Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ
И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 мая 2001 года N 50


Об утверждении Положений о территориальном
органе Министерства по делам федерации,
 национальной и миграционной политики
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с упразднением Министерства по делам
федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.
Следует руководствоваться приказом МВД России от 31 мая 2002 года N 522

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ не применяется с 21 июля 2002 года в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации - приказ МВД России от 26 июня 2002 года N 608.

____________________________________________________________________



На основании части 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации, статей 12 и 26 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст.5712; 1998, N 1, ст.1), руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 года N 740 "Об утверждении Положения о Министерстве по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2000 года N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 34, ст.3473) и в целях совершенствования организации деятельности территориальных органов Минфедерации России

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном органе Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, расположенном в центре федерального округа для каждого территориального органа, включенного в Перечень N 1 территориальных органов Минфедерации России (приложение 1).

2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном органе Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации для каждого территориального органа, включенного в Перечень N 2 территориальных органов Минфедерации России (приложение 2).

3. Признать утратившим силу приказ ФМС России от 26 июня 1998 года N 61 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы России в субъекте Российской Федерации", зарегистрированный в Минюсте России 10 июля 1998 года, регистрационный N 1559.

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
 А.В.Блохин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

10 августа 2001 года,

регистрационный N 2868



УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
по делам федерации,
национальной
и миграционной политики
Российской Федерации
от 21 мая 2001 года N 50

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе Министерства по делам федерации,
национальной и миграционной политики Российской Федерации,
расположенном в центре федерального округа

     

I. Общие положения


Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (Минфедерации России), расположенного в центре федерального округа.

1.1. Территориальный орган Минфедерации России, расположенный в центре федерального округа (далее - Территориальный орган) создается в целях обеспечения выполнения установленных законодательством Российской Федерации задач и функций Минфедерации России.

1.2. Территориальный орган реализует государственную политику в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграции населения на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее именуется территорией региона), а также отвечает за координацию взаимодействия территориальных органов Минфедерации России, расположенных на территории федерального округа, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и несет ответственность за эту координацию.

1.3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минфедерации России, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.

1.4. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием Территориального органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

1.5. Территориальный орган подотчетен в своей деятельности Минфедерации России, которое осуществляет контроль за его деятельностью.

1.6. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на территории региона, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, национально-культурными автономиями, общественными и религиозными организациями (объединениями), научными и другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Территориального органа.

1.7. Территориальный орган может иметь структурные подразделения, включая посты иммиграционного контроля, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

1.8. Руководители постов иммиграционного контроля назначаются министром по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

1.9. На федеральных государственных служащих, замещающих должности государственной службы в Территориальном органе, распространяются условия оплаты труда, социально-бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.10. Создание, реорганизация и ликвидация Территориального органа производится по решению Минфедерации России.

1.11. Минфедерации России утверждает в установленном порядке структуру, штатное расписание, численность аппарата Территориального органа и фонд оплаты труда в пределах, установленных Правительством Российской Федерации, численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

II. Основные задачи

2.1. Основными задачами Территориального органа Минфедерации России являются:

2.1.1. Участие в разработке и проведении государственной политики в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграционных процессов, содействие реализации экономических, социальных и этнокультурных интересов коренных малочисленных народов.

2.1.2. Участие в формировании правовых, организационных и социально-экономических основ федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и регулирования процессов миграции.

2.1.3. Подготовка предложений о приоритетных направлениях и способах реализации государственной национальной и миграционной политики.

2.1.4. Прогнозирование развития политических процессов в регионах Российской Федерации, содействие проведению экономических и социальных реформ, расширению интеграционных процессов и межрегионального сотрудничества.

2.1.5. Обеспечение в пределах компетенции Территориального органа повышения эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на решение проблем в сфере федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления.

2.1.6. Организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства.

III. Функции Территориального органа

3.1. Территориальный орган осуществляет на территории федерального округа следующие функции:

3.1.1. Координирует деятельность территориальных органов Минфедерации России, расположенных на территории федерального округа, при их взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

3.1.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам развития федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграции населения на территории федерального округа.

