компактных поселений;

5.10. Совместно с соответствующими органами исполнительной власти определяет места для размещения лиц, ищущих убежище, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций, и организует работу по их приему и размещению;

5.11. Участвует в финансировании строительства (приобретения) и распределении жилых помещений из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев и жилья, предназначенного для постоянного проживания вынужденных переселенцев, выступает в качестве арендатора жилых помещений, предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев;

5.12. Осуществляет в установленном порядке контроль в пунктах пропуска через государственную границу за въездом иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище либо следующих транзитом, а также их учет, идентификацию и регистрацию*;

_________________     

* Пункт 4 Положения об иммиграционном контроле, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 года N 1020 "Об утверждении Положения об иммиграционном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 21, ст.2384).

5.13. Определяет и реализует совместно с компетентными органами субъекта Российской Федерации меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, передает в правоохранительные органы данные на лиц, незаконно пребывающих на территории Российской Федерации, в том числе подлежащих выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации;

5.14. Осуществляет в установленном порядке выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам*, лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей**;

_________________     

* Пункт 15 Положения о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст.4934).

** Пункт 2 Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1095 "Об утверждения Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4451).

5.15. Осуществляет контроль за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей; вносит в установленном порядке в ФМС России предложения о приостановлении действия и аннулировании (а также приостанавливает действие и аннулирует) выданных лицензий*;

__________________     

* Пункты 16 и 18 Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1095 "Об утверждения Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст.4451).

5.16. Обеспечивает защиту прав и социальных гарантий вынужденных мигрантов в соответствии с законодательством;

5.17. Осуществляет совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации контроль за реализацией законодательства по проблемам миграции;

5.18. Подготавливает предложения о финансировании мероприятий по решению проблем миграции на территории субъекта Российской Федерации и вносит их в ФМС России и соответствующий орган исполнительной власти;

5.19. Направляет финансовые средства, выделяемые как из федерального бюджета, так и из других источников финансирования, и материальные ресурсы на решение проблем миграции, осуществляет контроль за их использованием, отчитывается за их распределение и эффективное использование по целевому назначению, в необходимых случаях по согласованию с ФМС России производит перераспределение неизрасходованных средств, выделенных из федерального бюджета, и материальных ресурсов, исходя из приоритетов и сроков реализации программ;

5.20. По согласованию с ФМС России заключает договоры с научно-исследовательскими организациями и привлекает специалистов для проведения научных исследований по проблемам миграции населения на территории субъекта Российской Федерации;

5.21. Осуществляет в установленных законодательством случаях и порядке учет и переучет вынужденных мигрантов; участвует во внедрении единой информационной системы в области миграции, формирует базы данных по направлениям деятельности Миграционной службы, обеспечивает внедрение стандартных и специальных программных средств;

5.22. Взаимодействует с общественными объединениями и иными неправительственными организациями по оказанию помощи мигрантам;

5.23. Участвует в установленном порядке в подготовке международных соглашений (договоров) в области миграции населения и их реализации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»