Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 мая 1998 года N 07-11/10044


О таможенном оформлении товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД СНГ в товарных позициях 1601 и 1602

____________________________________________________________________
Не действует на основании
приказа ФТС России от 7 июля 2010 года N 1273
____________________________________________________________________

По имеющейся в Управлении тарифного и нетарифного регулирования ГТК России информации в последнее время увеличилось количество случаев недостоверного декларирования товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД СНГ в товарных позициях 1601 и 1602.

В частности, данные нарушения связаны с декларированием указанных товаров не своим наименованием и/или фальсификацией данных, касающихся таможенной стоимости.

Одним из косвенных подтверждений вышеизложенного является резкое увеличение количественного объема ввоза в 1997 году товаров, классифицируемых в товарной позиции 0210 ТН ВЭД СНГ.

С целью предотвращения случаев недостоверной классификации указанных товаров в товарной позиции 0210 (вместо товарных позиций 1601 или 1602) надлежит усилить контроль зa проведением досмотровых операций, а также документальный контроль.

В части вопросов контроля таможенной стоимости следует учитывать, что цена за 1 кг товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД СНГ в товарных позициях 1601 и 1602, не может быть меньше цены за 1 кг мяса, из которого они изготавливаются (т.е. не менее 1,5-2 $ по самым дешевым и низкосортным изделиям). При этом особое внимание должно быть уделено проверке товаросопроводительных документов и анализу содержащихся в них сведений:

- в контракте или в спецификации к нему должны быть указаны подробные сведения о каждом товаре, поставляемом в рамках данного контракта, позволяющие однозначно классифицировать товар (количественный и качественный состав, вид обработки, вид сырья и пр.), а также сведения о количестве и цене за единицу каждого товара;

- в упаковочном листе должен быть приведен полный перечень товаров в поставляемой партии с указанием количества (вес нетто, вес брутто);

- в счете-фактуре (инвойсе) помимо реквизитов продавца и покупателя, заключивших данную сделку, должен быть приведен перечень поставленных товаров с указанием количества, условий поставки и цены по каждому товару.

Таможенный орган обязан провести сопоставление всех сведений, приведенных в этих документах, а также в других товаротранспортных документах, следующих вместе с грузом. При выявлении несоответствия и/или расхождения (различия) сведений не должен применяться метод по цене сделки с ввозимыми товарами, а при наличии достаточных данных, указывающих на признаки нарушения таможенных правил, таможенный орган обязан завести протокол о НТП.

При наличии оснований, позволяющих полагать, что таможенная стоимость товара занижена, в т.ч. при выявлении необоснованно низких цен на ввозимые товары, отсутствии подробного описания товаров, должен быть проведен таможенный досмотр этих товаров с участием в нем должностных лиц таможенного органа, на которых возложены функции контроля таможенной стоимости товаров.

При отсутствии признаков нарушения таможенных правил и при заявлении декларанта о возможности представления дополнительных документов для подтверждения заявленных сведений таможенный орган может принять решение о предоставлении товара в пользование под соответствующее обеспечение причитающихся сумм платежей, рассчитанных исходя из временной (условной) оценки. Дополнительные документы обязательно должны запрашиваться в письменном виде по форме, приведенной в приложении 2 к Положению, утвержденному приказом ГТК России от 24.12.97 N 756.

В случае невозможности (нецелесообразности) представления дополнительных документов таможенная стоимость ввезенных товаров должна быть определена по оценочным методам (методы 2-6) с учетом качества данных товаров.

Низкая цена товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД СНГ в товарных позициях 1601 и 1602, может быть вызвана наличием ряда обстоятельств, проверка которых также входит в обязанность таможенного органа, и включает следующее:

- из условий контракта (договора) выясняется, существуют ли ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар;

- устанавливается, зависит ли продажа и цена сделки от соблюдения условий, повлиявших на цену;

- по учредительным документам проверяется, имеется ли взаимозависимость между лицами, заключившими данную сделку.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п.2 ст. 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" при выявлении подобных обстоятельств таможенная стоимость ввезенных товаров также должна быть определена по оценочным методам (методы 2-6) с учетом качества данных товаров.

Начальник Управления тарифного
и нетарифного регулирования
А.О.Кудряшев



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»