3.1.3. Осуществляет сводно-аналитические, информационные, учебно-методические, контрольные и иные функции, возложенные на него министром по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Территориальный орган осуществляет на территории региона следующие функции:

3.2.1. Координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на территории региона в сфере развития федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения; разрабатывает совместно с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию системы их организации и взаимодействия.

3.2.2. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения и защиты прав мигрантов и коренных малочисленных народов Российской Федерации на территории региона. Оказывает методическую и консультационную помощь органам исполнительной власти и местного самоуправления региона в реализации законодательных актов в области федеративных отношений, национальной и миграционной политики, а также программ межнационального сотрудничества народов Российской Федерации.

3.2.3. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативного правового обеспечения в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения.

3.2.4. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке часть функций Минфедерации России по проведению конкурсов (торгов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд.

3.2.5. Содействует распространению методических рекомендаций по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления, структур органов местного самоуправления, форм и методов управления муниципальным хозяйством и местными финансами, взаимодействию между органами государственной власти на территории региона и органами местного самоуправления.

3.2.6. Участвует в разработке государственных социальных стандартов и социальных норм, определяющих объемы предоставления социальных услуг, с учетом местных условий.

3.2.7. Анализирует состояние политической обстановки, социально-экономического и культурного развития региона и муниципальных образований, расположенных на его территории; подготавливает соответствующие рекомендации и предложения.

3.2.8. Обеспечивает применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка признания беженцем или вынужденным переселенцем и порядка предоставления политического или временного убежища, а также порядка лишения, утраты и продления соответствующего статуса и ведение учета и переучета этих лиц.

3.2.9. Проводит идентификацию, в том числе обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища, либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации.

3.2.10. Участвует в разработке предложений по установлению ежегодной квоты распределения по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище.

3.2.11. Обеспечивает в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке оформление и выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства соответствующих документов, ведет учет выданных документов.

3.2.12. Совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти на территории региона и органами местного самоуправления осуществляет содействие вынужденным переселенцам в жилищном обустройстве, в организации новых и поддержке существующих рабочих мест для вынужденных переселенцев и обеспечении занятости вынужденных переселенцев и беженцев.

3.2.13. Совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти на территории региона обеспечивает условия и организацию работы по приему и временному размещению граждан Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций, а также их проезду к местам временного и постоянного проживания.

3.2.14. Решает в установленном порядке вопросы расселения вынужденных переселенцев, беженцев и лиц, получивших временное убежище.

3.2.15. Организует и обеспечивает осуществление иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.16. Осуществляет совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

3.2.17. Направляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти материалы на лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и подлежащих выдворению (депортации).

3.2.18. Осуществляет в установленном порядке выдачу лицензий на право осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей, контролирует соблюдение организациями-лицензиатами условий, предусмотренных в лицензии; в установленном порядке вносит в Минфедерации России предложения о приостановлении действия или аннулировании (а также приостанавливает действие или аннулирует) выданных лицензий.

3.2.19. Осуществляет в установленном порядке выдачу иностранным работникам подтверждений на право трудовой деятельности.

3.2.20. Ведет учет по утвержденным в установленном порядке формам, подготавливает статистические и аналитические материалы и в установленные сроки представляет их в Минфедерации России и соответствующему органу исполнительной власти, получает от территориальных органов исполнительной власти соответствующего федерального округа, органов местного самоуправления предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Территориального органа.

3.2.21. Ведет банк персональных данных иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации.

3.2.22. Взаимодействует с национальными общественными объединениями, национально-культурными автономиями и конфессиями, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

3.2.23. Участвует в реализации мероприятий по сохранению естественной среды обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации, обеспечению их трудовой занятости, развитию традиционных отраслей хозяйствования и народных промыслов.

3.2.24. Внедряет единые информационные технологии и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающий мониторинг и передачу информации по направлениям своей деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»