5.1 Организация проверки
5.1.1 Область деятельности проверки
Заказчик принимает окончательное решение относительно того, какие элементы системы качества, физические участки и организационная деятельность должны быть проверены в течение установленного времени. Это следует сделать с помощью главного эксперта-аудитора. По возможности при определении области деятельности проверки необходимо установить контакт с проверяемой организацией.
Область деятельности и глубину проверки следует устанавливать, исходя из объема нужной заказчику конкретной информации.
Заказчик точно определяет стандарты или документы, которым должна соответствовать система качества проверяемой организации.
Должны быть достаточные объективные доказательства, подтверждающие применение и эффективность системы качества проверяемой организации.
Ресурсы, предоставляемые для проверки, должны соответствовать установленным области деятельности и глубине проверки.
5.1.2 Периодичность проверок
Необходимость проведения проверки определяется заказчиком с учетом установленных или нормативных требований и других соответствующих факторов. Типичные обстоятельства, принимаемые во внимание при принятии решения о периодичности проверок, значительные изменения в управлении, организации, политике, методах или технологии, которые могут влиять на систему качества, или изменения в самой системе, а также результаты недавних предшествующих проверок. В самой организации для управления или в целях коммерческой деятельности могут организовываться внутренние проверки на регулярной основе.
5.1.3. Предварительный анализ описания системы качества проверяемой организации
В качестве основы для планирования проверки эксперт-аудитор должен проанализировать соответствие принятого проверяемой организацией зарегистрированного описания методов выполнения требований системы качества (например, руководства по качеству или его эквивалента).
Если такой анализ выявляет, что система, описанная проверяемой организацией, не соответствует требованиям, дальнейшую проверку необходимо прекратить, пока возникшие сомнения не будут разрешены с точки зрения удовлетворенности заказчика, эксперта-аудитора, и, где это применимо, проверяемой организации.
5.2 Подготовка проверки
5.2.1 План проверки
План проверки должен быть одобрен заказчиком и сообщен экспертам-аудиторам и проверяемой организации.
План проверки должен быть гибким, допускать изменения в расстановке акцентов, исходя из информации, собранной в ходе проверки, и позволять эффективно использовать ресурсы.
План должен включать:
цели и область деятельности проверки;
идентификацию лиц, несущих значительную непосредственную ответственность с точки зрения целей и области деятельности проверки;
идентификацию ссылочных документов (таких, как применяемые стандарты на системы качества и руководство по качеству проверяемой организации);
идентификацию членов группы экспертов-аудиторов;
язык проверки;
дату и место проведения проверки;
идентификацию проверяемых подразделений организации;
требуемое время и продолжительность проведения каждого из основных мероприятий проверки;
график совещаний, проводимых в ходе проверки с руководством проверяемой организации;
требования к конфиденциальности;
расчет-рассылку отчета о проверке и ожидаемую дату выпуска.